Партия глистов

Эдуард Лиляк
1937 год, двадцатая годовщина Великого Октября, новая линия партии забота о здоровье рабочего класса, стала успешно проводиться в жизнь.
В депо, где работал Василий, пришла разнарядка на обязательную сдачу анализов. Поговаривали разное, что тем самым можно найти врагов народа, то есть через кровь вычисляют наличие голубых шариков, присущих барской и всякой интеллигентной нечисти. Остатки голубой крови данного чужеродного элемента, должна быть выявлена из врагов прячущихся в ряды рабочих и крестьян.

Страх был превеликий, Василий, загибая пальцы, перечислял своих родственников и родных убеждаясь, что всякой сволочи в его роду отродясь не было.
Так же поговаривали, что наличие голубых шариков могут найти в тех кто не согласен с линией партии. Василий не находил себе места ибо желание получать больше и быть первым машинистом сидело у него давно и крепко.

На профпригодность полагалось сдать кровь, кал и мочу, и данное обязательство распространялась на всех работников депо без исключения.
 
По данному мероприятию на главном стенде депо повесили стенгазету, где была изображена красная рука с серпом и молотом сжимающая голубых червяков. Под портретом товарища Сталина, крупным шрифтом был написан стишок следующего содержания:

Изведём мы паразитов,
Пролетарскою рукой,
Что бы чистым в коммунизм,
Нам вступить туда ногой,
Все анализы сдадим,
Профпригодность подтвердим,
Сталин всех без лишних слов,
Уничтожит с партии глистов,
Если партия сказала,
Кал, мочу сдадим сначала,
А потом все вместе кровь,
И найдём в рядах глистов,
Партия глистов не держит,
Сталин видит, он поддержит,
Если надо всё депо,
Сдаст для партии ещё.

Это шо такоэ! Выпучив глаза, сказал главный парторг родного депо, срывая стенгазету. После на том месте появился листок бумажки с надписью:
 - Всем работникам депо сдать кал, мочу и кровь в пом. санчасти. Профком.
Мгновенно в кабинет директора были вызваны редактор и художник данного произведения.

Стоя перед так называемой комиссией, важность которой было присутствие всего начсостава, профкома и человека в военной форме с грубым и грозным лицом. Главный редактор и художник переминались с ноги на ногу, ощущая нависшую грозу.

- Ты рисовал, спросил человек в военной форме художника.

-  Я а что? Виновато протянул местный художник.

- Это что, сталинская рука только глистами занимается. Это что за вражья пропаганда…а? - А стишок ты наскрябал, обратился человек к редактору, который уже стоял ни жив и не мертв, вытирая пот со лба.

- Это что за партия глистов, такая ..а? - И не ты ль собрался ногой, да в коммунизм.

- Да я… хотел…

- Молчать!  Крикнул военный, так, что они вздрогнули.

- Это что по твоему сам товарищ Сталин глистов уничтожает? Это что, партия тебя заставляет твоё говно сдавать да!

 – Это что, распылялся военный, товарищ Сталин поддержит в сдаче анализов! – да я вас глистов в лагерную пыль превращу…

 - И что ты там еще хочешь сдать для родной партии!? – Иж тут вражье племя, пропаганду разводит, да вас сучьи элементы… накручивал человек из НКВД, ударив кулаком по столу да так, что вздрогнули все присутствующие.

В общем их куда то увезли и больше в депо их не видели.


Тем временем самый сознательный народ потянулся в санчасть со словами:
- Куды отлить и куды отложить, ибо уже мочи нет, с утра терпим. Где после на дверях сан кабинета появилась бумажка с надписью:
«Мочу и кал приносить в стеклянной таре.»

Но и здесь накладка вышла, народу не объяснили в какой таре. Медсестра чуть не плача принимала трёх литровые банки наполненные на половину мочой и литровые до краёв под кал.

- Да что ж вы читать не умеете там же написано – Кал со спичечный коробок, куда ж вы все килограммами несёте, почти каждому повторяла медсестра не имеющая сил уже ругаться.

Кал как положено, Василий переложил в стеклянную банку, и что б казаться истинным пролетарием использовал для этого старинную серебряную ложку с царским орлом, и соблюдая крайнею осторожность завернул своё богатство в газетку, под мочу пошла вчерашняя пустая поллитровка, её Василию наполнить было проще. Для сдачи крови нужно было прийти самолично в санчасть, где из таких же сознательных перед дверью образовалась очередь в волнительном ожидании.

- Проходите пожалуйста, сказала Василию молоденькая сестричка в белом чистеньком халатике. Василий послушно сел рядом за стол уставленный стеклянными трубочками, колбами и не понятными блестящими инструментами, вызывающие у Василия страх.

- Чистенькая то какая змея медицинская, аж противно, подумал Василий, разглядывая её белоснежный халат. Табуретки и то белой блистючей краской покрашены, и все здесь в белых простынях у меня и дома такой нет, разглядывая обстановку, думал про себя Василий.

Медсестра смочив ватку спиртом, протёрла Василию чёрный палец, от чего он стан совсем белый. Грубые руки Василия всегда держали лопату и в нужное время по команде машиниста ловко подкидывая уголь в топку паровоза, чёрная сажа под ногтями сидела крепко даже после бани.

Набравшись смелости, Василий произнёс:
- Хорошая у вас работа, спиртик всегда под рукой.

Молоденькая медсестра с красивыми умными глазами, держа в руке иголку, посмотрев на Василия сказала:
- Если кровь не пойдёт будем резать руку вдоль и поперёк, показав на руке Василия будущие надрезы.

 - Ой, произнёс Василий чуть подпрыгнув от укола иглой прокалывающей кожу пальца.
Василий завораживающим взглядом смотрел как его красная кровь поднимается по стеклянной трубке, с наслаждением замечая, что голубых шариков вражьей интеллигенции у него нет.

- А чё вы потомесь с кровью делаете, спросил Василий осмелев после сдачи крови подтверждающей истинного пролетария.

- Как что! Серьёзно посмотрев на Василия. – Сначала на язык всё перепробуем для выявления, а потом выпью.

- Как выпью? С удивлением спросил Василий.

- Потом спиртиком запью, кровь у всех разная, выявить вражью кровь не просто, не зря же нам спиртик выдают за вредность.
 - Кстати есть вакансия на кал и мочу.

- Как и это на язык? Выпучив глаза спросил Василий.

- Сначала не привычно, даже чуть противно, но потом привыкаешь и жить без этого не можешь, а спиртика там двойная норма между прочим и белый халат выдают бесплатно.

У Василия стали подниматься вчерашние макароны ища выход через верх, представляя процесс и количество банок которые стояли на столах при сдачи данной продукции.

Медсестра взяла карандаш и что то стала записывать на листочке. Спокойно произнесла: - Я записываю вас, сначала учеником пойдёте, а потом и до специалиста по анализам не далеко.

- Я не, не, замахал руками Василий, - я уж лучше кочегаром, я с детства паровозы люблю.

- Если не согласен, тогда помалкивайте, серьёзно сказала молоденькая сестричка, - поди не каждому такую должность предлагают, а не то ваш анализ крови может быть крайне отрицательный.

- Я не-е, никому испуганно ответил Василий.

- Следующий, громко сказала сестра, глядя на закрытую дверь кабинета.

Василий шёл по своему родному депо, с наслаждением вдыхая дым паровозов и радовался какая у него славная профессия и как умело он подбрасывает в топку уголь в нужный момент, а не сидит в этом противном белом кабинете с противными трубками и стеклянными колбами, а в замен дармового спирту всяк поллитровку куплю.
На радостях, после работы Василий, купил поллитровку, и как истинный пролетарий закусывая луком, наслаждался счастьем прожитого дня.

                Лиляк Э.Л. 21.04.2017. 00-42.