Пожар и дед Олешко

Сергей Додонов
 
    Сам пожар нельзя отнести к какому-нибудь впечатляющему масштабному событию - это был  обычный рядовой   случай. Скорее всего, он бы и не привлек особого внимания, если бы не один  сногсшибательный эпизод, увиденный на пожаре собственными  глазами и побудивший меня взяться, как говорили раньше, за перо.
    
    Пожар случился, в летнее время, в поселке, ближайшем доме от пограничной заставы.  Первым заметил пожар Часовой у заставы на вышке, который  доложил, что в селе загорелся дом.  Получив сообщение о пожаре, я с группой солдат выдвинулся к горящему дому. Дом уже весь был объят пламенем.  Рядом с горящим домом, ничего не предпринимая, грудилась толпа трезвых и пьяных, с стаканами и без стаканов и истошно кричали на разные голоса: «Олешко, выходи, сгоришь, погибнешь».
    
    Дед Олешко,  это и есть тот человек,  действия которого на пожаре, сподвигли меня описать этот  неординарный случай.  Здесь, следует предварительно уделить несколько слов  нашему герою. Дед Олешко – это одинокий житель села ,пенсионер , большой любитель выпить. Мизерную пенсию, которую он получал, в незначительные сроки расходовал на угощение своего желудка. А питался Олешко, чем Бог пошлет: то  солдаты с заставы, проходя мимо его дома, угощали излишками пищи , а чаще – кормился у сердобольных соседей. Дополнительным  спиртным Олешко заправлялся  за счет местных собутыльников, или на праздничных пиршествах у соседей, независимо от того звали его в гости или нет. Большим плюсом  для Олешки являлся тройной одеколон, который по тем временам  стоил очень дешево, а по крепости не уступал водке. Слышал, от одеколона слепнут, а с Олешко, как ни странно, ничего не происходило. Говорили, что на спор дед выпивал беспрерывно сорок наперстков одеколона, почти пол литра, и даже не падал с ног. Не каждый деревенский мужик, даже водки, не мог выпить таким образом. Вот, с таким героем я и столкнулся на пожаре.

    Прибыв на пожар я, пока солдаты готовили помпу к тушению, насколько смог приблизился  к горящему дому и  через окно увидел деда Олешко и его немыслимое поведение. Дом полыхал, стекла полопались, языки пламени уже врывались через окна внутрь дома. А Олешко, накрывшись с головой одеялом,  не суетясь, обходил стол,  допивая  последние рюмки (дом загорелся во время празднования одному из сельчан дня рождения). Люди продолжали выкрикивать все те же слова: Олешко! Выходи!  Выпрыгивай! Погибнешь! Но наш герой не сгорел и не погиб. В последний момент, Олешко все-таки успел  вывалиться в дымящемся одеяле из окна и, главное, он смог вытащить и спасти из горящего дома самое бесценное и необходимое имущество -  две недопитые бутылки. Затем, к великому удивлению, он отполз в сторону и продолжил, из прихваченных бутылок, заливать пожар, бушующий внутри.

    Дом, конечно, нам потушить  не удалось, но распространение дальнейшего пожара было не допущено. На этом можно было бы поставить точку. Однако, на мой взгляд, мысль останется не законченной, если в заключение  не изложить два очевидных вывода. Первое, очень поразительно было  наблюдать невозмутимые, с большим риском для жизни и никак несовместимые с происходящим, действия человека. Честно говоря, в какой-то момент, они у меня вызывали приступ смеха. Вместе с тем, если бы такие хладнокровные действия деда при пожаре были направлены на спасение, действительно, нужного имущества, то он вполне мог бы заслуживать  восхищения и награды со стороны руководства пожарников.

    Из всего сказанного, напрашивается еще один, но довольно-таки грустный и неутешительный  вывод, связанный с нашими пагубными привычками. На примере деда Олешко явно просматривается, как тяга к алкоголю, ставит человека на опасный путь и делает его безрассудным и ни во что не ценящем свою жизнь. Применительно к современности, пагубная зависимость от алкоголя, тем более от наркоты, - прямой путь в ИГил, в шахиды и шахидки.