Религия смерти. Проза

Лилия Бессонова
Ночная история, после четырех лет стремительных поступков… Смерть не может оставить лишь боль или горечь потери. Её осознание закрадётся глубоко внутрь, иногда даже подарив некую анестезию после всех слёз, отчаяний и прощаний. Только потом, в тени этой анестезии, она закрадывается тихой поступью в твой мир. Внезапно вызывая безотчётную тревогу, отчаянно-безумные решения, безнадёжную печаль.
Я знаю, не будь этой смерти, всё шло бы по другой траектории. Знаю, не случись этого – я не переступала бы смело все возможные грани. Я смогла бы посмотреть в глаза близкому безвременно ушедшему человеку. Вначале – могла: обнимала холодный крест, целовала покрытую снегом фотографию, говорила с тобой…
Сейчас я уже не переступлю себя, чтобы открыто с тобой говорить… искренне, даже при отсутствии во мне совести, нечто другое - уважение, любовь, честность друг перед другом – поставила эту стену между мной–живой и тобой–мёртвым.
Мне было спокойно до этого лишь один раз. Когда я залезла на заледеневшую крышу и смотрела, как в лицо падает снег, падают звёзды, ночь открывает объятья. Мне – маленькой фигурке, стоящей над спящими улицами, злая жизнь не даёт поскользнуться, и упасть со всех этажей, которые я прошла.
Теперь всё иначе. Сегодня я тоже невозмутимо спокойна. Спокойствие каменных статуй и упавших снежинок.
Вспоминается Лена, безвременно ушедшая в этом году и её длинные мелодичные пронзительные стихи.
Религия смерти.
Я хочу чего-то другого.
Пусть все будут живы. Аминь.