Конкурс Запах кулис

Страна Алых Парусов
                27 МАРТА — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА!

"Театр – особое ощущение, кожей чувствуешь каждый выход на сцену."

/Максим Аверин/

~~~~~~~~

"Театральные кулисы — это что-то вроде маленького городка. Люди болтают, но не всегда сами знают о чём."

/Боб Шейн/

~~~~~~~~

"Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно."

/Фаина Георгиевна Раневская/

~~~~~~~~

 Дорогие Друзья, предлагаем Вашему вниманию Конкурс "ЗАПАХ КУЛИС "

                ~~~~  С Вами НАТАЛЬЯ ШАЛЛЕ и СЕРГЕЙ АЛМАЗОВ  ~~~~

~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~

Пришла и говорю: как нынешнему снегу
легко лететь с небес в угоду февралю,
так мне в угоду вам легко взойти на сцену.
Не верьте мне, когда я это говорю.

О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове
взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз.
Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги,
и он умрет, как снег, и превратится в грязь.

Исчерпана до дна пытливыми глазами,
на сведенье ушей я трачу жизнь свою.
Но тот, кто мной любим, всегда спокоен в зале.
Себя не сохраню, его не посрамлю.

/Белла Ахмадулина/

~~~~~~~~

"... я лично люблю театр наиболее преданно и нежно. Никогда и ни от чего театр не умрет! Он был, есть и будет очагом культуры, наиболее манким для зрителя. Даже при полном расцвете кино и телевидения; так, во всяком случае, кажется мне. И пусть в этом очаге огонь не всегда будет пылать — в иные моменты он будет затухать, тлеть, стелиться понизу, чтобы потом вновь вспыхнуть ярким пламенем, — но гореть он будет всегда, он вечен, так же, как вечен интерес зрителя к встрече с живым актером сегодня, здесь, сейчас."

/Ростислав Плятт/

~~~~~~~~

Я освещен, доступен всем глазам,
Чего мне ждать: затишья или бури?
Я к микрофону встал, как к образам,
Нет, нет, сегодня точно к амбразуре.

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Лупят, светят фонари в лицо недобро
И слепят с боков прожектора,
И жара, жара, жара.

/Владимир Высоцкий/

~~~~~~~~

"Я живу своей артистической жизнью лишь при свете рампы; симпатия и волнение зрителей действуют на меня и дают мне в свою очередь возможность заставить публику симпатизировать мне и чувствовать вместе со мною... я живу двойной жизнью, смеюсь и плачу, и вместе с тем так анализирую свои слезы и свой смех, чтобы они всего сильнее могли влиять на сердца тех, кого я желаю тронуть. И то, что я испытываю, испытывается всеми величайшими из известных мне актеров."

/Томмазо Сальвини/

~~~~~~~~

Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы — смешные актеры
В театре Господа Бога.

Бог восседает на троне,
Смотрит, смеясь, на подмостки,
Звезды на пышном хитоне —
Позолоченные блестки.

Так хорошо и привольно
В ложе предвечного света.
Дева Мария довольна,
Смотрит, склоняясь, в либретто:

«Гамлет? Он должен быть бледным.
Каин? Тот должен быть грубым...»
Зрители внемлют победным
Солнечным, ангельским трубам.

/Николай Гумилёв/

~~~~~~~~

"Театр больше похож на настоящую жизнь: свои достижения вы выносите на сцену и показываете в течение двух-трёх часов. И больше это никогда не повторится. Я бы сравнил это с хождением по канату в ста футах над землёй и безо всякой страховки. А в кино канат лежит на полу…"

/Аль Пачино/

~~~~~~~~

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.

/Борис Пастернак/

~~~~~~~~

"Театр может сотворить с человеком чудо. Он вдруг начинает понимать те вещи, которых раньше не понимал… Искусство театра меняет характер."

/Верико Анджапаридзе/

~~~~~~~~

Слышу легкий театральный шорох
И девическое "ах" –
И бессмертных роз огромный ворох
У Киприды на руках.

/Осип Мандельштам/
~~~~~~~~

"Каково это — быть актёром? Возможно, больно. Проживать насквозь, невыразимо, невыносимо, многие жизни, расписывать изнанку собственного сердца чужими страстями, трагедиями, взлетать и падать, любить и умирать, и вновь вставать, унимать дрожь в руках, и снова начинать новую жизнь, снова плакать, сжимая в бессилии кулаки и смеяться над собой. Изредка приподнимая край маски, уже не для того, чтобы вспомнить своё собственное лицо, а лишь затем, чтобы сделать глоток свежего воздуха, не пропахшего гримом. Больно... Но в то же время — прекрасно.
Обнажать чувства до предела, настоящие, живые чувства, куда более реальные бытовых кухонных переживаний, доводить их до апогея, задыхаясь от восторга бытия, захлёбываясь алчным огнём жадных, жаждущих глаз зрителя. И падая на колени, почти не существуя ни в одном из амплуа, почти крича от разрывающего тебя смерча жизни и смерти, судьбы и забвения, видеть, как с тобою вместе, замерев в унисон, в едином порыве умирает зал. Замолчавший, забывший сделать новый вдох зал, который любил вместе с тобой, вместе с тобой плакал и смеялся, который, не взирая на пасмурный вечер на улице, обшарпанные доски сцены, увидел то же, что и ты, что-то бесконечно большее, чем просто игру в жизнь. Саму жизнь. Настоящую. Прожитую честно, откровенно, полностью, до дна. Театр как любовь.., однажды испытав на себе это таинство, этот акт бытия, ты уже не сможешь остаться прежним."

/Аль Квотион/

~~~~~~~~

Идет спектакль,–
испытанное судно,
покинув берег, в плаванье идет.
Бесповоротно, слаженно и трудно,
весь – действие,
весь – точность,
весь – расчет,
идет корабль.
Поскрипывают снасти.
Идет корабль, полотнами шурша.
Встает актер, почти летя от счастья,
почти морскими ветрами дыша.
Пускай под гримом он в потоках пота,
пускай порой вздыхает о земле,
ведет корабль железная работа,
и он – матрос на этом корабле.
Он должен рассмешить и опечалить,
в чужие души истину вдохнуть,
поспорить с бурей, к берегу причалить
и стаю чаек с берега спугнуть!

/Маргарита Алигер/

~~~~~~~~

Уважаемые авторы!
Наш конкурс о театре, афишах, актёрах, художниках-декораторах, сцене, подмостках, софитах, гастролях, гриме, масках, ролях, аплодисментах, суфлёрах, спектаклях, режиссёрах, костюмерах, зрителях... В общем, о том, что такое ТЕАТР для Вас. Ждём написанных ранее или новых стихотворений!

~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~

                УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:


                1. От одного Автора принимается только одно конкурсное и одно внеконкурсное стихотворение(по желанию). Лидер внеконкурсного стихотворения получает 200 баллов.


                2. Заявка подаётся по форме:

                ФАМИЛИЯ или НИК, НАЗВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, ССЫЛКА - одной строкой
                (ВНЕ конкурса: так же)               


                3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.


                4. Награждение:

                1 место – 500 стихобаллов

                2 место – 300 стихобаллов

                3 место – 200 стихобаллов

                Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов.Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну. Остальные 1000 баллов Ведущие Конкурса распределяют на своё усмотрение.


                5. Участие в Конкурсе бесплатное.


                6. Приём заявок производится с 27 марта. Сроки окончания приёма заявок определяет Ведущий Конкурса по своему усмотрению.

                Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.

                Логин площадки – oycumena

                После написания заявки не забудьте нажать зелёную кнопочку "понравилось", чтобы о Конкурсе знали как можно больше Авторов.


                ~~~~ Ведущие Конкурса – Наталья Шалле и Сергей Алмазов ~~~~