Cплошное дежавю

Александр Богачук
 
   12 ноября 2016 года президент РФ в заволжском филиале Ярославского
моторного завода театрально запустил как бы в серийное производство
"газовый" двигатель ЯМЗ-530 CNG стандарта "Евро-5", который номинирован
как уникальная разработка группы ГАЗ отечественного автопрома.
Однако, вот передо мной Диплом № 664 от 7,06,2001 года, выданный ВВЦ
(всероссийский выставочный центр) ЯМЗу за "газовый" движок ЯМЗ-831 в
составе электроагрегата с отечественной микропроцессорной системой
управления... Чувствуете уверенную поступь прогресса за 15 лет, с учётом того,
 что на нынешнем и аппаратура, и кое-что иное - импортное.
  Припоминается, что так же, но без "зелёной кнопки" в июне
1963 года первый секретарь, Никита Хрущёв, запускал в серию двигатели
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. Тогда в сборочном цехе (СИМ-2) новенький конвейер
камуфляжно загрузили некомплектными блоками, имитируя начало серийного
производства. Более того, пресса отметила, что Первый дал ценные указания
по организации производства. Но после посещения ещё долго
собиралось по 8-12 в смену, вместо положенной, скажем, сотни. Есть у
нас болезнь неизлечимая - отрапортовать, приукрасить, навесив лапши на
уши, а жизнь идет сама по себе, как получается.
   Кстати, при строительстве самого завода об начале производства
В. А. Лебедев  отрапортовал Царю после торжественного ужина в октябре
1916 года , задолго до реального его начала.
Болезнь-то "приукрасить и отчитаться", оказывается,  застарелая.