К полемике о казусе Дианы Шурыгиной

Адела Василой
Тема: О гендерном воспитании и гендерной ментальности.

Любой биолог скажет, что у всех животных, у которых доминирует самец (крупнее и сильнее самки), он также и агрессивнее, попросту "злее". За исключением случаев, когда самка защищает своё потомство. Так что не надо ля-ля. Что касается сексуального инстинкта, то всем давным-давно известно, что у самцов любого вида он гораздо сильнее, чем у самок, и заметно агрессивнее. Собственно, у животных с достаточно низким интеллектом любви как таковой совсем не бывает, это просто сексуальное насилие. Что не исключает, конечно, то, что самки в определённые периоды также испытывают сексуальный голод. В остальное время они, как правило,  избегают встреч с особями противоположного пола.

Человеческая эмоциональная сфера добавила красок в отношения между полов, но основа - оттуда же, из нашей животной природы. И базовое поведение, не сильно "испорченное" правильным воспитанием - такое же, как и ментальность "неиспорченных воспитанием" идиотов. Как правило, способность эффективно мыслить влияет на этот процесс в пользу общественной морали, но бывают исключения тоже. Здесь играют роль "врождённые убеждения" - да-да, такой феномен не плод фантазии, а реальный факт. Психоаналитики называют это "свойствами личности". И эти свойства носят на себе значительный отпечаток половой принадлежности. Самый важный из них - эгоизм и упрямство (мне всё можно, ко мне несправедливы), перерастающие в амбициозность и повышенное самомнение. Конечно, это свойственно как мальчикам, так и девочкам, но в разной степени, и развитие этих качеств значительно зависит от общественных установок. А эти установки в патриархальном обществе таковы, что в мальчиках эта сторона личности поощряется, а в девочках - подавляется, отсюда и разное отношение сообщества к индивидам, их проявившим, даже на грани вседозволенности, даже в виде преступных действий. Девочкам с детства предписывается быть скромными, тихими, послушными, а мальчикам - смелыми, сильными, в меру агрессивными (умеющими дать сдачи), а то и наглыми. Но вскоре в период этого безоблачного воспитания вмешивается "улица", а также нагоняющий страх на родителей "трудный возраст", то есть период полового созревания. 

Первое, с чем сталкивается ребёнок (и родители, в его лице) - это улица. Социализация ребёнка необходима, это все понимают, но она может идти разными путями. контакты детей на улице со сверстниками проконтролировать практически невозможно - далеко не всегда дети обо всём рассказывают родителям, кроме "краткой сводки новостей", да и у родителей не всегда есть время их выслушать. И если девочки в основном играют со сверстницами в свои девчачьи игры, то мальчики, как правило, сбиваются в "стаи", в которых лидируют "бывалые" подростки, которым нравится быть атаманами и которые многому могут научить несмышлёных малышей. Порассказать "интересные вещи", иногда основательно приврав при этом, научить "мужественности", то есть - курить, пить, драться. Привить малышне уважение к силе во всех её проявлениях, научить презирать девчонок - это всё проявления мужественности. И презрение к правилам, что впоследствии перерастает в неуважение к закону. Родители при этом остаются в неведении о таком "параллельном воспитании", ребёнок при этом "социализируется", обретая необходимые для существования в обществе свойства, а что и как, в деталях, они даже не подозревают. Иногда что-то всплывает, и дело кончается взбучкой, но всё идёт своим чередом.  Дети тем временем растут, обретают специфический "социальный опыт"... и тут у них незаметно наступает "трудный возраст".  И маленькие циники, взращённые лидерами уже подросшей стаи, сами становятся "наставниками" в какой-нибудь "малышовой группе", где его слушают с раскрытым ртом и смотрят на него с восторгом. А полувзрослые стаи между тем начинают вести весёлую жизнь - тусовки, выпивка, курение и лёгкие наркотики, хулиганские "подвиги",  а то и что-нибудь посерьёзнее, вплоть до криминала. В этот же "процесс" включается совращение вступивших в трудный возраст малолетних девочек, которые чувствуют себя польщёнными - их допустили в стаю!  Их опьяняет дух свободы, не зная ещё, в какую форму рабства и зависимости выльется для них такая "социализация".  Опытные "предводители" используют их естественную тягу к противоположному полу, чтобы вовлечь их в свои тусовки и оргии - без девочек им скучно! Причём это мягко сказано. И в борьбе с родительскими "установками" и нравоучениями у них есть мощный союзник - природа.  Природа против морали, против человечности, и в данном случае - против женщин. Не хотите секса? Какого чёрта?! Размножаться надо! 

Вот таким образом малолетние девочки попадают в эту ловушку - в стае их обязательно совратят и лишат невинности, приохотив предварительно к курению, выпивке и наркотикам. Подвыпившую девушку безусловно легче склонить к сексу - для того и поят. Могут и гормональную таблетку подмешать к выпивке. Это - необходимый элемент подготовки. Изнасилование в таких обстоятельствах - преступление с заранее обдуманным намерением. Даже без таблетки, алкоголь и сам обладает "неплохими" свойствами в плане лишения воли и притупления сознания. Поэтому я не сомневаюсь - вина лежит на парне и его стае. Они ж не стали его отговаривать, приводить в чувство девушку. Я бы их всех судила - хотя бы по маленькому сроку каждый из них заслужил.
А семьи частенько просто обречены на такой исход, как и рядовые девочки "из простых", для которых не хватает точек приложения их энергии и безопасных "мест социализации" - кружки, где они могли бы реализовать свои таланты и возможности, здорового окружения, походов в театр, например. А отнюдь не дискотеки, злачные места и тусовки с парнями.

Безусловно, часть вины лежит на родителей тоже - они должны были предусмотреть возможное развитие событий, тем более, что примеров вокруг - множество. Но не все, к сожалению, способны найти правильные пути и подходы к воспитанию. Кроме пресловутых сожалений "мало порол", других объяснений и возможностей избежать таких ситуаций они не видят: ни образования не хватает, ни позитивного опыта (негативного зато бывает с лихвой), ни элементарных педагогических знаний. Потому что если ты - родитель, ты просто обязан быть педагогом и психологом, хотя бы дилетантом, прошедшим непродолжительные курсы. Где эти курсы есть? Почему даже в школе не преподают элементарную педагогику и психологию? А ведь этот предмет может быть очень интересен детям, особенно девочкам, будущим матерям. Уверена, если бы в школе такой предмет был, статистика детской преступности и изнасилования малолетних изменилась бы в лучшую сторону.