Всё о совести

Пророк Филосович
ВСЁ О СОВЕСТИ

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Притч.22:1.

Слово «совесть» означает «совершенная весть». – Пророк Филосович.

Люди часто злоупотребляют собственной совестью, которая является святым даром Божьим, они попирают её и почитают за мелочь, а, в конечном итоге, проигрывают по-крупному! – Пророк Филосович.

Кто поступает против своей совести, наносит вред собственной душе! Никогда не будет счастлив тот, кто ожесточает своё сердце, идя наперекор своей святой совести! – Пророк Филосович.

Не злоупотребляй совестью: она ищет тебе только добра. – Пророк Филосович.

Совесть, просвещенная Словом Премудрого Бога, есть абсолютная мудрость. И если человек руководствуется ею, он мудрее всех мудрецов! – Пророк Филосович.

Кто попирают свою совесть, почитая её за сор, сами, в конечном итоге, превратятся в МУСОР! – Пророк Филосович.

Совесть, которой люди часто злоупотребляют и попирают, почитая её чем-то малым, является голосом Могущественного Духа Божьего, говорящего в нас! – Пророк Филосович.


АФОРИЗМЫ МУДРЕЦОВ ВОСТОКА О СОВЕСТИ

Люди извращают свою душу, совесть, разум точно так же, как портят себе желудок.

*  *  *
Помни и не забывай: если ты запачкаешь свою совесть, ты запятнаешь своё доброе имя.

*  *  *
Да, жалок тот, в ком совесть не чиста.

*  *  *
Стыд – это страх перед людьми, совесть – страх перед Богом.

*  *  *
Совесть, как требование стыдиться своих собственных постыдных поступков.

*  *  *
Стыд – способность человека взвешивать свои поступки и помыслы в соответствии с совестью. 

*  *  *
Если совесть есть – должно быть стыдно.

*  *  *
В ком стыда нет, в том и совести мало.

*  *  *
Чем больше человек стыдится, тем больше он заслуживает уважения.

*  *  *
Слова: долг, честь, совесть – для него не пустой звук.

*  *  *
Совесть – способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний – чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.

*  *  *
Совесть – это глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека.

*  *  *
Самую сильную черту отличия человека от животных составляет нравственное чувство, или совесть.

*  *  *
Совесть – это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.

*  *  *
Совесть – это наш моральный светоч.

*  *  *
Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самого человека и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в каком случае.

*  *  *
Нет разницы между мелочным и так называемыми важными занятиями; любите добро, а что есть добро – спрашивайте у совести.

*  *  *
Совесть – ЛУЧШАЯ нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать.

*  *  *
Самую сильную черту отличия человека от животных составляет нравственное чувство, или совесть. И господство его выражается в коротком, но могучем и крайне выразительном слове «должен».

*  *  *
Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.

*  *  *
Совесть есть закон законов.

*  *  *
Совесть – единственный закон, с которым нельзя «договориться».

*  *  *
Совесть есть внутренний закон человека, тот его закон, который человек сам признаёт для себя обязательным... Ведь совесть есть то светлое и хорошее, что выписано в каждой душе как идеал, как цель наших человеческих стремлений.

*  *  *
Высший суд – суд совести.

*  *  *
Разве можно с меньшей серьезностью относиться к обетам, данным Богу? Разве обещания, выдержавшие суд совести, не заслуживают большего уважения, чем письменные соглашения людей?

*  *  *
Совесть – это наш ВНУТРЕННИЙ СУДЬЯ, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания.

*  *  *
Совесть – это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких.

*  *  *
Совесть всегда как друг остерегает прежде, нежели как судья наказывает.

*  *  *
Совесть – лучший советчик.

*  *  *
Совесть – внутренний советчик и судья.

*  *  *
Совесть – великий судья, советчик и руководитель.

*  *  *
Совесть – верный руководитель жизни людей.

*  *  *
Тысячи внешних голосов зовут нас куда-то в сторону, но только один внутренний, слабый голос совести может быть нашим НАДЕЖНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ.

*  *  *
Путь промысла Его неведом потому,
Что вера есть в Него, но веры нет Ему.

*  *  *
Самое главное украшение – чистая совесть.

*  *  *
Думай больше о совести, чем о репутации.

*  *  *
Голос чистой совести приятнее ста голосов славы. 

*  *  *
Чистая совесть – не гораздо ли лучше богатства?" – восклицает Эпиктет. 

*  *  *
Чистая совесть дороже жизни.

*  *  *
Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.

*  *  *
Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен.

*  *  *
Когда избрал ты верный путь,
Судьей тебе лишь совесть будь!

*  *  *
Угрызения совести есть единственная добродетель, остающаяся у преступников.

*  *  *
Чистая совесть есть постоянный праздник.

*  *  *
Злые люди всегда ищут местечко потемнее уже потому, что они злые. Но что толку, если они и скроются от всего света? Совесть-то поважнее целого света, обвиняющего нас.

*  *  *
Не думай, что, сделавши что-либо нехорошее, ты можешь скрыться, так как, скрывшись от других, ты не скроешься от своей совести.

*  *  *
Если хочешь крепко спать, возьми с собой в постель чистую совесть.

*  *  *
Чистая совесть – самая лучшая подушка.

*  *  *
Наша совесть – судья непогрешимый, пока мы не убили ее.

*  *  *
Величайшее утешение во всех горестях в том и состоит, что никакие враги не властны отнять у меня совесть, а я никогда не стану таким врагом себе, что нанесу ей ущерб.

*  *  *
Моя спокойная совесть важнее мне, чем все пересуды.

*  *  *
Никогда не поступайте против совести, даже если этого требуют государственные интересы.

*  *  *
Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем.

*  *  *
Бескорыстие создает кристальную чистоту, которая гасит живую окраску цветов и драгоценных камней, подобно тому, как чрезмерный солнечный свет заставляет бледнеть яркость цветов.

*  *  *
Совесть – это правильный суд доброго человека.

*  *  *
Совесть – проявление внутреннего контроля. 

*  *  *
Совесть – лучший контролер.

*  *  *
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧЕСТИ И СОВЕСТИ.
Для человека честь и совесть это, прежде всего, его характеризующая личность. Честь – это достойные уважения, наиболее благородные и доблестные чувства и его репутация. Если человек держит свое слово, не предает друзей, всегда приходит на помощь слабым, о нем говорят «человек чести». Понятия честь и достоинство связаны. Достойный человек живет честно, справедливо, отличает добро от зла. Честь и достоинство необходимы человеку в те моменты, когда надо выбирать, как поступать. СОВЕСТЬ – ЭТО НАШ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС, КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ПОСТУПКИ, МЫСЛИ, ДЕЛА. Например, я чувствую спокойствие, удовлетворенность, потому что знаю, что я выполнила свой долг, обязанность, не нарушила моральные нормы. А иногда бывает так, что я сожалею о случившемся, хочется исправить ошибку и не совершать ее в будущем. И тогда угрызения совести, чувство вины начинают беспокоить разум, и ты чувствуешь раскаяние. Я считаю, стыд – тяжелое переживание позора перед другими, а совесть – это стыд перед самим собой, переживание из-за поступка или сказанного. Совесть заставляет нас размышлять о своих поступках, критически их оценивать. Честь и совесть взаимосвязаны, так как соблюдение правил чести помогает человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью. Мы часто произносим их, но, к сожалению, редко задумываемся над этими понятиями. Скорее всего, они для нас лишь слова, не имеющие смысла, используемые нами лишь для того, чтобы сделать свою речь красивым и эффектным. Так почему эти слова являются важнейшими достоинствами человеческой души? Эти вопросы волновали и продолжают волновать людей. И во все времена заслуживающая уважения честь и чистая совесть были ценным благом для человека. Таким образом, честь и совесть не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать мести и обид.

*  *  *
СОВЕСТЬ ЛУЧШИЙ СОВЕТЧИК
Совесть – это то, что дает нам понимание, как мы подходим к своему развитию. То есть она не хочет нас замучить, она является такой стрелкой в датчике нашего развития. Обычно совесть нам говорит не то, что мы мало делаем чего-то, а обычно совесть говорит о том, что мы это делаем недостаточно правильно, недостаточно радостно, недостаточно бескорыстно, недостаточно сконцентрировано, то есть недостаточно качественно. А качество действия намного важнее, чем количество сделанного.

*  *  *
Наша совесть – естественная защита от паразитизма и деградации.
Уничтожение совести – это попытка опустить нас ментально до уровня «разумных животных», т.е. до уровня существ, поведением которых управляют инстинкты, а не разум. В этом случае, возродиться мы уже вряд ли когда-нибудь сможем...

*  *  *
СОВЕСТЬ – ЛУЧШИЙ СОВЕТЧИК
Совесть – это нравственность, справедливость, доброта, порядочность, честность. Прислушиваясь к ее советам, каждый будет шагать по правильному пути, развиваться, совершенствоваться. 

*  *  *
Совесть! Да, совесть верный судья добра и зла, совесть – это то, что делает человека ПОДОБНЫМ БОГУ, только совесть составляет превосходство природы человека. Без совести в человеке нет ничего, что возвышало бы его над животным, кроме печального преимущества блуждать без какого-нибудь руководства от заблуждения к заблуждению.

ИТАК, МОЛЧА СОВЕСТЬ БЛЮСТИ В СЕБЕ, КАК ЭТО ДЕЛАЛ ВЕЛИКИЙ ПАТРИАРХ И ОТЕЦ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ, АВРААМ, – МНОГО ДОРОЖЕ!

О ТОМ КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ НАША СОВЕСТЬ И ЧТО ОНА МОЖЕТ ДЕЛАТЬ И ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С НЕЙ:
Совесть можно


1] СОВЕСТЬ БЫВАЕТ ДОБРОЙ, ЧИСТОЙ, НЕЖНОЙ, ЧУТКОЙ, ВОСПРИИМЧИВОЙ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ, ПРОСВЕЩЁННОЙ, ПРОБУЖДЁННОЙ, ОЧИЩЕННОЙ, НЕПОРОЧНОЙ, НЕЗАПЯТНАННОЙ, ПОЛНОЦЕННОЙ, ЖИВОЙ, А БЫВАЕТ НЕМОЩНОЙ, ОСЛАБЛЕННОЙ, ВИНОВНОЙ, ПРИТУПЛЕННОЙ, ОЦЕПЕНЕЛОЙ, ОСКВЕРНЁННОЙ, СОЖЖЁННОЙ, ТРЕВОЖНОЙ, РАСТРЕВОЖАННОЙ, МУЧИМОЙ, МЁРТВОЙ...
2] СОВЕСТЬ ЛИБО МОЛЧИТ, ЛИБО ГОВОРИТ, ЛИБО ОПРАВДЫВАЕТ, ЛИБО ОСУЖДАЕТ, ЛИБО ОДОБРЯЕТ, ЛИБО ОБЛИЧАЕТ, ПООЩРЯЕТ, ЛИБО „МУЧАЕТ“...
3] СОВЕСТЬ МОЖНО ОЖИВИТЬ, ПРОБУДИТЬ, ОЧИСТИТЬ, А МОЖНО СОВЕСТЬ ЗАГЛУШАТЬ, УСПОКАИВАТЬ, УБАЮКИВАТЬ, ПОРАБОЩАТЬ, ПОДАВЛЯТЬ, ОЖЕСТОЧАТЬ, НАСИЛОВАТЬ, ЗАГРЯЗНЯТЬ, ОСКВЕРНЯТЬ...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
! ! ! СОВЕСТЬ НИКОГДА НЕ МУЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА, ЭТО ГРЕХ, СОВЕРШАЕМЫЙ ИМ, И ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВИНЫ УГНЕТАЕТ ЕГО ДУШУ И МУЧАЕТ СОВЕСТЬ. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
4] СОВЕСТЬЮ МОЖНО ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ, ПОПИРАТЬ, ЖЕРТВОВАТЬ...
5] МОЖНО ПОСТУПАТЬ ПРОТИВ СОВЕСТИ, ПРОДАТЬ ЗА ВЫГОДУ, МОЖНО ЗАГЛУШАТЬ ЕЁ, ОСКВЕРНЯТЬ ЕЁ, ОЖЕСТОЧАТЬ ЕЁ, БЕСПОКОИТЬ ЕЁ, ИЛИ ЖЕ ПОДЧИНЯТЬ СЕБЯ ЕЁ КОНТРОЛЮ, СОХРАНЯТЬ ЕЁ ЧИСТОЙ...
6] СОВЕСТЬ МОЖЕТ ВНУШАТЬ, ПОДСКАЗЫВАТЬ,    СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ, ТРЕВОЖИТЬ, ПРОТЕСТОВАТЬ, „МУЧИТЬ“, БЕСПОКОИТЬ, НАПОМИНАТЬ ЧЕЛОВЕКУ О ЕГО ОБЯЗАННОСТЯХ, ДОЛГЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СОВЕСТЬ МОЖЕТ  МОЖЕТ ИГНОРИРОВАТЬ ЛУКАВЫЕ ОПРАВДАНИЯ, МОЖЕТ ПОБУЖДАТЬ РАЗМЫШЛЯТЬ О СВОИХ ПОСТУПКАХ И КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ ИХ, ГОВОРИТЬ СЕБЕ И ДРУГИМ ПРАВДУ...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ДЛЯ СОВЕСТИ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ГОЛОСОМ БОГА – СВЯТОГО ДУХА, НЕ СУЩЕСТВУЕТ МЕЛОЧЕЙ; НЕТ МЕЛОЧЕЙ, НЕ ЗАСЛУЖИВАЮЩИХ ВНИМАНИЯ СВЯТОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ СОВЕСТИ, ГОВОРЯЩЕЙ В ЧЕЛОВЕКЕ!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ИТАК, НЕ СУЩЕСТВУЕТ МЕЛОЧЕЙ, НЕ ЗАСЛУЖИВАЮЩИХ ВНИМАНИЯ НАШЕЙ СОВЕСТИ!
НАША СОВЕСТЬ – ЕСТЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ОТ ПАРАЗИТИЗМА И ДЕГРАДАЦИИ. УНИЧТОЖЕНИЕ СОВЕСТИ – ЭТО ПОПЫТКА ОПУСТИТЬ НАС ДО УРОВНЯ ЖИВОТНЫХ...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЗА СОВЕСТЬ ДА ЗА ЧЕСТЬ – ХОТЬ ГОЛОВУ СНЕСТЬ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

СТИХИ ПРО СВЯТУЮ СОВЕСТЬ
Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно – святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрёшь как человек.
Совесть, благородство и достоинство.
Булат Окуджава.

Умирала Совесть
Умирала… 
Никому не нужная она.
Не звала на помощь, не стонала,
Умирала, бедная, одна.
Вспомнилось ей время золотое,
Время, когда в сонмище дорог
Слово Совесть было не простое
Жить никто без совести не мог.
У нее тогда в подружках слыли
Состраданье, Верность, Долг и Честь.
И враги, конечно, тоже были.
Злее всех других – Корысть и Лесть.
Но однажды вдруг случилось это:
Грянул Рынок!!!
Злобствуя, как Рысь,
Торжествуя: «Твоя песня спета!»
Прошипела Совести Корысть.
Рынок грянул беспросветно тупо,
Кулаком наживы все круша.
Сострадать кому-то стало глупо,
У Страданья скорчилась душа.
Долг теперь другому боссу служит.
Честь Корыстью куплена за грош.
Верность с Лестью неразлучно дружит,
И в обнимку с ними ходит Ложь.
Ну а Совесть?
Вслед ей усмехались.
«Дура!» – говорили ей в глаза.
Все теперь не знать ее старались
Хоть бы чья была о ней слеза!
Ах, ты время, время золотое!
Кто из нас представить только мог,
Будто Совесть – самое пустое
В этом ликом сонмище дорог.
То обычный день был
Под сурдинку
Рыночные делались дела…
Никому не нужная на Рынке
Совесть умирала.
Умерла.
Юрий Романов.

Я выкрал где-то много денег
И чью-то душу погубил,  
Но тело в землю превратилось,
Бог душу в небо возвратил.

И совесть вдруг заговорила,
Но я её отодвигал;
Считал, что совесть – это мелочь,
Ей слово в теле не давал.

Она же часто говорила,
Как жить мне надо на земле,
А я при этом лишь смеялся,
Ища спасение во зле.

Теперь я в небе, на суде,
Осознавая все поступки
И заблуждения души,
Вдруг понимаю – все проступки.

Стыжусь за лживые слова,
Что говорил наивным близким,
И крал я время у себя,
Считая в жизни время лишним.

О, время, совесть – это Бог,
Живущий в сердце от рожденья!
Тебе потомок говорю, 
Избег чтоб злого осужденья.

Соблюл чтоб праведность свою –
Про суд души не забывая,
И с честью жизнь бы проживал,
Ответственность за жизнь –
ПРЕД БОГОМ СОЗНАВАЯ!
Галина Ефатерова.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ПРИЯТНО СЛЕДОВАТЬ ВНУШЕНИЯМ СОВЕСТИ!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


ПРЕМУДРЫЕ СЛОВА ВЕЛИКОГО БОГА О СОВЕСТИ

ДУХ БОЖИЙ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ И ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ
Саддукеи отвергли учение Иисуса, ибо Его поступки не соответствовали их представлениям. Его учение о Боге и о будущей жизни противоречило их догмам. Они верили в Бога как в единственное существо, превосходящее человека, но при этом утверждали, что промысел Божий, Божественное предвидение лишили бы человека нравственной свободы, низведя его до положения раба. По их понятиям, Бог, сотворив человека, предоставил его самому себе и сделал независимым от влияния свыше. Иными словами, человек свободно распоряжается своей жизнью и влияет на ход событий в мире, а его судьба – в его собственных руках. Они отрицали, что ДУХ БОЖИЙ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ ИЛИ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ. По учению саддукеев, человек, правильно используя свои силы, может возвыситься и просветиться; он может очиститься посредством строгих, аскетических требований к самому себе. Представление саддукеев о Боге формировало их характер. Так как Бог, по их мнению, не интересовался человеком, то и они мало заботились друг о друге, и между ними не было полного единства. ОТКАЗЫВАЯСЬ ПРИЗНАТЬ ВЛИЯНИЕ СВЯТОГО ДУХА НА ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА, ОНИ БЫЛИ ЛИШЕНЫ ЕГО СИЛЫ. Подобно остальным иудеям саддукеи очень гордились своим происхождением от Авраама и строгим соблюдением буквы закона, но, по существу, были лишены истинного духа закона, веры и благожелательности Авраама. Круг их интересов был узок. Они верили, что каждый человек может получить благословение в этой жизни и достичь благоденствия. Поэтому нужды и страдания ближних не трогали их сердец. Они жили только для себя. Слова и дела Христа свидетельствовали о Божественной силе, которой Он был наделен. Он говорил о грядущей жизни, о Боге как об Отце всех людей, Который всегда заботится о них. Действие Божественной силы проявлялось в Его человеколюбии и сострадании, что служило укором эгоистичной замкнутости саддукеев. Он учил, что БОГ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА СВЯТЫМ ДУХОМ, как для его временной пользы, так и для вечного блага. А те, кто считает человека независимым от влияния свыше, ошибаются, ибо преображение характера может произойти только под действием Духа Божьего. – ЖВ, гл.604. Спор [604.2-3. 605.1].
ИТАК, ДУХ СВЯТОЙ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ И ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ!

ДУХ СВЯТОЙ ЯВЛЯЕТСЯ БОГОМ
Святой Дух – автор всякой истинной молитвы. Я знаю, что во всех моих прошениях Дух ходатайствует за меня и всех святых; но ходатайство Его всегда согласно с волей Божьей и никогда не противоречит ей. «Дух подкрепляет нас в немощах наших»; и Дух, БУДУЧИ БОГОМ, знает помышления Божьи; поэтому в каждой молитве за больных или за прочих нуждающихся нужно считаться с Божьей волей. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Коринфянам 2:11). – ВПС, гл.18. 18 января. Святой Дух помогает нам [25.2].
ИТАК, ДУХ СВЯТОЙ ЯВЛЯЕТСЯ БОГОМ!

СОВЕСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ГОЛОСОМ БОГА – СВЯТОГО ДУХА
Совесть – это голос БОГА, который пробивается сквозь бурю человеческих страстей. Когда голос отвергается, ДУХ БОЖИЙ ОГОРЧАЕТСЯ. – 5СЦ, гл.10. Предостережения и обличения [120.1].
ИТАК, СОВЕСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ГОЛОСОМ БОГА – СВЯТОГО ДУХА, ВОТ ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ЗАБОТЛИВО ОТНОСИТЬСЯ К НЕЙ И ВЫСОКО ЕЁ ЦЕНИТЬ!

Бог даровал людям совесть, к которой нужно ЗАБОТЛИВО ОТНОСИТЬСЯ И КОТОРУЮ НАДО ВЫСОКО ЦЕНИТЬ. – ХП, гл.47. 16 февраля. Мы нуждаемся в постоянно возрастающей вере [53.4].

НО СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ, ЕСЛИ ОНА НЕ НАХОДИТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ
Проверьте совесть Словом Божьим (Библией) и посмотрите, находится ли ваша жизнь и характер в согласии с эталоном праведности, который открыл вам Бог. Тогда вы сможете определить, какой верой вы обладаете: разумной или нет и какого рода совесть вы имеете. СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ, ЕСЛИ ОНА НЕ НАХОДИТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ. Сатана берет верх над непросвещенной совестью и потому уводит людей во всякого рода обольщения, потому что они не сделали Слово Божье своим советником. Многие изобрели свое собственное евангелие, как они заменили Закон Божий своим собственным законом. КРИТЕРИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО БОЖЬЕ – СЛЕДОВАТЬ ВЕЛЕНИЯМ СВОЕЙ СОВЕСТИ НЕДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В БЕЗОПАСНОСТИ… НУЖНО РЕШИТЬ ВОПРОС: НАХОДИТСЯ ЛИ СОВЕСТЬ В ГАРМОНИИ СО СЛОВОМ БОЖЬИМ? Если нет, следовать ей небезопасно, ибо она ведет к заблуждению. Совесть должна быть просвещена Богом. Необходимо уделять время изучению Священного Писания и молитве. Тогда ум будет утвержден, укреплен и успокоен. – РХЛ, гл.34. Совесть [323.5, 324.1].

ЧЕЛОВЕК, У КОТОРОГО СОВЕСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРНЫМ ПУТЕВОДИТЕЛЕМ, НЕ СТАНЕТ ИСКАТЬ АРГУМЕНТЫ, КОГДА ЕМУ СИЯЕТ СВЕТ ИЗ СЛОВА БОЖЬЕГО. Он не будет руководствоваться советом людей. Он не позволит мирским делам стать помехой на пути послушания. ВСЕ ЭГОИСТИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ОН ОТЛОЖИТ В СТОРОНУ, А К СЛОВУ БОЖЬЕМУ ОН ПРИСТУПИТ КАК ЧЕЛОВЕК, У КОТОРОГО РЕШАЮТСЯ ВЕЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ. – РХЛ, гл.34. Совесть [325.2].

НЕДОСТАТОЧНО ОБЛАДАТЬ УМСТВЕННЫМ ПОЗНАНИЕМ ИСТИНЫ… Слово должно найти доступ в сердце. Оно должно вселиться туда силой Святого Духа. Воля должна быть приведена в согласие с его [слова] требованиями. НЕ ТОЛЬКО РАЗУМ, НО СЕРДЦЕ И СОВЕСТЬ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА В ПРИНЯТИИ ИСТИНЫ. – ПЕ, гл.186. 5 июля. Цель Писания [192.3].

Вам следует контролировать каждое чувство и каждую страсть и СПОКОЙНО ПОДЧИНИТЬ ИХ РАЗУМУ И СОВЕСТИ. Тогда сатана теряет свою власть контролировать разум. – РХЛ, гл.34. Совесть [326.1].

Чувственными желаниями и пристрастиями должны УПРАВЛЯТЬ СОВЕСТЬ И ДУХОВНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ. – 1РХЛ, гл.6. Здоровое состояние [51.3].

Стоит хоть В МАЛОМ пойти на сделку с совестью, как многие барьеры рухнут, и человек готов совершить еще БОЛЬШУЮ несправедливость. Душа человека становится нечувствительной к влиянию Духа Божьего... – ПЦ, гл.54. Осуждение вымогательства [652.1].

Совесть – это РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН, и если люди допускают компромисс с собственной совестью, они не могут правильно служить Богу. – ХП, гл.58. 27 февраля. Целеустремленность [64.6].

Если ОДИН РАЗ поступить против совести, она ЗНАЧИТЕЛЬНО ослабеет. – 2СЦ, гл.11. Виновная совесть [90.2].

“Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, – тьма, то какова же тьма?” (Матфея 6:22, 23). Эти слова имеют двоякий смысл – буквальный и символический. Они совершенно справедливы в отношении физического зрения, которым мы видим внешние объекты. Они справедливы также в отношении духовного зрения, или СОВЕСТИ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОЙ МЫ РАЗЛИЧАЕМ ДОБРО И ЗЛО. Если зрение души, или совесть, будет полноценным, душа будет научена правде. – 1РХЛ, гл.34. Совесть [322.4. 323.1].

Бог даровал людям совесть, к которой нужно ЗАБОТЛИВО ОТНОСИТЬСЯ И КОТОРУЮ НАДО ВЫСОКО ЦЕНИТЬ. – ХП, гл.47. 16 февраля. Мы нуждаемся в постоянно возрастающей вере [53.4].

Нам всем следует развивать у себя добрый нрав и подчинять себя КОНТРОЛЮ СОВЕСТИ. – 4СЦ, 6. Истинная благотворительность [59.2].

Повседневный анализ своих поступков с целью увидеть, осуждает ли нас наша совесть или нет, необходим всем, кто ЖЕЛАЕТ ДОСТИЧЬ СОВЕРШЕНСТВА христианского характера. – СЕ, гл.67. Самоисследование [275.3].

Оскверненная совесть ослабевает – Если ОДИН РАЗ поступить против совести, она ЗНАЧИТЕЛЬНО ОСЛАБЕЕТ. Ей нужна СИЛА ПОСТОЯННОГО БОДРСТВОВАНИЯ И НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ. – РХЛ, гл.34. Совесть [321.1].

Самый большой недостаток в современном мире – это недостаток людей, которых нельзя ни купить, ни продать, людей честных и искренних, которые не боятся называть грех его именем, людей, ЧЬЯ СОВЕСТЬ ВЕРНА ДОЛГУ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО СТРЕЛКА КОМПАСА ПОЛЮСУ, КОТОРЫЕ БУДУТ СТОЯТЬ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ НЕБЕСА УПАДУТ. – Вос, гл.7. Жизнь великих людей [57.3].

ИТАК, СОВЕСТЬ, ПРОСВЕЩЕННАЯ СЛОВОМ БОЖЬИМ (БИБЛИЕЙ), ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШИМ ПУТЕВОДИТЕЛЕМ ЧЕЛОВЕКА!


ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ОДОБРЕНИЕ СОВЕСТИ ЗА ХОРОШО ИСПОЛНЕННЫЙ ДОЛГ

Пребывание на свежем воздухе и упражнения для мыщц приносят некоторую пользу; но пусть та же самая сила будет потрачена на исполнение полезных обязанностей, в результате чего и пользы будет больше, и чувство удовлетворения появится, потому что такие занятия вызывают у человека чувство собственной полезности и одобрение совести за хорошо исполненный долг. – ХД, гл.81. Отдых, который приносит постоянное удовлетворение [506.1].

ИТАК, СОВЕСТЬ – ЭТО ГОЛОС, ЗВУЧАЩИЙ ВНУТРИ НАС. ОН ГОВОРИТ, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ. СОВЕСТЬ – ЭТО ВНУТРЕННЕЕ СОЗНАНИЕ ДОБРА И ЗЛА, «ТАЙНИК ДУШИ», В КОТОРОМ ОТЗЫВАЕТСЯ ОДОБРЕНИЕ ИЛИ ОСУЖДЕНИЕ КАЖДОГО ПОСТУПКА, СПОСОБНОСТЬ РАСПОЗНАВАТЬ КАЧЕСТВО ПОСТУПКА.


А КАК ЖЕ ЛЮБОВЬ К БОГАТСТВУ?

Мне было показано, что многие, соблюдающие субботу, так сильно любят мир и все, находящееся в нем, что развращаются его духом и влиянием. Божественное исчезает из их характера, а сатанинское завладевает ими, заставляя их послушно выполнять планы сатаны и быть орудиями неправды. Затем, в противоположность этим людям, мне были показаны предприимчивые честные молодые бизнесмены, всегда готовые помочь тем, кто нуждается в помощи, готовые скорее позволить своим богатым братьям перехитрить себя, чем проявить аналогичный дух скаредности и стяжательства. ЭТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ДАЖЕ В МАЛОМ ЧИСТУЮ СОВЕСТЬ И ПРАВДУ ЦЕНЯТ БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ БОГАТСТВО. Они настолько готовы помогать другим, настолько готовы сделать доброе, что не умножают богатства свои, и их земное имущество не увеличивается. Если появляется благая цель, требующая вложения денег или труда, эти честные и щедрые люди первыми проявляют интерес, откликаются на призыв и часто делают больше, чем могут себе позволить, и, таким образом, отказывают себе в самом необходимом ради благотворительности. Поскольку эти честные предприниматели не могут похвалиться большим земным богатством, на них иногда смотрят как на ущербных людей, которым недостает мудрости и здравого смысла. Их не ценят должным образом, и они могут иметь лишь небольшой авторитет среди людей. Но как Бог относится к этим бедным мудрецам? Они считаются драгоценными в Его очах, и хотя их земное богатство не умножается, они накапливают себе нетленное сокровище на Небесах. Поступая таким образом, они проявляют мудрость, намного превосходящую ту, которую имеет человек хитрый, расчетливый, накапливающий богатство и лишь называющийся христианином, поскольку Божественное и Богоподобное превосходнее земного, душевного, бесовского. Бог ценит нравственное достоинство. Христианский характер, незапятнанный алчностью, отличающийся спокойствием, кротостью и смирением, намного драгоценнее в Его очах, чем самое чистое золото, даже золото офирское. – 1СЦ, гл.94. Обманчивость богатства [537.2. 538.1].


УСПЕХ В ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ «МЕЛОЧЕЙ»

Каждый раз, когда я вижу, к каким серьезным последствиям приводят мелочи… я думаю о том, что мелочей не бывает.

Для бесконечного Бога нет мелочей. – Дух Божий.

ИЗРЕЧЕНИЯ ДУХА
Успех в жизни зависит от так называемых «МЕЛОЧЕЙ». Скромные добрые дела, самоотречение в мелочах, простые и обнадеживающие слова, недопущение даже малых грехов – все это и составляет суть христианства. Чувство благодарности за повседневные блага, мудрое использование повседневных возможностей, прилежное развитие доверенных нам талантов – вот к чему призывает нас Господь. ДБ, гл.15. Гармоничная жизнь [164.2].

Верность в малом (совет молодому человеку) – В каком-то отношении ты напоминаешь мне Неемана, поскольку не считаешь, что для совершенствования христианского характера тебе необходимо снизойти до верности в мелочах. Хотя то, что тебя просят сделать, может показаться в твоих глазах чем-то ничтожным и незначительным, тем не менее это те обязанности, которые тебе придется исполнять на протяжении всей своей жизни. Если ты будешь пренебрежительно к ним относиться, приобретешь большой изъян в твоем характере. Тебе, мой дорогой мальчик, нужно приучиться быть верным в малом. Если ты не станешь этого делать, то не сможешь угодить Богу. Ты не сможешь заслужить любовь и уважение, если не будешь с удовольствием и охотно делать все, о чем тебя просят. Если ты хочешь, чтобы люди, рядом с которыми ты живешь, любили тебя, сам проявляй к ним любовь и уважение. – 2РХЛ, гл.59. Формирование характера [547.3].


ЖИЗНЬ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ МЕЛОЧЕЙ. НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ЦЕНИТЬ ВСЕ ЭТИ МЕЛОЧИ

Жизнь состоит, главным образом, не из великих жертв и чудесных достижений, но из мелочей. Гораздо чаще посредством мелочей, кажущихся недостойными внимания, в жизнь приносится или великое благо, или зло. Иной раз мы не можем выдержать испытания, которые приходят к нам в мелочах, формируя наши привычки, и именно из-за них неправильно развивается наш характер; когда же приходят большие испытания, они застают нас врасплох. Только поступая принципиально в ежедневных испытаниях, мы можем обрести силу, стойкость и верность в самых опасных и самых трудных ситуациях. – СИ, гл.41. В контакте с другими [490.2].

ЖИЗНЬ СОСТОИТ не из великих жертв и замечательных достижений, но ИЗ МЕЛОЧЕЙ.  Доброта, любовь, вежливость – это черты христианина... Вам нужно лелеять драгоценные качества, которые существовали в характере Иисуса... В нашем общении друг с другом будем всегда помнить, что в опыте других есть главы, которые сокрыты от смертных очей. В небесных книгах записаны печальные истории, которые свято охраняются от любопытных глаз. Там отмечены долгие, тяжелые битвы с испытующими обстоятельствами, возникающими в каждом доме, которые день за днем подтачивают стойкость, веру, уверенность, пока мужество, кажется, не превращается в руины. Но Иисус знает все это и никогда об этом не забывает. К таковым, словно ангельские улыбки, обращены слова любви и доброты. Крепкое рукопожатие истинного друга, готового помочь, дороже золота и серебра. Оно помогает человеку вернуть мужество. – ЭДБ, гл.136. 15 мая. Шаг за шагом [144.4].

Человек добивается успехов в жизни, если добросовестно относится к тому, что мир называет «МАЛЫМ». Малые дела любви, малые дела самоотречения, простые, ободряющие слова, сказанные ближним, бодрствование и сопротивление малым грехам – это и есть христианство. Признание ежедневных благословений и благодарность за них, мудрое использование полученных возможностей, прилежное развитие вверенных талантов – вот к чему призывает нас Господь. – ОХ, гл.296. 22 октября. Характер формируется под влиянием поступков [309.2].

«Верный в малом будет верен и во многом». Добросовестное исполнение того, что мир называет мелочью, «МАЛЫМ» – делает жизнь человека счастливой. Маленькие дела любви и милосердия, маленькие поступки, требующие самоотречения, простые слова участия и непримиримость к маленьким грехам – в этом сущность христианства. Господь ожидает от нас признательности за ежедневно получаемые благословения, за мудрое использование ежедневных возможностей и за добросовестное умножение вверенных нам талантов. – ВМ, гл.37. Верный в малом [143.1].

В СВОЁМ СТРЕМЛЕНИИ СОВЕРШИТЬ ВЕЛИКОЕ, НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО МАЛЕНЬКИЕ ДЕЛА. – ВМ, гл.24. Путь к небесам [86.1].

Важность мелочей – Никогда не упускайте из вида важность мелочей. Именно мелочи воспитывают человека в этой жизни. Через внимание к мелочам душа учится либо уподобляться Христу, либо носить подобие зла. Бог помогает нам сформировать такие привычки мыслить, говорить, смотреть и действовать, которые всему миру засвидетельствуют, что мы были с Иисусом и научились от Него! – ВД, гл.22. Прилежание и настойчивость [129.4].

Важность малых вещей недооценивается лишь только потому, что они малые, но влияние малого к добру или ко злу велико. Они представляют большую часть действительной дисциплины в жизни каждого человека. Они являются частью воспитания души в освящении всех доверенных нам Богом талантов. Верность в малых вещах в отношении наших обязанностей делает работника в Божьем служении способным все более и более отражать Христа. – ПЕ, гл.325. 21 ноября. Верные в малом [331.4].

ИТАК, БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К МЕЛОЧАМ ЖИЗНИ КРАЙНЕ ВАЖНО И НЕОБХОДИМО! ПОТОМУ ЧТО ИМЕННО ИЗ-ЗА СВОЕГО ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МЕЛОЧАМ, МНОГИЕ ОТВЕРГЛИ, ОСКОРБИЛИ, И, КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, ПОХУЛИЛИ ЧУТКОГО И СВЯТОГО ДУХА БОЖЬЕГО, КОТОРЫЙ ГОВОРИЛ В НИХ ТИХИМ И НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ И КРОТКИМ ГОЛОСОМ СОВЕСТИ. МНОГИЕ ИМЕННО ИЗ-ЗА СВОЕЙ НЕВЕРНОСТИ В МАЛОМ ПОТЕРПЕЛИ ВЕЛИКОЕ ПОРАЖЕНИЕ, КАК В ДУХОВНОЙ, ТАК И В БУКВАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ДУХ СВЯТОГО БОГА ВСЕГДА ПРОЯВЛЯЛ, ПРОЯВЛЯЕТ И БУДЕТ ПРОЯВЛЯТЬ СВОЮ ВЕЛИКУЮ СИЛУ В ЧЕЛОВЕКЕ ИМЕННО ЧЕРЕЗ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «МЕЛОЧИ». ИМЕННО В МАЛОМ ИСПЫТЫВАЕТСЯ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА: КТО ПРОЯВЛЯЕТ ВЕРНОСТЬ В МАЛОМ, СМОЖЕТ ПРОЯВИТЬ ВЕРНОСТЬ И В БОЛЬШОМ, И НАОБОРОТ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕПРАВЕДЕН В МАЛЫХ ДЕЛАХ, ОН НЕ БУДЕТ ПРАВЕДЕН И В БОЛЬШИХ. ЕСЛИ ОДИН РАЗ ПОСТУПИТЬ ПРОТИВ СОВЕСТИ, ОНА ЗНАЧИТЕЛЬНО ОСЛАБЕЕТ. СТОИТ ХОТЬ В МАЛОМ ПОЙТИ НА СДЕЛКУ С СОВЕСТЬЮ, КАК МНОГИЕ БАРЬЕРЫ РУХНУТ, И ЧЕЛОВЕК ГОТОВ СОВЕРШИТЬ ЕЩЁ БОЛЬШУЮ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ. ДУША ЧЕЛОВЕКА СТАНОВИТСЯ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ К ВЛИЯНИЮ ДУХА БОЖЬЕГО... СОВЕСТЬ – ЭТО РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН, И ЕСЛИ ЛЮДИ ДОПУСКАЮТ КОМПРОМИСС С СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ, ОНИ НЕ МОГУТ ПРАВИЛЬНО СЛУЖИТЬ БОГУ. СОВЕСТЬ – ЭТО ГОЛОС БОГА, КОТОРЫЙ ПРОБИВАЕТСЯ СКВОЗЬ БУРЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАСТЕЙ. КОГДА ГОЛОС ОТВЕРГАЕТСЯ, ДУХ БОЖИЙ ОГОРЧАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ВСЕМ НАМ СЛЕДУЕТ РАЗВИВАТЬ У СЕБЯ ДОБРЫЙ НРАВ И ПОДЧИНЯТЬ СЕБЯ КОНТРОЛЮ СОВЕСТИ. БОГ ДАРОВАЛ ЛЮДЯМ СОВЕСТЬ, К КОТОРОЙ НУЖНО ЗАБОТЛИВО ОТНОСИТЬСЯ И КОТОРУЮ НАДО ВЫСОКО ЦЕНИТЬ. ВАЖНОСТЬ МАЛЫХ ВЕЩЕЙ НЕДООЦЕНИВАЕТСЯ ЛИШЬ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ МАЛЫЕ, НО ВЛИЯНИЕ МАЛОГО К ДОБРУ ИЛИ КО ЗЛУ ВЕЛИКО! ЧЕЛОВЕК ДОБИВАЕТСЯ УСПЕХОВ В ЖИЗНИ, ЕСЛИ ДОБРОСОВЕСТНО ОТНОСИТСЯ К ТОМУ, ЧТО МИР НАЗЫВАЕТ «МАЛЫМ». БЕДА ВСЕГО МИРА ПРОИСХОДИТ ИЗ МЕЛОЧИ, КАК ВЕЛИКОЕ ДЕЛО – ИЗ МАЛЫХ. ВСЁ ВЕЛИКОЕ СОСТОИТ ИЗ МАЛОГО, ВСЁ МАЛОЕ СОСТАВЛЯЕТ ВЕЛИКОЕ, И НЕ БЫВАЕТ ВЕЛИКОГО БЕЗ МАЛОГО. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОГО НАЧИНАЕТСЯ С ЛЁГКОГО, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕЛИКОГО НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО, ИБО В МИРЕ ТРУДНОЕ ОБРАЗУЕТСЯ ИЗ ЛЁГКОГО, А ВЕЛИКОЕ – ИЗ МАЛОГО. ВОТ ПОЧЕМУ ДЛЯ ВЕЛИКОГО И БЕСКОНЕЧНОГО БОГА НЕ СУЩЕСТВУЕТ МЕЛОЧЕЙ, И ЕСЛИ МЫ ХОТИМ БЫТЬ ТАКИМИ ЖЕ СОВЕРШЕННЫМИ, КАК САМ БОГ, ТО МЫ ДОЛЖНЫ ПРОЯВЛЯТЬ ВЕРНОСТЬ ДАЖЕ В САМОМ МАЛОМ ДЕЛЕ.
ДРУЗЬЯ! НАВЕРНОЕ ТЕМ И ВЕЛИКА ПРЕМУДРОСТЬ БОЖЬЯ, ЧТО ВСЁ ВЕЛИКОЕ У БОГА СОСТОИТ ИЗ МАЛОГО, А ВСЁ МАЛОЕ СОСТАВЛЯЕТ ВЕЛИКОЕ, И ЧТО НЕТ ВЕЛИКОГО БЕЗ МАЛОГО.
ЛЮДИ НИКОГДА НЕ СТАНУТ СВЯТЫМИ, ЕСЛИ ОНИ СТАВЯТ НИ ВО ЧТО СВЯТЫЕ СЛОВА СВЯТОГО ДУХА, КОТОРЫЕ ЗВУЧАТ В НИХ ГОЛОСОМ СОВЕСТИ; НО ДУХ БОЖИЙ ГОТОВ ИЗЛИТЬ СВОИ ВЕЛИКИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ВСЕХ ТЕХ, КТО ОХОТНО ПОВИНУЕТСЯ ЕМУ.


СО ВЕСТЬ

ТАК ГОВОРИТ ДУХ БОЖИЙ:
Некоторые люди говорят: «Вам не следует обращать такое внимание на мелочи». НО ИМЕННО МЕЛОЧИ ПРИТУПЛЯЮТ СОВЕСТЬ, ДЕЛАЯ ЕЕ НЕВОСПРИИМЧИВОЙ КО ЗЛУ. В результате молодые люди привыкают совершать такие поступки, которые делают их воинами армии сатаны. ОТ МЕЛКИХ ПРОСТУПКОВ ОНИ ПЕРЕХОДЯТ К КРУПНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ… Низменные страсти овладевают всем их естеством, подчиняя их деспотичной, сатанинской силе. Угождая своим прихотям, они теряют возвышенные, благородные цели, которые могли бы управлять их жизнью…

*  *  *
Подготовьте почву, прежде чем сеять семена – Если вы трудитесь на новом поле, не думайте, что ваш долг состоит в том, чтобы сразу заявить людям: «Мы – адвентисты седьмого дня. Мы верим в то, что суббота есть седьмой день. Мы не признаем бессмертия души». Этими словами вы, скорее всего, возведете мощную преграду между собой и теми, кого стремитесь достичь. Старайтесь говорить с ними о тех положениях вероучения, по которым у вас нет разногласий. Побеседуйте о необходимости благочестия в повседневной жизни. Представьте своим собеседникам доказательства того, что вы желающий мира христианин и любите их. ПУСТЬ ЛЮДИ УВИДЯТ, ЧТО ВЫ ЧЕЛОВЕК СОВЕСТИ. Таким образом вы завоюете их доверие. А тогда уже у вас будет достаточно времени для того, чтобы порассуждать о вероучении. Следует завоевать сердце, подготовить душу, а затем уже сеять семена, представляя в любви истину, какова она есть в Иисусе.

*  *  *
Разделительная линия между соблюдающими заповеди Божьи и не соблюдающими их должна стать отчетливее и точнее. Мы обязаны чтить Бога по совести, усердно используя все средства, чтобы поддерживать с Ним отношения завета и получать Его благословения, которые очень важны для людей, движущихся навстречу суровым испытаниям. Создать впечатление, будто наша вера, наша религия не является движущей силой нашей жизни, значит сильно обесчестить Бога. Таким образом мы отворачиваемся от Его заповедей, КОТОРЫЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ НАША, и отрицаем, что Он – наш Бог, а мы – Его дети.

*  *  *
ЛЮДИ НИКОГДА НЕ ИСПЫТЫВАЮТ УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ ОТ ПОСТУПКОВ, СТАВШИХ У НИХ ОБЫЧАЕМ. – Пифагор.

Те, кто осведомлен о необходимости правильного питания, скромности в одежде, послушания нравственному и физическим законам, но по-прежнему отворачивается от этого света, обязывающего изменить жизнь, будут уклоняться и от других обязанностей. УКЛОНЯЯСЬ ОТ КРЕСТА, КОТОРЫЙ ИМ СЛЕДОВАЛО БЫ НЕСТИ, ЧТОБЫ ПРЕБЫВАТЬ В ГАРМОНИИ С ЗАКОНАМИ ПРИРОДЫ, ОНИ ЗАГЛУШАЮТ ГОЛОС СОВЕСТИ. И в дальнейшем, чтобы избежать обличений, они будут нарушать также Десять Заповедей. Некоторые явно не желают нести крест и презирают стыд.

*  *  *
Сатана понимает, что, когда аппетит находится под контролем, он не может завладеть человеком, а когда люди потворствуют своему аппетиту, его власть возрастает, и поэтому он постоянно поощряет чревоугодие. Под влиянием нездоровой пищи совесть притупляется, разум теряет остроту и восприимчивость. Но вина нарушителя закона не умаляется, потому что он сознательно пренебрегал законами здоровья, пока не стал глух к призывам совести.

*  *  *
Божественная истина не сможет произвести большого впечатления на разум, если обычаи и привычки человека не отвечают ее принципам. Люди, желающие узнать о влиянии греховного самоугождения на здоровье, начинают, пусть даже из эгоистичных соображений, менять свои привычки и оказываются в таком положении, в котором истина Божья может найти доступ к их сердцу. С другой стороны, люди, на которых производит впечатление библейская истина, попадают в ситуацию, когда СОВЕСТЬ НАЧИНАЕТ ОБЛИЧАТЬ ИХ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОВ ЗДОРОВЬЯ. Они понимают и чувствуют необходимость избавления от деспотичных привычек и вкусов, так долго господствовавших над ними. Многие хотели бы принять истины Слова Божьего, потому что их убедили ясные и неопровержимые доказательства, но плотские желания, требующие удовлетворения, подчиняют себе разум людей, и они отвергают истину как заблуждение, потому что она приходит в столкновение с их прихотями и вожделениями.

*  *  *
Незнание не служит более оправданием в нарушении заповедей. Свет светит ярко, и никто не должен поэтому оставаться во тьме, тем более, что Сам всемогущий Бог учит людей. Мы все связаны святою обязанностью обратить внимание на этот небесный свет и на ценные испытания, посылаемые Богом ради сохранения нашего здоровья. Бог имеет в виду, чтобы свет этот светил перед человеком, и чтобы люди были привлечены к исследованию его, ибо невозможно, чтобы мужчины и женщины, находясь во власти греха и вредных для здоровья, ослабляющих нервы привычек, могли ценить святую истину. Позволяющий обратить свое внимание на влияние, которое имеет на здоровье удовлетворение греховных желаний, и желающий исправления, хотя бы из эгоистических мотивов, пожалуй, достигнет того, что до сердца его дойдет божественная истина. Уразумевшие же библейскую истину достигают большего: ВОПРОС О ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТ СИЛЬНО БЕСПОКОИТЬ ИХ СОВЕСТЬ. Они видят и признают необходимость оставления неправильного образа жизни и пагубных привычек, так продолжительно властвовавших над ними. Получив ясные доказательства, многие люди охотно признали бы божественную истину, если бы их разумом не управляли страсти, требующие удовлетворения, и истина, всегда идущая наперекор последним, отвергается. Только тогда они уразумеют требования Божии, когда направление мыслей их изменяется, а душевные чувства пробудятся.

*  *  *
Если христиане будут держать тело в порабощении, если они подчинят все вкусы и страсти КОНТРОЛЮ ПРОСВЕЩЕННОЙ СОВЕСТИ, считая своим долгом перед Богом и ближними повиноваться законам здоровья и жизни, то в качестве награды уже здесь, на земле, будут наслаждаться бодростью и ясным мышлением. Они обретут нравственную силу воинствовать с сатаной во имя Того, Кто победил аппетит ради них, и смогут ради своего собственного вечного блага стать больше, чем победителями. К этому воинствованию могут присоединиться все желающие.

*  *  *
ВСЕ СТРАСТИ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРОСВЕЩЕННОЙ СОВЕСТИ.

*  *  *
Помните слова вдохновенного апостола: «Вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Коринфянам 6:19, 20). Вы куплены... даже если вы погибаете. Господу нужна Его собственность. Когда мы отдаем Богу душу, тело и дух, когда мы подчиняем свои желания под руководство просвещенной совести и боремся против каждой похоти, показывая, что мы рассматриваем каждую нашу часть тела как Божью собственность, предназначенную для Его служения, когда все наши привязанности соответствуют Божьим намерениям, сосредоточиваясь на «горнем, где Христос сидит одесную Бога» (Колоссянам 3:1) – тогда мы отдаем Господу Ему принадлежащее. О, Боже, «от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1 Паралипоменон 29:14)...

*  *  *
У них нет НЕЖНОЙ И ЧУТКОЙ СОВЕСТИ. Любовь, мягкость и кротость Христа никак не могут вписаться в их духовную жизнь.

*  *  *
Их совесть не отличается ЧУТКОСТЬЮ И ВОСПРИИМЧИВОСТЬЮ; когда делу Божьему наносится ущерб, их это не задевает и не уязвляет. В сердцах своих они подвергают сомнению Свидетельства Духа Божьего.

*  *  *
Как редко можно встретить чуткую совесть, истинную, чистосердечную скорбь души и убежденность во грехе!

*  *  *
Когда у Вирсавии окончились положенные по обычаю дни плача по мужу, «Давид послал, и взял ее в дом свой; и она сделалась его женою». Тот, чья ЧУТКАЯ СОВЕСТЬ и высокое чувство чести не позволяли даже во время опасности, угрожавшей его жизни, поднять руку на помазанника Божьего, настолько пал, что убил одного из самых верных и доблестных воинов, при этом надеясь в результате своего преступления наслаждаться безмятежным счастьем. Увы! Как потускнело сверкающее золото! Как изменилось оно!

*  *  *
Есть люди, уже исповедующие религию на протяжении некоторого времени, но, по сути дела, живущие без Бога и не имеющие чуткой совести.

*  *  *
Стоит только предложить молодым заманчивые удовольствия или эгоистичные наслаждения, и они сразу же ПОЖЕРТВУЮТ ГОЛОСОМ СОВЕСТИ ради вожделенных увеселений. Можно ли доверять такому человеку? Никогда!

*  *  *
СРЕБРОЛЮБИЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ЛЮДЕЙ ПОСТУПАТЬ ПРОТИВ СОВЕСТИ.

*  *  *
Надо неуклонно повиноваться велениям совести, даже если это очень трудно, но только совесть поможет тебе обрести внутреннюю силу. Зачастую наши обязанности – это крест, который нам приходится неоднократно поднимать.

*  *  *
Люди, которые наиболее тесно связаны с Богом, узнают Его голос, когда Он обращается к ним. Духовные разумеют то, что от Духа Божьего. Они будут благодарны Господу за то, что Он указал им на ошибки.

*  *  *
Господь требует повиноваться голосу долга, когда вокруг нас раздаются совсем другие голоса, призывающие нас идти в противоположном направлении. Мы должны серьезно и внимательно вслушиваться, дабы распознать голос, исходящий от Бога. Мы должны сопротивляться своим природным наклонностям и побеждать их, и, не вступая в переговоры со грехом и не ища компромиссов, повиноваться голосу совести, чтобы он не умолк и мы не оказались во власти своей воли и эмоциональных порывов.

*  *  *
Сохранять бдительную стражу – У нашего великого противника есть свои пособники, они, подобно львам, ищущим добычу, только выжидают подходящего момента, чтобы погубить душу. Стоит один только раз поступить против совести, поддаться одной греховной привычке, один раз пренебречь высокими требованиями долга, и это станет началом обманчивого пути, ведущего в стан служителей сатаны. А вы в это время будете говорить о своей любви к Богу и Его делу. Один необдуманный поступок, один неверный шаг может повернуть всю вашу жизнь в сторону погибели. И вы так никогда и не узнаете, что привело вас к гибели, пока не услышите приговор: “Отойдите от Меня, делающие беззаконие”.

*  *  *
Фарисеи строили гробницы пророкам, почитали их, а друг другу говорили: если бы мы жили во дни наших отцов, то не участвовали бы вместе с ними в пролитии крови рабов Божьих. В то же самое время они замышляли убить Сына Божьего. Это должно послужить уроком для нас и предостеречь: сатана обладает силой обмануть тех, кто отвращается от света истины. Многие следуют сегодня путем фарисеев. Почитая тех, кто умер за веру, они удивляются слепоте иудеев, которые отвергли Христа. Если бы мы жили в Его дни, заявляют они, то с радостью приняли бы Его учение. Мы никогда не стали бы сообщниками тех, кто отверг Спасителя. Но когда повиновение Богу требует самоотречения и смирения, эти же самые люди заглушают голос совести и отказываются повиноваться, уподобляясь фарисеям, которых осудил Христос.

*  *  *
Сам Бог действовал, совершая невероятное, и каждый, кто с верой откликался на Его призыв и, не боясь последствий, следовал УБЕЖДЕНИЯМ СВОЕЙ СОВЕСТИ, объединяясь с теми, кто соблюдает все заповеди Божьи, с силой провозглашал повсюду весть третьего ангела. Мне было показано, что эта весть стала проповедоваться с силой и властью, намного превосходящей полночный крик.

*  *  *
Бог никого не уничтожает. Каждый из погибших уничтожит себя сам. КАЖДЫЙ, КТО ПОДАВЛЯЕТ В СЕБЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СОВЕСТИ, СЕЕТ В СЕБЕ СЕМЕНА НЕВЕРИЯ, а это, в свою очередь, обернется вполне определенными последствиями. Пренебрегая первым Божьим предупреждением, фараон посеял семена упорства, он его и пожинал. Бог не принуждал его к неверию. Это взошли и дали свой урожай семена неверия, которые он сам же и посеял. Он упорствовал до тех пор, пока не увидел свою землю отпустошенной, пока не склонился над холодным, мертвым телом своего первенца, как и над телами всех первенцев в его доме и во всех семьях его царства, пока воды моря не сомкнулись над лошадьми, колесницами и его воинами. Его история – это страшное подтверждение истинности слов: “Что посеет человек, то и пожнет” (Галатам 6:7). Если бы люди глубоко осознали это, они были бы осмотрительны в выборе того, что они сеют.

*  *  *
Прежде, заглушая голос совести, ПРИТУПЛЯЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДОБРУ, он считал себя счастливым.

*  *  *
Он пошел на сделку с сатаной, поправ свою совесть, которая в случае сохранения ее чистой и честной, была бы для него БОЛЕЕ ЦЕННОЙ, ЧЕМ ВЕСЬ МИР.

*  *  *
В противоположность им человек бедный, но честный и трудолюбивый, всегда готовый помочь нуждающимся, согласен скорее переносить трудности, чем проявлять свойственный богатым эгоистичный и корыстный дух. ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК ЦЕНИТ ЧИСТУЮ СОВЕСТЬ И ИСТИННЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫШЕ ЛЮБОГО БОГАТСТВА. Он стремится, насколько это в его власти, творить добро. Если какое-либо благотворительное мероприятие нуждается в финансовой поддержке, он первым готов отозваться и часто, из-за недостатка средств, отказывает себе в самом необходимом, только бы осуществить свое благое намерение.

*  *  *
Совесть – это СВЯТОЙ Божий дар. – 1РХЛ, гл.34. Совесть [326.5].

*  *  *
Бог от вечности избрал людей быть святыми.

*  *  *
Нет никакой необходимости уступать искушениям сатаны и таким образом согрешать против своей совести и огорчать Святого Духа.

*  *  *
Если мы – христиане, то будем следовать за Христом несмотря на то, что путь, по которому мы движемся, идет вразрез с нашими природными влечениями. Влечения плотского сердца снова проявят себя. Вы должны жить по велениям совести.

*  *  *
Если один раз поступить против совести, она значительно ослабеет. Ей нужна сила постоянного бодрствования и непрестанной молитвы.

*  *  *
Наша совесть смиряется перед Богом и ЛИБО ОДОБРЯЕТ, ЛИБО ОСУЖДАЕТ НАС.

*  *  *
Упражнения, которые развивают руки, ум и характер – Сами упражнения и игры как таковые не приносят большой пользы. Пребывание на свежем воздухе и упражнения для мыщц приносят некоторую пользу; но пусть та же самая сила будет потрачена на исполнение полезных обязанностей, в результате чего и пользы будет больше, и чувство удовлетворения появится, потому что такие занятия вызывают у человека чувство собственной полезности и ОДОБРЕНИЕ СОВЕСТИ за хорошо исполненный долг.

*  *  *
Таким образом, верующий приносит жертву ради Христа, которую ОДОБРЯЕТ ЕГО СОВЕСТЬ и которая показывает, что он слишком дорожит вечной жизнью, чтобы подвергать себя риску потерять ее. Он сознает, что лучше остаться в безбрачии, чем связать свою жизнь с тем, кто любит более мир, нежели Иисуса, и кто может увести от креста Христова.

*  *  *
Мы должны развивать в себе чувство самоуважения, живя так, ЧТОБЫ СОВЕСТЬ, а также люди и ангелы одобряли нас.

*  *  *
Когда религия Христа управляет сердцем, СОВЕСТЬ ПООЩРЯЕТ человека, и в его душе царит мир и счастье. Его могут постигнуть беды и несчастья, однако душа всегда будет озарена светом.

*  *  *
«Золотой момент утерян, произведенное впечатление ничем не подкреплено. Было бы лучше, если бы у людей вообще не пробуждался интерес, ибо если они один раз воспротивятся обличениям совести и заглушат ее голос, второй раз бывает чрезвычайно трудно произвести на них впечатление проповедуемой истиной».

*  *  *
Господь не отказывает в Своем Святом Духе просящим у Него. Так почему же, когда их совесть подвергается обличению, люди не прислушиваются и не внимают гласу Духа Божьего? Чем больше мы медлим и колеблемся, тем труднее нам принять небесный свет, пока, наконец, мы вовсе не перестаем прислушиваться к увещеваниям и предостережениям. Все проще грешнику сказать: «Теперь пойди, а когда найду время, позову тебя» (Деяния 24:25).

*  *  *
ГОЛОС СОВЕСТИ, КОТОРЫЙ БЫЛ КУДА СТРАШНЕЕ, ЧЕМ ГОЛОС СЕМЕЯ, напоминал Давиду о его грехах. Он все время видел перед собой Урию. Его великим преступлением был грех прелюбодеяния… Хотя он не собственноручно убил Урию, но знал, что виновен в его смерти…

*  *  *
Когда человек теряет ЩИТ ДОБРОЙ СОВЕСТИ, он знает, что он теряет связь с небесными ангелами.

*  *  *
Самый большой недостаток в современном мире – это недостаток людей, которых нельзя ни купить, ни продать, людей честных и искренних, которые не боятся называть грех его именем, людей, ЧЬЯ СОВЕСТЬ ВЕРНА ДОЛГУ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО СТРЕЛКА КОМПАСА ПОЛЮСУ, которые будут стоять за справедливость, даже если небеса упадут.

*  *  *
Твое сердце может согреть любовь Бога, твое суждение может стать ясным и зрелым, совесть – просвещенной, чуткой и чистой, воля – твердой и освященной, подчиненной контролю Духа Божьего.

*  *  *
Сначала надо просветить совесть, а затем смирить волю.

*  *  *
Чистая совесть – замечательное приобретение – Совесть, свободная от преступлений в отношении Бога и человека, – это замечательное приобретение.

*  *  *
Люди ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮТ совестью и ПОПИРАЮТ ее...

*  *  *
Стоит СОГРЕШИТЬ В МАЛОМ и не посчитать это тяжким грехом, как совесть тут же притупляется и теряет чувствительность, в результате чего мы можем пойти еще дальше и, выполняя большой объем работы в субботний день, льстить себе мыслью, что мы соблюдаем субботу, тогда как по меркам Христа мы нарушаем все святые предписания Божьи. Соблюдающие субботу виновны именно в этом смысле, но Бог обращает внимание на “МЕЛОЧИ”, и все, кто думает, что сэкономил час или два и принес себе пользу, посягнув на часть Божьего времени, рано или поздно столкнутся с потерями. Господь не может благословить их, как хотел бы, ибо они бесчестят Его имя и пренебрегают Его заповедями. Божье проклятие почиет на них, и они потеряют в десять или в двадцать раз больше, чем приобрели. “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня” (Малахии 3:8).

*  *  *
Все делай на совесть.

*  *  *
Дух истины и добрая совесть – достаточный стимул для того, чтобы вдохновлять тех, кто учится у Христа и подобен Ему, на правильные побуждения и поступки.

*  *  *
Кружка пива не кажется ему чем-то предосудительным, и он выпивает ее; и все же, несмотря ни на что, СОВЕСТЬ ЕГО ОСУЖДАЕТ.

*  *  *
Мы должны освободиться от обычаев общества и зависимости от него, чтобы, когда принципы нашей веры оказываются под угрозой, мы не стеснялись показать наше истинное лицо, даже если мы призваны делать это в одиночку. ПУСТЬ СОВЕСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ЧУТКОЙ, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ СЛАБЕЙШИЙ ШЕПОТ ГОЛОСА, КОТОРЫЙ ГОВОРИЛ ТАК, КАК НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ ЧЕЛОВЕК. Пусть все, несущие иго Христа, проявят упорное стремление поступать правильно, потому что это правильно. Сосредоточьте свой взор на Иисусе, спрашивая на каждом шагу: «Господень ли это путь?» Господь не оставит никого, кто делает это, находясь под прицелом сатанинских искушений.

*  *  *
Молодые люди, которые находятся в союзе со Христом, будут избирать для себя таких товарищей, которые бы содействовали им в добрых делах, будут избегать общества таких людей, которые уводят их от принципов добра и справедливости. Всюду можно встретить молодых людей, чьи мысли направлены на всё низменное и недостойное. При встречах и общении с такими людьми, верующие молодые люди, решительно вставшие на сторону Христа, должны твердо держаться принципов добра, КОТОРЫЕ ВНУШАЮТ ИМ ИХ РАЗУМ И СОВЕСТЬ.

*  *  *
ВНУТРЕННИЙ МИР И СОВЕСТЬ, ОЧИЩЕННАЯ ОТ ВСЕХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ БОГА, ПОДОБНО РОСЕ, ВЫПАДАЮЩЕЙ НА НЕЖНЫЕ РАСТЕНИЯ, ДАДУТ НОВУЮ СИЛУ И ЭНЕРГИЮ РАЗУМУ. Тогда воля получит направление в нужную сторону и будет находиться под контролем разума; ты начнешь действовать решительнее и освободишься от всяких извращений. Приятно размышлять на святые темы. Душевное равновесие, которым ты можешь обладать, станет благословением для всех, с кем ты общаешься. Со временем мир и спокойствие станут для тебя естественным состоянием и начнут освещать своими драгоценными лучами всех окружающих тебя. Чем больше ты будешь вкушать этот небесный мир и душевное спокойствие, тем больше они будут умножаться. Это живое и деятельное удовольствие, которое приводит нравственные силы не в оцепенение, а, напротив, пробуждает в человеке повышенную активность. Совершенный мир есть небесное качество, присущее ангелам.
На небесах будет деятельность – Ангелы являются тружениками. Они сотворены служителями Божьими для Его земных детей. Ленивые слуги, ожидающие небес, и полагающие, что там не будет труда,имеют ложное представление о небе. Место, которое приготовил Создатель, не предназначено для удовлетворения греховных прихотей. Небеса – это место творческой деятельности, однако для утомленных и обремененных, для тех, кто подвизался добрым подвигом веры, это место славного отдыха, ибо верных Господь наделит свежестью вечной юности и им не надо будет вести борьбу против греха и сатаны. Для этих энергичных тружеников состояние вечной праздности было бы непереносимым. Небеса потеряли бы для них всякий смысл. Путь напряженного труда, предназначенного христианину на земле, может казаться тяжелым и изнурительным, но Искупитель почтил его, пройдя по нему Сам, и тот находится в безопасности, кто следует этим святым путем.

*  *  *
Не достаточно смелые, чтобы идти наперекор – Большинство затруднений, с которыми сталкивается мать, объясняются ее попыткой идти в ногу с современной модой. Ужасно влияние моды на физическое, душевное, моральное здоровье. Не обладая мужеством твердо стоять за правду, женщины позволяют увлечь себя потоком популярных мнений… Очень часто матери, называющие себя христианками, жертвуют принципами ради желания следовать за толпой, сделавшей моду своим богом. СОВЕСТЬ ПРОТЕСТУЕТ, но они не достаточно храбры, чтобы занять решительную позицию против зла.

*  *  *
Истина должна контролировать вашу совесть и сознание.

*  *  *
«ГЛАЗ – ЭТО ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ СОВЕСТЬ, внутренний свет ума. Духовное благосостояние души и всего тела зависит от правильного представления всех вещей. При применении Слова Божия “глазная мазь” делает сознание сильным, ибо она обличает о грехе. Но эта чуткость необходима, чтобы могло произойти исцеление, и чтобы глаза были устремлены исключительно на славу Божью. – 7БК, Откровение. гл.3.


СОВЕСТЬ – ЭТО ГОЛОС БОГА

Две вещи наполняют мою душу удивлением и благоговением: звёздное небо надо мною и нравственный закон во мне. – Иммануил Кант.

Совесть, просвещенная Словом Божьим, есть лучший путеводитель человека!

КАЖДОЕ ЧУВСТВО И КАЖДУЮ СТРАСТЬ СЛЕДУЕТ ПОДЧИНЯТЬ СОВЕСТИ, ПРОСВЕЩЕННОЙ СЛОВОМ БОЖЬИМ И СЛОВОМ О ЗДОРОВЬЕ.

СОВЕСТЬ, ПРОСВЕЩЕННАЯ СЛОВОМ БОЖЬИМ, – ЭТО КОМПАС, КОТОРЫЙ ПРИВЕДЁТ НАС К БЕРЕГАМ ВЕЧНОСТИ!

НАША СОВЕСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЕРНА ДОЛГУ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО СТРЕЛКА КОМПАСА ПОЛЮСУ!

ИМЕТЬ ДУХ БЛАГОГОВЕНИЯ И СТРАХ БОЖИЙ ЗНАЧИТ – РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СОВЕСТЬЮ, ПРОСВЕЩЁННОЙ СЛОВОМ БОЖЬИМ!

ИМЕТЬ СТРАХ БОЖИЙ ЗНАЧИТ – БЫТЬ ВЕРНЫМ В МАЛОМ, ТО ЕСТЬ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СОВЕСТЬЮ, ПРОСВЕЩЁННОЙ СЛОВОМ БОЖЬИМ!

КОГДА НАША ПРОСВЕЩЕННАЯ СОВЕСТЬ ВЕРНА ГОЛОСУ ДОЛГА, ЭТО ОЗНАЧАЕТ – БЫТЬ ВЕРНЫМ В МАЛОМ.

БЫТЬ ВЕРНЫМ В МАЛОМ ОЗНАЧАЕТ – ПОВИНОВАТЬСЯ ГОЛОСУ СВОЕЙ ПРОСВЕЩЁННОЙ СОВЕСТИ.

РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СОВЕСТЬЮ, ПРОСВЕЩЕННОЙ СЛОВОМ БОЖЬИМ, ЗНАЧИТ – БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ.

СПРАВЕДЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ОБЪЕКТИВЕН.


СОВЕСТЬ – «МАЛОЕ ИЗ МАЛЫХ»

БЫТЬ ВЕРНЫМ В МАЛОМ ОЗНАЧАЕТ – ПОВИНОВАТЬСЯ ГОЛОСУ СВОЕЙ ПРОСВЕЩЕННОЙ СОВЕСТИ. И ХОТЯ СОВЕСТЬ ЕСТЬ МАЛОЕ ИЗ МАЛЫХ, ОНА СУТЬ ГОЛОС ВЕЛИКОГО ДУХА БОЖЬЕГО!
1. Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело – из малых.
2. Великое есть малое, многое – немногое.
3. Всё великое состоит из малого, всё малое составляет великое, и не бывает великого без малого!
4. Великое в малом.
5. Великое – в мелочах. Мелочи не играют решающей роли, они играют всё.
6. Мелочи, нет ничего крупней.
7. Великое рождается из мелочей, если их уважать и заботиться о них.
8. Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь.
9. Великие изменения в характере человека обусловлены его верностью в малом!
10. Голос совести, к которой люди редко прислушиваются является самым тихим и незначительным из всех голосов, но в нём, для всех, повинующихся ему, сокрыты великие благословения!
11. Кто слышит этот самый тихий и незначительный голос совести, говорящий внутри него, и повинуется ему, тот воистину велик в очах Господа Бога!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВЕЛИК В ГЛАЗАХ ВСЕМОГУЩЕГО БОГА, ПРЕНЕБРЕГАЯ ТИХИМ И НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ГОЛОСОМ ЕГО ВЕЛИКОГО ДУХА, ГОВОРЯЩЕГО В НАС: СОВЕСТЬЮ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~