Черновик. Часть 3. К звёздам

Дмитрий Тамбовцев
1.
Чудны дела твои Господи. Иван с Миркиным – на краю утёса. Внизу река-Печора. Внизу тысячелетние пихты. Верхушки пихт низкие облака цепляют. Исход века. Сто лет почти пролетело единым потоком. Много за этот век воды утекло.
После того как ватт мировой валютой сделали, учет и контроль наладили, начался экономический бум. Буквально за 15 лет мир преобразился. Великий Китай вырвался вперед. Семимильными шагами. Экономическая китайская экспансия преобразила весь Евразийский континент. Не последнюю роль сыграла китайская политическая система с жёстким контролем. Все демократические институты были сведены до уровня местного самоуправления. Частная собственность ограничилась уровнем в один миллион ватт. Всё, что свыше, требовало общественного, а затем и государственного управления. Бедность, как таковая, была побеждена. Оказалось, что каждый человек уже при рождении, имеет право на еду, одежду, и жильё. Решили просто: каждому, независимо от каких бы то ни было условий, положен месячный прожиточный минимум – 1000ватт. Просто так. За само существование. Быстро выяснилось, что человек, не думающий о куске хлеба, начинает развиваться гораздо интенсивнее. В голову сытому человеку приходят превосходные предпринимательские идеи. И вообще – сытыми проще управлять. Худшее что может быть – голодные бунты. Сытые – не бунтуют. Конечно какой-то (и не маленький) процент жителей никаких умных идей не производит. Лежит себе на диване, и радуется халяве. Но большинство, освобождённое от забот о хлебе насущном, хочет ещё и масло на этот хлеб намазать. И без гнетущих мыслей в голове о завтрашнем дне, голова работает лучше.
Весь континент пересекли разновысотные магистрали. Те, которые на короткие расстояния – поближе к земле. А те, которые из одного конца континента в другой, разгоняясь с земли, улетали по серебристым виадукам за облака, и потом снижались. Там, где надо.
Развлечений стало столько, что порой и не поймёшь, где реальность, а где виртуал победно шествует. Изощренность виртуальных игр привела к тому, что операционные компьютерные системы через синтетические нервные волокна напрямую подключали к мозгу. Хочешь – в Бородинском сражении поучаствуй. А хочешь – в Сталинградской битве. Жажда ощущений стала новым наркотиком.
Иван на прежнего Ивана похож мало. Голова белая. Лицо в морщинах. Глаза только прежние. Синие, как небо.
А Миркин совсем не изменился. У него своя виртуальность. Пчелиная.
- Ещё лет сто, и конец этому благоденствию придет… Иван задумчив и суров.
- А мне и так хорошо… Миркин за целый век свою дурацкую ухмылку не утратил. - Вань, ну кого ты спасать собираешься? Им же твой Рай не нужен. У них свой есть. Где, скажи мне, желающие? Бесовщина одна кругом…Люди-то нормальные только здесь и остались… Северный Урал одно место, куда этот ещё не проник… Спасение Душ, это Вань, дело добровольное.