Стихотворение месяца-49 - Обзор автора Клювик

Тм Гуси-Лебеди
Всем привет,
а поэтесс хочу поздравить с наступающим весенним праздником!
Всем добра и счастья!!!
Этот обзор - всего лишь моё личное мнение, двоек не ставлю принципиально, а вот пятёрки - с удовольствием!)))

1. "Летний вечер"

На сонный плёс спустился вечер.
В последних отблесках зари,
Стальные расправляя плечи,
Уже проснулись фонари.
 
Небесный серп, глазёнки вымыв,
Глядится в зеркало реки,
И, сети звёздные раскинув,
В шатре укрылись рыбаки.
 
Листва застыла в неге томной,
И терпеливо, молча ждёт,
Когда её зефир нескромный
Прикосновеньем обожжёт.
 
Блестит дорожка, как из меди,
И чутко охраняя ночь,
Застыли звёздные медведи,
Не в силах дрёму превозмочь.
 
Прошелестит берёзка кроной,
Легонько рябь коснётся вод,
И только соловей влюблённый
Всю ночь покоя не найдёт.
*****
_______________
Не уловила, что же делают медведи - чутко охраняют или превозмогают дрёму? Определитесь, а то медведям неудобно:)
"На сонный плёССпустился вечер" - не айс!
"И, чутко" - нужна запятая)
Про соловья и берёзку в концовке как-то банально.
Но стиш душевный и красивый,
4/4
__________________

2. "О чем мечтают звезды?"

О чем же мечтают звезды,
Оставаясь одни в ночи?
Ведь это совсем не просто,
Даже если внутри горячи.

Может быть им там одиноко,
Светить в кромешной тьме:
Спутник дан планете только,
Ничего не дано звезде.

В бесконечности ярко мерцая,
Изнутри сгорая до тла,
О чем же звезды мечтают,
Когда вокруг тишина?

Когда выключают смартфоны,
И в квартирах погашен свет,
О чем же мечтают звезды,
Когда рядом
              никого
                нет.
*****
__________________
А разве "тьме-звезде", "смартфоны-звёзды" - рифмы?
Прыгают длина строк и ритм, что делает стихотворение неправильным.
У автора нелады с пунктуацией и орфографией (дотла - слитно)
"Спутник дан планете только" - ах, как неуклюже!
Почему ничего не дано звезде? Многое дано!
3/3
______________________

3. "По этажам и лестницам"

По этажам и лестницам пешком и перебежками
По делу и без оного с восьми и до пяти.
В корпоративной вотчине идут фигуры с пешками
По трудному, тернистому и длинному пути.
Сурово веет вечностью и духом канцелярии,
А из приёмных кофеем и запахом конфет.
Там барышни писейные* с глазами тёмно-карими
Перебирают клавиши, расходуя бюджет.
Там потолки высокие и коридоры длинные,
Монументально создано на многие века.
В мозгах засели ветхие теории старинные
Их обновить бы надобно, но некому пока.
Ни президенту нашему и ни его помощникам,
Ни думе свежесобранной, что голосует «за».
Никак через преграду им не перейти по мостику –
С народом побеседовать, не отводя глаза.
Все помещенья чистые полны экономистами
Они когда-то в Лондоне учились кой - чему.
Домой пришли речистые и как ведётся исстари
Советуют Герасимам топить своих Муму.
А кто пустил их в здание? С каким - таким заданием?
Как древний принц из Дании решаем: быть – не быть.
Эх, кабы нам неграмотным предвидеть всё заранее,
Не хуже, чем в Германии, сейчас могли бы жить.
Одни приходят – хапают, другие лезут – властвуют.
Во всём своя есть логика, во всём есть свой черёд.
А мы кладём по камешку – в строительстве участвуем.
 Москва не сразу строилась. Не сразу и помрёт.
-----
*Барышни писейные – девушки, работающие с персональными компьютерами (РС).н
*****
____________________
Стиш написан резвым ритмом, весьма умело, но последняя строчка весьма грубовата(
Хорошие рифмы, но... меня не вдохновил сюжет, никак, а к технике не придраться, поэтому
5/3
___________________

4. "Ночное"

Он стоит у окна…
Воздух полон ночною прохладой.
Блёклый шар фонаря.
С одиночеством крУжит печаль.
Тихо песня звучит
Переливами слов без отрады,
Словно клин журавлей,
Ветерком уносимая вдаль…
Может, там, далеко,
Человек не родной, не знакомый,
Этой песни случайно услышав и боль и тоску,
Всё поймёт –
И увидит за тёмным проёмом оконным
Свет любви,
Не дающей спокойно уснуть старику...
*****
_________________
Рифм почти нет (кроме одной пары) - и ладно, стих печален и певуч,
а главное - визуален))
Немного не хватило развития этой визуальности
4/5
_______________

5. "Карачуново кострище"

Обойди большой костер
                посолонь.
Позади голодный взор
                осени.
Ночь пропитана-черна
                сажею.
Пламя силится прогнать
                страшное.
Шевелятся язычки
                рыжие.
Шепчут: «По свету сочти
                выживших.
Подползают холода
                стаями,
Острой бронзой, кромкой льда,
                сталью ли…
Не проснуться, не вскричать
                кочету
На кромешный Карачун
                конченый,
На просоленный Самайн
                отблеском…
Росомахой прет зима
                по лесу.
В эту ночь в огне миры
                кажутся,
Словно светится в двери
                скважина.
Только ключик подобрать
                кованый –
Чужаком пойдешь плясать
                с ковеном.
Заворожит хоровод
                вычурный.
Глянь, костер, наоборот
                вывернут,
Прорастает корнем все
                сущее…
Дикий гон на свет несет
                лучников.
Вот срывается стрела
                молнией,
И омела в дуб вросла
                ломаный…
Разметало круговерть
                пламени,
На востоке алый свет
                знаменьем,
Круг поганок под шаги
                посолонь,
Словно тлеют угольки
                россыпью…»
*****
__________________
Завораживающий ритм и текст, который чуть устрашающ, но мне понравилось!:)
5/5
__________________

6. "Случайность"

В разбитый стакан не нальёшь кипяток,
В разбитое сердце не ставится вера.
Ты знаешь, что кто-то нажал на курок.
Зачем засыпаешь в обьятьях Химеры?
   Твои сновидения - глупый роман,
   Я не хотел бы с тобой церемониться,
   Вся твоя жизнь - это глупый изъян,
   Наверное, сны - это месть за бессоницу.
   Всем всё равно, что же будет потом,
   Главное, чтобы сейчас было здорово,
   Ну а в конце наступает облом -
   Так и не стал самым лучшим шеф-поваром.
     Кто-то кому-то не то рассказал,
     Жизнь потеряла красивые краски,
     Зря не поехал тогда на вокзал,
     Так и не снял идиотскую маску.
Холодным свинцом ты убит наповал,
Прекрасно, хотел же хоть как-то развлечься.
А где-то разбилось полсотни зеркал...
Зря не сказали, что время - не вечно.
*****
___________________
"Ставилась вера" - неестественно сказано, по-моему.
Есть множество сбоев ритма, всех и не перечислить.
Идиотская маска - вот облом, да?
Это я о том, что "жизнь потеряла красивые маски" в этом стихотворении, в нём много злости.
Содержание тоже не вдохновило ни на что.
3/3
____________________

7. "Штырь"

В маленькой деревне, рядышком с погостом,
Старая церквушка — чёрные кресты.
Только очень плохо — прихожан не густо:
Две седых старухи, дед Иван, да Штырь.

Штырь — это собака, рыжая, как солнце,
С чёрными глазами, сломанным хвостом.
Дед, конечно, любит своего питомца,
Кормит белым хлебом, кашей и борщом.

С пенсии колбаски купит граммов двести,
Поровну поделит: "Ешь, бродяга Штырь.
Что — пойдём, посмотрим: церковь как, на месте?
Да сынкам положим жёлтые цветы.

Ты-то их не знаешь — крепкие ребята,
Родине служили в городе Герат*.
Там вот и погибли. Что молчишь, лохматый?
Посидели, хватит, всё — пойдём назад".

В маленькой деревне три избы осталось,
Старая церквушка, да большой погост.
Дед Штыря погладит: "Ах, какая жалость,
Почтальон-то снова денег не принёс".
--------
*Герат – город и провинция в Афганистане.
*****
________________
ЭтО собака - неправильное ударение.
Хвостом-борщом - не рифма.
Стих-е неприхотливое, бесхитростное, но по-деревенски спокойное и доброе,
здоровья Штырю и деду!
4/5
___________________

8. "Мишень критики"

Удачный стих — проклятье для поэта,
Удобная для критика мишень.
Закон неумолим — чем больше света,
Тем гуще и темней на стенке тень.
 
Безжалостно клюет воронья стая,
Гудит земля от карканья ворон.
О серость критик копья не ломает —
Его не раздражает пустозвон.
 
Бездарность для него, пожалуй, кстати —
Он даже похвалить немного рад.
Гордись поэт, что на тебя потратил
Суровый критик свой змеиный яд.
*****
_________________
Немного не согласна с постулатами этого стиша, ну да ладно!
Автор шутит? Но мне его шутки оказались фиолетовы,
сколько голов - столько и мнений!)
4/3
____________________

9. "Карантин"

Любовь прошла. Полгода нужно жить
Не оскорбляя страстью мирозданье,
Провизор осень предписала пить
Сто раз по сорок капель созерцанья.

Как прыгуну необходим разбег,
Для чувств сезон потребен карантинный –
Отведать «тишь твоих библиотек»,*
Познать «оркестров строгие мотивы».*

Гипербореям северных широт
Дан уникальный опыт предвкушенья,
Бессонниц зимних заповедный плод,
Их истязаний головокруженье...
_____________
Она отхлещет связкой пылких роз,
Когда девчата обнажат коленца.
Любовь придет и отключится мозг,
И будет сердце, будет только сердце.

Тогда подросткам станет не до сна,
Мангалы звезд затлеют в небосводе,
Тогда назначит эскулап весна
Запорным рекам клизму-половодье...

-------
* Фрагменты из стихотворения Б. Ахмадулиной "По улице моей который год..."
*****
___________________
Боже мой, ну и темка!
Какой больной, больничный стиш: 40 капель, карантин, головокруженье и - о ужас - запоры и клизма венчают сиё творение!:(
Рифмы "мирозданье-созерцанья", "предвкушенья-головокруженье" слишком однородны, а потому неинтересны!
3/3
___________________

10. "Вы не прочли..."

Мы с Вами никогда уже не будем вместе,
Вы быть одной по праву предпочли.
Не суждено нам судеб перекрестье:
Моё письмо Вы так и не прочли.
Не прочитали Вы бессвязных строк молитвы
О том, чтоб нить надеждой полных снов
Не рассекла безжалостная бритва
Остывших чувств и равнодушных слов.
Не прочитали Вы в пробелах междустрочий,
Что жизнь без Вас темна и холодна.
И в череде бессильных многоточий
Моя тоска осталась не видна.
Не прочитали Вы, как дорого былое,
Те счастья дни, что Вам посвящены:
...Мир ярко пуст, мы только с Вами двое
В хмельных лучах нас любящей весны.
Не прочитали Вы в словесной круговерти,
Как жизнь свою я от себя спасал.
Что быть без Вас - как быть на шаг от смерти,
Вы не прочли.
...Ведь я не написал.
*****
_________________
Трогательно-тоскливое любовное стихотворение!
"Предпочли-прочли" - однокоренная рифма, это из рук вон плохо!
Понравилась неожиданная концовка, за неё спасибо!:)
3/4
_________________

11. "Всё вроде есть –  уютный дом..."

Всё вроде есть –  уютный дом,
Светёлка в два окошка,
Ещё лужайка под окном,
Сама – не просто кошка,

А всех мудрей из королев
В текущем мироздании,
Сменить бы пол – была бы лев,
Кому то в наказание.

А так я просто всех нежней,
Для тех, кто понимающий,
Но что же не спешат ко мне
Мои коты – товарищи?

Я коготочки убрала,
Поглубже в шерстку спрятала,
И возле домика легла
На травку непримятую.

Слежу с улыбкой непростой
За их перемещением,
Ну где же ты, мой золотой,
Кончается терпение…

Вот что-то ушки напряглись?
То ветерок ласкающий
Мне намекнул, что будет жизнь,
Всё будет… а пока ещё

Я с этим бесполезным днем
Расстанусь, как с пылинкой,
А с покосившимся плетнем?
Сама займусь починкою!
*****
_________________
Зачем в стихотворении меняется длина строки?
"Окошка-кошка" - совсем детская рифма!
Прчему, если кошке сменить пол, то получится лев? Это что-то новенькое!
Последние 2 строчки неправильно построены: починкой чего собирается заняться поэтесса вместе с покосившимся плетнём?
Милый, наивный стиш!
3/4
______________________

12. "Вена"
 
Иду по Вене я вдохновенно
Слова смакую – в них тоже краски!
Я внутриВенна! И в венах - Вена:      
Вот Марьахильфе, вот Виндмюльгассе*.
 
И артобъекты – артериальны,
И в легких легкий витает Штраус,
Дома ликуют в одеждах бальных -
Не вечны боли, недолог траур.
 
А коль в печенках печаль заноет...
Печали тоже питают сердце.
Скорей к полотнам, к стихам и нотам,
Звучат в сонатах не только скерцо*.
 
Красавец Моцарт меня встречает,
В прекрасном парке  стоит картинно,
Поют деревья, не отличая
От фа-диезов дворцов старинных.
 
Вот "Альбертина"* - висят картины,
А Грабен* в небе развесил люстры,
И сделал город большой гостиной:
Деревья – графы, дома – курфюрсты!
            
А я-то кто же? Сегодня вхожа
Я в чудо-двери красы империй.
Со мною Гайдн? Ну что ж, похоже.
Со мной Бетховен? Хотелось б верить...
------
* – Марьахильфе («Помощь Марии»), Виндмюльгассе («Улица Ветряной Мельницы») - названия венских улиц.
* - Скерцо (итал. Scherzo) — буквально «шутка».
* - «Альбертина» - одна из крупнейших венских галерей.
* – Грабен – улица-площадь в нескольких шагах от «Альбертины». Освещается огромными люстрами, висящими прямо в небе.
*****
___________________
Кто же написал это стихотворение?
Конечно, тот, кто побывал в Вене!
И вот оно, на фоне всех предыдущих, просто замечательное!
Авто выбрал танцующий ритм (Вена-таки!), а сколько новых ценных знаний он мне шутя подарил!:)
Я бы поставила 2/2 только из зависти, потому что сама не бывала в Вене, но ставлю
5/5
_____________________

13. "Бессонница"

Усиливающийся ветер, проникающий в щели окон,
заползает сквозняком и гуляет под моей кожей.
В гипоталамусе где-то отменили команду на сон,
сны столпились босиком и грустят в тишине прихожей.
Возраст вроде ещё смешной, но бессонница, лихо схватив
камеру свою и штатив, запечатляет моё бессилие.
Я шепчу ей сквозь дрёму: "Долой!" - и обойму в неё разрядив
засыпаю... Будильник: "Подъём!.." Отражение в зеркале, ты ли я?
*****
____________________
Я не поняла, что это за ритм такой, да и не стала с этим заморачиваться,
Потому что очень понравилась последняя строчка, которая затмила своей красотой все возможные огрехи стихотворения)
Не все рифмы безупречны, в том числе и внутренние (схватив-разрядив, смешной-долой...)
4/4
___________________

14. "Осенний марафон"

(под впечатлением от очередного просмотра)

Нина нарывается на ложь,
Алла нарывается на Нину -
женщины, скрывая нетерпёж,
делят неделимого мужчину.
Он уже растащен по кускам,
он уже распластан по диванам,
он уже заврался здесь и там,
он давно запутался обманом.
А ему б уткнуться в перевод,
позабыть под крылышком Варвары
от жены бессмысленный уход,
от зазнобы вечные кошмары.
Он устал носиться колесом,
затаив желание простое,
ведь мечтает только об одном -
чтоб его оставили в покое!
*****
_________________
Не очень люблю стихи подобного плана, да ещё такие конкретные, с именами, жаль, без фамилий.
"Колесом-одном" - рифма не айс!
Но этот стиш подкупил чем-то неуловимым, наверное, концовкой:)
А какой нетерпёж скрывали женщины? Он бывает разный.
4/4
__________________

15. "Стоном прониклись стены..."

Стоном прониклись стены...
Грубою хваткой - нежно
руки попеременно
дарят полет в безгрешность...
Капельно пот на теле
светом луны мерцает...
Танец любви в постели
вторит законам стаи -
волчий оскал захвата,
рык апогея зычно...
Всхлипнули виновато
простыни с непривычки...
Соком страстей пропитан
белый квадрат сатина...
Скоро на поле битвы
пламя костра остынет...
И улыбнется небо,
пересчитав те окна,
что под февральским снегом
пишут любви полотна...
*****
_______________
Все испортила рифма "окна-полотна", а как было хорошо!
Не очень люблю прямые описания любовных утех, но здесь всё умело балансирует на грани любви и юмора, а потому:
4/5
________________

16. "Царство-государство"

Жить бы в царстве-государстве,
Будь такое на земле,
Где нет фальши и лукавства,
Где не знают о войне.
 
Где все люди, как родные,
И в попранье ложь и зло.
Даже помыслы лихие
Вряд откроешь у кого.

Нет там пьяниц, казнокрадов,
Депутатов всех мастей,
Примитивных сериалов,
Криминальных новостей.

Где достойные зарплаты,
(Впрочем, как и быть должно),
Нет ни бедных, не богатых,
И в продуктах ГМО.

И честнейшие у власти,
И радеют за народ,
Всё для мира и для счастья,
Не дай Бог, наоборот.

Совесть, честь всегда в почёте,
Правда в душах и сердцах,
Мастерство в любой работе,
Жаль такого нет у нас.

Там, наверное, дороги
Лучше, чем у стен Кремля…
Подскажите, ради Бога,
Где такая есть земля?

...Говорят, мечтать не вредно,
Вот я взял и помечтал
В государстве моём бедном,
Или я таким в нём стал.
*****
__________________
Автор нарисовал идиллическо-утопическую картинку несуществующего царства, и мечты его похвальны!
Но его подвели рифмы: "казнокрадов-сериалов", "сердцах-у нас" и пр.
А на плохих рифмах хорошее государство не построишь!
3/4
____________________

17. "Дом"

                В доме, где перепутано злое и важное
                скучно жильцам.
                Для кого-то реальная жизнь неконкретна
                и до конца
                не воспринята нежность мелодии ретро.
                Но для многих отчаянных сердцем – ну, надо же! –
                музыка...
                закончилась так рано.
                Оказалось: грешные – невинны,
                пусть ни дня не жили без войны,
                а на дне гранёного стакана
                не осталось даже половины
                от когда-то выпитой вины.

                Ты колени озябшие мнёшь. Это временно,
                скоро пройдёт.
                Для того, кто из гонки за счастьем не выбыл:
                дом – это дот!
                Но приходится делать осознанный выбор,
                потому что нельзя быть немножко беременной
                в доме,
                где наблёвано у лифта,
                тараканы, грязная посуда,
                льёт из крана ржавая вода.
                И чуть слышный шепот, как молитва:
                "Боже, забери меня отсюда,
                но избавь от своего суда".
*****
_________________
Не очень уловила ритмику и смысл извивов мыслей автора, но поняла, что дом нуждается в ремонте)
Однако, ясно, что автор переживает и за дом,  и за музыку в нём:)
Поэтому
4/4
__________________

18. "Лис и вишня"

Просыпается деревня, по деревьям – алое!..
Шаит ночь в чащобе леса.
Счастье небывалое
бродит, ищет он в рассвете.
Ох, захомутала
девка мысли пацана
млечными спиралями,
души в танец закружила – звёзды плыли кралями...

Тучи скрыли лунный отблеск,
а потом украли.

...день за тьмой, погоды, хмари.
Осень зреет листьями.
Он влюбился не на шутку, стали звёзды лишними.
Страсть пьянила и манила на повадки лисьи,
и цвела костром, и спела ,
словно в мае – вишня.

...через девять, через долгих – ждал четыре четверти –
на каникулы примчится (возмужал)
за светлыми!

...эх, морковь и хрен в салат позамутят черти:
упадёт подкова-месяц и проказник ветер
юбку девки предрассветным алой вишни пламенем
задерёт!..

В порыве страсти
Солнце взяв на длани.
_____________________
* - шаить - гореть без пламени, тлеть; теплиться.
*****
____________________
Я могу догадываться, чье это творение (лес, лисы), но могу и ошибаться!
Очень яркое и атмосферное творение!
"Звёзды плыли кралями" - красиво!)
4/5 или 5/4
___________________

19. "Предвесеннее"

Облака - акварельные пони -
Растворяются сами в себе.
И трепещет на тёплой ладони
Пара сизых ручных голубей.

Ощущенье далёкого детства,
Обновленья - начала начал:
Словно птахе озябшей согреться,
Искупаться в весенних лучах.

Предвкушение чудо пророчит,
Солнце жмурится - рот до ушей.
И как будто бы вербные почки
Набухают в ожившей душе....

А в начищенном небе без края
Проявляется радости суть.
И - счастливая - ты замираешь,
Опасаясь чего-то спугнуть...
*****
_________________
Творение весеннее, но нетривиальное,
5/5
__________________

20. "Поисковое"

Ищем клад, работу или принца,
рифмы ищем, чтобы вставить в стих,
повод - для напиться и забыться,
блох, необязательно  своих.
Ищем оправданья лжи и лени,
истину в ученье и в вине,
довод - оставаться на коленях,
обстоятельства - лежать на дне.
Смысл жизни, свет в конце туннеля,
брод, обход и Ариадны  нить.
Цель, чтоб к ней стремиться  сатанея,
виноватых - не себя ж винить.
Скидки, дефицит, ключи, мобильник
и любовь, конечно, (как же без?)
Ищем от рожденья до могилы
путь от самого себя к себе.
*****
_______________
Последняя строка понравилась, рифмы в норме, суть несколько банальна...
"Обстоятельства" - ну очень длинное слово (три ударения)!
4/4
_______________

21. "Миг перед вечностью"

Мир наш стремителен и суров,
клич его всё
забористей.
На перекрёстках чужих миров
мчит, не сбавляя
скорости.
Прёт напролом, как большой медведь –
как его, впрочем,
 не окрести,
Ждать не умеет он, и жалеть
в неприручённой
дикости.
И, различая на карте дня
всё, что там
напророчено,
Знаю, однажды он и меня
выбросит на
обочину.
Но до внезапности той поры –
жизни – да нет,
уже не ей! –
всё повторяю: будьте добры,
не тормозить
движение!
*****
____________________
Стремительно, понравилось!)))
Хорошие рифмы ("уже не ей-движение" и пр.)
5/5
___________________

22. "В твоих глазах..."
 
В твоих глазах грустит усталость,
И мне в них чудится укор,
За то, что снова не решаюсь
Сказать тебе я до сих пор
 
О том, что чувствую к тебе я.
Да, вот такой уж я чудной:
Как школьник глупенький, робею,
Когда бываешь ты со мной.
 
А ведь прошло уже немало
С той нашей первой встречи лет,
Когда меж нами пробежала
Как будто искра, а поэт
 
Чуть позже понял, что проблема –
Поговорить начистоту –
Ему трудна, ведь эта тема
В нём порождает немоту…
 
Поверь, я над собой не властен,
Хот вижу иногда во снах,
Как весело смеётся счастье
В твоих – таких родных – глазах.
*****
________________
Трогательно и наивно, но неумело!
Проблема с рифмами: "снах-глазах", "усталость-решаюсь".
3/4
__________________

23. "Лесная песня"

Я тихо дремлю. (Мавке одиноко...)
Весна в реке, гоняя рыб, шумит,
здесь режет дымку тонкая осока,
и ветер топит заросли ракит.
 
Ивняк забыл тоску в холодной келье.
Гуляет в лозах вольный, свежий дух,
и шепчет мне: "Дитя, заря алее,
воркуют птицы радостно вокруг".
 
Лежу недвижно в буйном разноцветье,
и прямо в сердце падает звезда…
Иди в мой сон, дай голос нежной флейте,
а песне - сладко литься и рыдать.
 
Моя душа цветёт в древесных кронах,
она любить не может взаперти.
Ты жёг костёр, глядел заворожённо,
как пламя слепо рвётся и летит…
 
Пробьётся жизнь на старом пепелище,
раскинет верба ветви широко,
и так искусно певчий хор засвищет,
что вспыхнет ярче небо над рекой.
*****
________________
Ну прямо пир для души, до чего красиво и пейзажно!:)
Единственно - в последней строке сделала бы ударение на слове "небо", ("что вспыхнет небо ярче над рекой."))
5/5
_________________

24. "лампада мала"»

масла налить, зажечь
тонкий фитиль коптящий,
в тёмной душевной чаще
услышать прямую речь...
беречь...
лампада моя мала,
неярко горит, но всё же,
хочется верить, Боже,
жаждет душа тепла...
хвала...
семь миллиардов огней
светят, чадят, мерцают,
любят, воюют, страдают,
но редко помнят о ней...
теней
по стенам неясная зыбь,
на сердце такая же смута,
как в дальнем углу закута.
привычки мирские забыть,
молить...
Афон, Печоры, Непал.
в маленьких душных пещерах
скромные символы веры,
связи с Богом канал
пропал?
сколько таких лампад
нужно зажечь по свету,
чтобы планету эту
сберечь от падения в ад?
а, брат?
*****
__________________
Неплохое стихотворение, но выправить бы кое-где длину строк, а значит, и ритм,
например: "в темной душевной чаще слышать прямую речь" - и так далее))
Рифмы в порядке, но пока
3/4
_________________

25. "Тавтологическое"
 
Перезвоны рвут мир наш. Поют звонки,
Мы застряли, как мухи, в сетях Сетей.
И творить рукотворности - не с руки,
Проще крепость нарушить у крепостей.
 
Забываем о главном среди забав,
проигравшими пешками на игре.
Поправляем другого, себя поправ,
Иностранными буквами в букваре.
 
Бездуховность не требует жар души.
Облегчённость любови, как пух легка,
Нам безгрешность прощает свои грехи…
 
И строчит пулемётом в стихах строка.
*****
________________
Первая строчка напрочь вылетает из общего ритма, как пуля из пулемёта. Неужели автор этого незамечает, ведь далее с ритмом всё хорошо?
"Души-грехи" - не рифма.
Тема меня никак не затронула:(
3/3
_______________

26. "Маяк"

В наших краях наступает ранняя осень:
крикливые чайки у старого маяка
заклинают море, и море порой приносит
обломки, бутылку, мёртвого моряка.
 
Глаз маяка направлен в стылую темень,
он ищет в пространстве потерянные суда.
Маяк одинок, он так хочет быть вместе с теми,
кто ищет пути, чтоб пройти через шторм сюда.
 
Сны маяка тревожны, чёрное в белом -
в них драккары, фрегаты, эсминцы идут ко дну.
Иногда ему снится изящная каравелла,
и сегодня он хочет увидеть её одну.
 
Но сны коротки, их под утро сметает ветер.
И маяк остаётся на вечном своём посту.
И мёртвый моряк на вопрос уже не ответит,
И чайки плачут, и волны быстро растут.

___________________
Какой-то неудобный ритм у этого творения, одолела только с 3 раза)
Много банальных рифм ("маяка моряка", "осень приносит")
Понравилось влечение маяка к каравелле:))
4/4
___________________

*****   *****   *****   *****   *****   *****   *****   *****   *****   *****