Разговор. Из рассказов о Майе

Шев Ев
  Разговариваем с детьми, живущими в Лондоне, по скайпу. Сидят все четверо перед камерой, улыбаются. Майя видит своё изображение в маленьком квадратике у себя на мониторе и занята больше своей физиономией, чем разговором с нами – строит рожицы, высовывает язык, кособочит рот, выпучивает глаза и рассматривает себя со всех сторон, с разных ракурсов.
 
  - Ну, как провели выходные? – спрашиваем.
  - Я вчера ходила на балет. А потом мы пошли на базар и мне там купили эпл-джюс. И я пила эпл-джюс. И домой купили эпл-джюс. И пирог у Питера. А мне - чоколад-кейк и бебичино. И я ела чоколад-кейк и пила бебичино. И купили вкусной колбаски. И мы там видели Алена. И папа купил у него рыбу и крабов.
  - Здорово, - говорим.  - Даша, а как твоя спина? Ходишь ли на йогу? – спрашиваем у Майиной мамы.
  - Мама ходит на йогу. Мама ездит туда на велосипеде. Она надевает шлем и едет на велосипеде на свои занятия. А я в это время иду на балет. А потом мама приезжает с занятий и мы идем на базар. И покупаем там эпл-джюс и чоколад-кейк и бебичино, - тараторит Майя, не забывая при этом корчить рожицы и высовывать язык.
   - Здорово, - говорим. - Саша, когда у тебя отпуск? – спрашиваем у сына.
  - У папы уже начался отпуск. У меня в школе каникулы. И папа решил взять отпуск. И мы поедем в другой город на океан. И будем жить в отеле с бассейном. И будем там плавать каждый день!
  - Ты умеешь плавать, Майя? – спрашиваю .
  - Да! Мы же приезжали к вам, и я плавала на море в круге вот так, - показывает руками, - а Агния плавала в нарукавниках вот так, – опять показывает. – А теперь я тоже научилась плавать в нарукавниках. И делаю вот так, -  надувает щёки и изображает движения пловца перед камерой.
   - Здорово! – говорим. - А что ж это Яна молчит? Яночка, что это там у тебя в руках?
  - Это у Яны игрушечный котик. Это маленький котик. А ещё у неё есть большой игрушечный котик в виде подушки. И подушка в виде котика. Яна, принеси, покажи, - командует Майя. Яна молча убегает.
  - Майя, мы видели запись с выступлением вашего школьного хора в церкви на празднике урожая. Ты так хорошо там пела! Что это была за песня?
   - Наступила осень, пришло время собирать урожай. В этом году у нас вырос большой урожай яблок, - Майя поёт на английском несколько куплетов, чисто, красиво, старательно и звонко.
 
   Опять молча появляется Яна, с новой игрушкой в руках.  Молча показывает в камеру и молча уходит.
 
  - А ещё я сегодня собирала чемодан в отпуск, - говорит Майя,- и папа при этих словах переводит камеру на детскую комнату, пол которой усеян игрушками. Майя уже оказывается там - в самом эпицентре – и сосредоточено роется в игрушках, выуживает из большой кучи забавок какую-то одну, очень нужную, и кладёт её в свой чемодан на колёсиках.
 
   А потом в какой-то момент все понимают, что наступила тишина. Никто не тараторит, не перебивает, не вставляет свои реплики в чужие речи, не поёт песенки и не декламирует стишки ни на русском языке, ни на английском.
 
  - Майя, ты где, почему замолчала?
  - Я лего собираю, не мешайте.

  - Йихо-о-о! Йихо-о-о! – Это Яна, наконец, голос подала, въезжая в комнату верхом на палочке с лошадиной головой.
 
  Вот и поговорили.