Седмица Ветвей

Православные Праздники
Галина Храбрая

ОТ АВТОРА:

 Всегда есть люди, которые рады были бы, распяться рядом с Христом,
 дабы претерпеть с Ним все мучения за православный народ наш многостадальный,
 взяв на себя часть бед народных и лишений. Вот, для тех, образно, я и хожу
 с молотком по своей лирической строке, хочу помочь им в этом святом деле,
 зная, что состояние их души таково, что оно не может, далее терпеть страдания
 убиенных, ни в чём не повинных детей, стариков, воинов и молодых женщин.

 Поэтический ход моей мысли состоит, именно, в этом, но читателю надо суметь
 его рассмотреть! Известно, что есть и такие, кто умышленно прячется за спины
 народных героев, мародёрствуя, наживаясь на гибели простых людей.
 Многие попросту стоят в стороне и не желают жертвовать своей шкурой,
 а лишь лопать от пуза, в роскоши утопая, лёжа на кровати, осуждая всё и вся.
 
Я хожу целый день с молотком,
И смотрю, кто не ходит с венком,
У кого и запястья и стопы,
Не пробиты, и вены не лопнут!

Значит, это не БОГ, не Христос,
И тому не задам я вопрос,
Победил ли Он смерть на Кресте?
Всюду бродят изменщики те…

А Спаситель – Один на века,
И Его не скудеет рука,
Не тускнеют ни взор, ни чело,
От Него даже ночью светло!

Я брожу по ночам – грею кости,
Зажимаю в руках своих гвозди,
И не ясно, у древа Креста
Я увижу ли снова Христа?

Распинаться не хочет народ,
За Христа – не сплочён этот сброд,
Оттого и разрознены земли,
Сам Господь этим тварям не внемлет!

Кто распяться желает? Зовите!
Так стремление к вере явите!
Сораспяться с Христом, кто захочет,
Тут же будет он мной приколочен!

Я приду к вам и гвозди вобью,
У растерзанных тел постою,
Буду плакать, отставив свой ужин,
И обед… да и завтрак не нужен!

Я давно сораспялась с Христом,
И не этим, а давним постом,
Сораспялись и мать и отец,
Восхитив мне в рождение венец!

Стала жить я Во Славу Христа,
Никогда не покину поста,
Где, как воин Христов, я стою,
И не дрогну, поверьте, в бою!

«СЕДМИЦА ВЕТВЕЙ»

«Шестая Неделя Великого Поста — Неделя ваий (ветвей)»

Пятое воскресенье Великого поста — словно бы период затишья перед
великими событиями. Оно посвящено преподобной Марии Египетской,
о которой мы вспоминали в четверг прошедшей седмицы.

Празднование памяти преподобной не случайно. Это напоминание об усилии,
которое требуется для покаяния. Пост заканчивается, и хочется ослабить
напряжение в воздержании, но преподобная Мария словно зовёт пройти путь до конца.

На богослужении слышим тропарь преподобной Марии Египетской, начинающийся со слов:
«В тебе мати спасеся еже по образу», содержание которого — прославление
аскетического подвига преподобной.

А во время утрени, внимательный молящийся услышит очень многое.
Богослужение этого воскресенья словно совместило в себе три события.

Во время канона мы слышим тексты, восхваляющие подвиг преподобной Марии
Египетской, это словно богослужение настоящего, того, что празднуется
в данный момент.

И тут же звучат имена двух Лазарей. Одного — из евангельской притчи о Лазаре,
страдавшего у дверей дома богатого человека и попавшего после смерти
«на ложе Авраамово», то есть, почтенного наградой за страдания и терпение.

Упоминание этого Лазаря — словно прошедшее, ведь и праведники Ветхого Завета
до пришествия Христа к людям не попадали в Рай.

Второй Лазарь, вспоминающийся на каноне в этот день, — праведный, тот,
которого воскресил Иисус Христос лично, своим словом. И празднование этого
события предстоит в ближайшую, грядущую субботу. Таково будущее.

Тексты последующих семи дней, называющихся седмицей ваий (ветвей), отправляют нас
к «Лазаревой субботе» и «Вербному воскресенью» — «Входу Господа в Иерусалим»:

Господь сейчас входит в Иерусалим, в Свой город, для того, чтобы вступить
в битву со смертью, но с чьей смертью? А со смертью каждого из нас — твоей
и моей, со смертью каждого из людей, живущих на земле. Вступить в эту битву
и победить — вот, Его главная и основная задача.

В пятницу вечером накануне «Лазаревой Субботы» пост завершается.
Впереди «Страстная седмица», но это отдельная история.
А событие, предваряющее «Страстную Неделю», — посвящается воскрешению
праведного Лазаря. Оно вспоминается в «Лазареву субботу».

Тропарь «Входу Господню в Иерусалим», глас 1

Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя /
из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. /
Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, /
Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, /
благословен Грядый во имя Господне.

Кондак «Входу Господню в Иерусалим», глас 4

На престоле на небеси,/ на жребяти на земли носимый, Христе Боже,/
Ангелов хваление и детей воспевание/ приял еси зовущих Ти:
\ благословен еси, грядый Адама воззвати.

Величание «Входу Господню в Иерусалим»

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / Осанна в вышних / и мы Тебе вопием /
Благословен Грядый во Имя Господне.

Молитва «Входу Господню в Иерусалим»

Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй,
выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим,
во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения,
и от детей воспевание приявый и во Святый град.

«Мысли свт. Феофана Затворника»
(Флп.4:4–9; Ин.12:1–18).

Кого только не было при сретении Господа, когда Он торжественно, как царь,
входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: «осанна Сыну Давидову!» (Мф.21:9).

Но прошло всего четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал:
«распни, распни Его!» (Лк.23:21). Дивное превращение! Но, что дивиться?

Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. Таин Тела
и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, забываем всё, –
и своё благоговение, и Божию к нам милость. Предаёмся по-прежнему
делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим.

И, может быть, ещё прежде четырёх дней, хотя мы не кричим другому: «распни!», 
а сами распинаем в себе нашего Господа. Всё это видит и терпит Господь!
Слава долготерпению Твоему, Господи!

* Х *
http://www.stihi.ru/2017/04/02/8021
«Господи родименький, буду век с Тобой!»