Большакова Виктория. Лизонька рассказ

Моя Россия
В первые дни у тёти я рвался домой. Совершенно не знал, чем заняться, выходил из комнаты только на обед. Тут у меня не было ни друзей, ни игрушек.
— Может, прогуляешься в саду, пока я делаю уборку? — предложила однажды тётя.
Я взял с кресла своего плюшевого мышонка и поплёлся на улицу. Поначалу я не замечал ничего интересного. Только цветы и деревья. А ещё здесь были ужасно узкие дорожки, выложенные кирпичом. Но вдруг моему взору открылась прекрасная картина: огромный фонтан с грациозной балериной наверху. С её пачки струилась вода, переливающаяся на солнце всеми цветами радуги. Цветы вокруг казались какими-то необычайно красивыми, а кирпич под ногами был окрашен яркими красками.
Я любовался этой красотой, как вдруг услышал какие-то шорохи в кустах. Сначала я подумал, что мне показалось, но, когда шорохи повторились, я насторожился. Кто-то следит за мной? Медленно и осторожно я подошёл к кустам и раздвинул ветки. Взвизгнув, девочка в голубом сарафане свалилась на землю.
— Нельзя же так пугать! — обиженно заявила она.
—   Что ты здесь делаешь? И вообще кто ты? Это сад моей тёти!
— Я ваша соседка. Лизой зовут.
—  Соседка... но как ты попала в наш сад? — Я насторожился.
— Дурачок! — рассмеялась девчонка. — Видишь дырку в заборе? Через неё и попала.
Я расслабился и протянул ей руку в знак знакомства.
— У вас тут красиво, — оглядевшись, сказала Лиза. — А у тебя есть игрушки? Давай поиграем!
— Только мышонок. Давай лечить его?
Лиза кивнула и принялась рвать «лечебные травы».
Так мы играли весь день, я даже пропустил обед. Но когда небо окрасилось в малиновый цвет, Лиза убежала домой, пообещав прийти завтра. Уставший, но радостный я пошёл ужинать.
Вечером перед сном я рассказал тёте о своей новой знакомой.
— Я рада, что ты нашёл друга. Ты сказал, что она живет в доме напротив? Разве там кто-то живет? Наверное, недавно переехали. Спокойной ночи, малыш, сладких снов.
Тётя вышла, погасив ночник, а я ещё долго не мог уснуть. Всё думал о Лизе и о том, во что хочу с ней поиграть. Например, в магазин. Можно продавать разноцветные «бриллианты», или ловить бабочек, или устроить кругосветку по саду.
На следующий день, когда я прибежал к фонтану, Лиза уже ждала меня.
— У меня есть идея! — радостно взвизгнула она. — Пойдем в лес! Там птицы летают и зайчики бегают. А ещё там есть ягоды.
— В лес? А это не опасно? Родители никогда не разрешали одному ходить в лес. Да и тётя меня не отпустит.
— Антошка! — окликнула меня тётя. — Мы поехали на рынок, вернёмся только к вечеру, не выходи за пределы сада.
В глазах Лизы блеснула радость.
— Ну что, идем? Или ты боишься? — с улыбкой спросила она.
— Я не боюсь ничего! Идём!
Я уверенными шагами направился к калитке. Радостная Лиза побежала за мной. Но, выйдя за пределы дома, я растерялся, ведь понятия не имел, куда идти. Лиза подхватила меня за руку и повела прямо по дороге. Кругом были только дома, спрятанные за высокими заборами, и деревья. Чем дальше мы отходили от дома, тем не увереннее я становился, но Лиза, кажется, была спокойна.
Через некоторое время, когда деревня осталась далеко позади, мы подошли к высокому мрачному лесу. Издалека казалось, что деревья прижаты друг к другу вплотную. Но, подойдя ближе, я разглядел узенькую тропинку в самую чащу леса. Я оглянулся назад, но Лиза потянула меня за собой. Оказавшись в лесу, я понял, что здесь нет ничего страшного, и расслабился. Над головой летали птицы, солнечный свет пробивался сквозь ветки, а листва приятно шелестела.
— Ты водишь! — Лиза хлопнула меня по плечу и побежала в глубь леса. А я — за ней.
Мы долго бежали вдоль тропинки, смеялись, и я ведь почти догнал подругу, как вдруг Лиза свернула с тропинки. Я не видел её, только слышал звонкий девчачий смех и бежал на него, пока не понял, что совсем потерялся. Я остановился и огляделся. Кругом были только необъятные деревья, верхушки которых устрашающе покачивались на ветру, а ветки походили на сабли. Я попятился назад, но наткнулся на такой же древний мохнатый дуб.
— Ли-и-и-иза! — почти шёпотом позвал я. Вдруг в кустах что-то зашуршало. — Ли-и-и-и-иза! — во все горло закричал я и побежал прочь, стараясь не запнуться за корни деревьев.
— Антон! — окликнула меня подруга.
Я остановился и перевёл дух. Лиза подошла ко мне. Выглядела она испуганно, в растрёпанных волосах запутался полусухой лист.
— Почему ты не догнал меня? — обиженно спросила Лиза.
— Я не знал, куда ты убежала, я потерялся.
— А теперь мы оба потерялись!
— Может, мы найдём тропинку?
Лиза взяла меня за руку, и мы пошли туда, где, как нам казалось, тропинка.
Прошло уже много времени, а мы всё ещё не нашли дороги. В лесу темнело, становилось холодно, хотелось есть. Ветки деревьев всё больше походили на сабли, мы с Лизой пугались каждого шороха.
— Мама рассказывала, что где-то в этом лесу есть болото. Будь осторожнее: в темноте легко в него угодить.
Я озирался по сторонам в надежде увидеть тропинку, но зря. Кругом были только деревья. Я поёжился от холода и страха.
— Замёрз? — ласково спросила Лиза.
Я кивнул. Тогда она сняла свою кофту и накинула мне на плечи. За эти дни, пока мы дружили, она стала мне как старшая сестра. Я уже потерял силы и надежду когда-либо выбраться из этого проклятого леса. Мы присели отдохнуть под одним из необъятных деревьев, и я заснул.
— Сейчас Елена с Колей приедут, заберут его. Не нужно было его одного оставлять, ох, не нужно было… — услышал я и открыл глаза. — Антошка! Зачем ты ходил в лес, зачем?!
— Мы с Лизой ходили, — еле слышно ответил я.
— Да? Только вот никакой Лизы мы не нашли, а только тебя. Замёрзшего под старым деревом! — Антон Николаевич сидел на скамейке напротив старого, давно не работающего фонтана, который когда-то был райским уголком в этом саду. Рядом с ним сидели внуки, которым он каждый вечер рассказывал свои завораживающие истории.
             Позже я узнал, что девочка по имени Елизавета Орлова погибла за год до того, как я приехал к тёте. Я до сих пор не понял, что произошло тогда. Похоже, я подружился с призраком...