12 апреля 1961 - 27 марта 1968
Две даты: день полёта и день смерти,
написанные наскоро года,
как по диктанту, надпись на конверте,
что цвета крови, краповом* всегда...
Случайность - документы подтвердили,
раскрыли, что таилось на века:
два самолёта в небе, там кружили,
бывает же, случайно иногда.
Один из них, что эшелон нарушил,
спустился ниже из-за облаков,
не сразу, видно, был он обнаружен,
и в высь ушёл, с форсажем - был таков.
Солидный Су 15, на сверхзвуке,
Гагаринский волною самолёт
откинул, опрокинув, выбил душу,
сорвал в пике... минута - весь полёт...
Гагарина с Серёгиным не стало...
Да, техника, и случай - не везёт...
А ведь полёт кончался, и бывало,
ну как всегда, к посадке разворот...
Их МиГ 15 - юркая машина -
Ах, не надёжен для души оплот.
Волна сверхзвука - вот она причина,
что создавал соседний самолёт.
__________
Фото: Юрий Гагарин за штурвалом тренировочного самолёта МиГ15 УТ.
*Крапп (нем. Krapp (F;rberr;te) - цвет крови.
Техническая сторона гибели Юрия Гагарина.
Сравнительные характеристики Самолётов:
Гагаринского МиГ-15,
и сбившего их звуковой волной Су-15.
Миг-15 Су-15ТМ
Длина: 10,10 м Длина самолета 22.03 м
Размах крыла: 10,08 м Размах крыла 9.43 м
Высота: 3,7 м Высота самолета 4.84 м
Площадь крыла: 20,6 м; Площадь крыла, 36.60 кв.м.
Взлётная масса: 4917 кг Взлетная масса 17900 кг
Как видно, Су15 в 4 раза больше Миг15 по массе,
и в 2 раза больше по длине,
проход такого большого самолёта рядом
на сверхзвуковой скорости,
просто катастрофичен для миниатюрного МиГ15.
© Copyright:
Виталий Мельник, 2017
Свидетельство о публикации №117040612140