Конкурс. Классики - 2. Детские неологизмы

Клуб Золотое Сечение
 Дорогие гости и все постоянные участники конкурсов нашего клуба "Золотое Сечение"!
  Объявляется второй конкурс из серии "Стихи детям" "ДЕТСКИЕ НЕОЛОГИЗМЫ"
 
  Маленький человечек познаёт мир. Он быстро начинает запоминать слова, переиначивая их на свой лад. И малыш удивляется, когда не понимает, почему так говорить не правильно, ведь так намного проще и понятнее! Нет, не имеется в виду, что малышу требуется помощь логопеда. А просто для него так понятнее и логичнее. Давайте задумаемся, прислушаемся к речи детей и услышим, как они иначе называют обычные вещи. Всем нам известна книга Корнея Чуковского "От двух до пяти", где не в стихотворной форме приводятся примеры детской лексики.
 Слова, созданные детьми, К.И.Чуковский делил на две группы - уже имеющиеся в языке и отсутствующие в нём. К первой группе относятся, например, слова пулять, никчемный, обутки и т.п. Изобретая их, ребёнок не подозревает, что они уже имеются в языке. Он пересоздаёт их заново [Чуковский, 1999, с. 272273]. Однако большую часть детских слов составляют подлинные неологизмы - слова, отсутствующие в языке. В этом случае мы имеем дело с настоящими детскими неологизмами. Мы не будем сегодня подробно останавливаться на классификации этих двух понятий.
 Сегодня, например, замечено, что иногда на ПОЛОВНИК говорят ПОВАРЁВНИК (так же по смыслу точнее!), на маленького кабанчика, детёныша КАБАНА - КАБАЧОК. Иногда по вине взрослых, пытающихся обучить ребёнка сразу двум, трём языкам в раннем детстве, у них рождаются слово АППЛОКО вместо ЯБЛОКО (apple + яблоко). Получается, что странные не они, а мы, которые всё усложняют и не всегда объясняют, а иногда и запутывают. Итак, чтобы писать детям стихи, надо понимать их, прочувствовать, как они воспринимают окружающий мир. Вот, давайте мы и попробуем!

Итак, задание по конкурсу "ДЕТСКИЕ НЕОЛОГИЗМЫ":

1. Написать стишок, с использованием хотя бы одного неологизма и(или) слова с искажённым значением, от 6 до 20 строк, в каждой строке не больше 6 стоп.
2. От каждого участника принимается  одно стихотворение.
3. Содержание должно быть доступным для понимания современного ребёнка, преимущественно положительного характера. Чёрный юмор исключается. Так же не должны использоваться неологизмы, напоминающие слова из нецензурной лексики. Такие стихи приниматься не будут.
4. Стараемся писать с чётким ритмом, соблюдая классическую форму стихосложения. Пишем стихи для детей и не только, но и для всех, кто их любит.
5. Нравственная сторона стихов приветствуется. Желательно, чтобы стихи имели воспитательный характер. Возможно, в них уместно показать объяснения некоторых слов, почему стоит говорить правильно.

 Стихи публикуем открыто в рецензиях или даём сноски на публикацию. Принимаются только новые стихи! Все стихи, написанные ранее, другие новые стихи от одного автора, а также написанные ведущей, будут приниматься вне конкурса.

Пишем стихи неделю до 18 апреля 24.00, вторник, или до приёма 20 стихов. Затем будет объявлено голосование. Голосование будет происходить на этот раз с выставлением двух оценок за технику и логику изложения. За каждый настоящий неологизм и, или, за слово с искажённым значением ведущая будет прибавлять 5 баллов. Так что, старайтесь, но не переборщите, не доводите до абсурда!

По результатам голосования будет определены победители:
1 место - 500 баллов
2 место - 400 баллов
3 место - 300 баллов
4 место - 200 баллов

Также отдельно будет определено одно стихотворение, как самое весёлое (СВ):
Юмор детям СВ - 100 баллов.

Желаю лёгкого настроения, строки, ритма и рифмы! Удачи!

Ведущая Татьяна Игнатова.