Фотошип-68 Макаревич

Лев Игошин
«Фотошип
Клуб 12 стульев / Клуб 12 стульев 
 
Музыкант Андрей Макаревич, лидер группы «Машина времени», заявил журналистам, что ему хочется «пойти потошнить», когда он слышит слово «патриотизм».

Да, верно, в девяностые года
Патриотизма не было в помине.
Так в чём вопрос?!
                Ведь ты же при «Машине...».
Раскочегарь – и прямиком туда.
                Аристарх Зоилов-II»

 
Клуб 12 стульев и один раскладушка
               
  Я не совсем понимаю, зачем Литгазете надобно выставлять маэстро Макаревича на охулку.
Вот, допустим, гражданин на прогулке с собакой, увидел невдалеке патриотическую кич-вывеску и вслух выругался: «Меня тошнит от такого «патриотизма»!» Понятно, что тут реакция на какую-то  вульгарную конкретику. А посему, если где-то когда-то известный музыкант «заявил», так, значит, он не просто брякнул или брякнул непросто. В пересказе же не указан ни повод «заявления», ни мотив — с чего. Скорее всего, в предположении, поводом послужила не тема патриотизма, но какая-то сермяжная вывеска на предполагаемую тему.
    Нет,  в подаче от «Клуба 12-и стульев»  не скажешь, что тут отличный театр положений. (Без которого любая газета, и даже пермская краевая газета «Звезда», выглядит преснятиной).
   С другой стороны, что же, нашему барду   опять не «удалось  отвертеться»? Или он всегда такой,  своеобычно «в своей тарелке»?
  Впрочем, есть чин — есть 12-ти стульный зачин.  А там — разбирайтесь.

Допустим, у нас  Макаревич — параша.
А хуже всего, что он не с Уралмаша.
Так что ж, патриотно давай на него…
Однако ж "скуделька"-то эта ведь наша.


                "ДОБРОТА"  ПЯЛИТСЯ  В  ГЛАЗА

Для ясности  я всё же  скажу, что у меня нет категорического неприятия  творческой эстетики Макаревича. (А  что; подаётся про него под соусами патриотизма или  псевдо патриотизма — это вне эстетики. Литературка разве военно-политическая газета?)
Я непрочь, если по сто;ящему поводу, потошнить за компанию с этим  тонким эстетом и приличным человеком в одном лице. (Андрея я однажды довольно уязвил, косвенно — клянусь, не ради уничижения, а  ненароком, Это когда он претерпевал упрёки  в непатриотизме и даже обвинительные выпады;  а я   к нему — с честной поддержкой, но, может, не столь лицеприятной).

   Когда в медвежьих угодьях от морей и до морей  Царство Торгашества Не Своим Продуктом… (Со спасительным принципом: чем ловчее столкнёшь, чем хитрее всучишь, чем приятней объегоришь, чем наглее обмишуришь, чем усидчивей высидишь, и прочая, с  противоречием к христовой заповеди «не укради», — тем богаче будет Российская Федерация). Когда… а тебе надобно (ни жить, ни быть) по-свойству во властную берлогу, и ты в приёмной должен произнести патриотическое заклинание. (Будто патриотические скрепы последнее, что у нас есть, или — что; нельзя забывать при любом лихоимстве?) Там на тебе ставят клеймо «патриот» (подразумевая "свой брат") или  — «подите прочь!» (Интересно, почитывает ли меня, с полным согласием,  Сергей Миронов?)

Сейчас я, по-Макаревичу, фигурально,  подтолкну, извините,  «потошнить» читателя, на одном скверном, но поучительном   примере.
Это вот такая  шутка оригиналов, над медвежьим смердением в Добрянке.
(Не скажешь, что лже-патриотично. И не докажешь, что тонкая издёвка. Если обыватель заглотит, значит, можно на этом заработать. Если удочка заброшена не с той наживкой, поганой метлой не выметут).

Вот понадобилось переносить памятник Ленина, с территории, возвращаемой в лоно церкви. Постаментом статуи на новом месте "послужили" две железобетонные канализационные трубы. (Если   в эстетическом изъяне это издёвочка анти-сталинцев, то можно считать, что она удалась). А на высоком недострое при городской площади лже-патриоты крупно повывесили «ДОБРЯНКА – СТОЛИЦА  ДОБРОТЫ". И, для вящего убеждения, что ли, осенью прошлого года ленинопад посетил и Добрянку. Так в газете «Зори плюс» «добрянский краевед» констатировал заказное: «Статуя восстановлению не подлежит».
(Поташнивает ли, плеваться ли хочется, когда субсидии на культуру растрачиваются на псевдо-культуру — полного чувствия не имею, претит ходить  по смердениям).

 Итак, читателю. Если тебя не подташнивает при таком «патриотизме», значит, ты или коммерсант, или чиновник, или то и другое вместе.
 ____________               

 А у Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» про авторское «поташнивание» вроде ничего. Вот так бы и жить нам, разгадывая филологические казусы и закавыки, от примеров прошлого и нынешнего. И что-то бы исправлять в нашей многострадальной жизни, в уповании на лучшее завтра.  Патриотизм у нас в крови.
 
                _______