Анатомия души. Реальность - тирания выбора

********************
Photo © 2017 Swami Runinanda™. «Protocols of the Elders of Zion - The interpretation by monk Mount Athos from Tweeter»
______________________



«Каждый видит (себя) таким, каким он кажется (самому себе), мало кто чувствует (себя) таким, какой он есть (на самом деле)». Никколо Макиавелли


____________________
Реальность — тирания выбора трактуемая, как тирания греха: диаметрально противоположное восприятие образов желаемого. Их интерпретация адептами православной религии через семантику поступков в событиях реальности, автор Свами Ранинанда — Swami Runinanda™
____________________



О       Ч      Е       Р       К


Ч   А  С  Т   Ь    5




Несколько лет назад мной были написаны несколько произведений с упоминанием о черной сотне. В то время, меня интересовали вопросы: «Кто является непосредственным спонсором, финансирующим деятельность черной сотни, как в России, так и за её пределами? Кто в современной России пестует ряды современной чёрной сотни? С какой целью представители православия до сих пор, пропагандируют и дают многочисленные ссылки на некогда сфабрикованный труд «Протоколы Сионских Мудрецов», который фактически является манифестом черной сотни?».

 
_______________
Черная сотня — ходячее название, которое в последние годы стало применяться к подонкам населения, склонным к еврейским погромам и избиениям интеллигенции; потом этот термин стали применять и к тем лицам из интеллигенции и бюрократии, которые организуют или поощряют подобные эксцессы. Черносотенец всегда мнит или называет себя патриотом, выступает как консерватор, сторонник неограниченности верховной власти, ненавистник евреев, армян, поляков и других инородцев. Явление черносотенства не специфически русское; в разных государствах мира в различные исторические моменты, особенно в революционные, черносотенство под разными названиями являлось на историческую сцену (например, в Италии — каморра и мафия, во Франции — национализм в деле Дрейфуса). При культурных формах политической жизни черносотенство обыкновенно исчезает или, по крайней мере, смягчается. В настоящее время из других государств Европы (кроме России) черносотенство является политич. силой в Болгарии (сопаджие, палочники), далее: https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Черная_сотня
_______________



Заглавной точкой над «и» во всей этой истории, является утверждение, что если бы власть держащим не нужны были бы черносотенцы, как инструмент для манипуляций гражданским обществом, то их в помине не было бы, это во-первых!
Во вторых, православные миссии на Ближнем Востоке, не только тщательно хранят «Протоколы Сионских Мудрецов» в своих библиотеках, но и оказывают поддержку в переводах на арабский и другие языки, а также в тиражировании среди верующих других конфессий. Поэтому в программу школ обучающих на арабском в школьную программу входят выдержки из «Протоколов Сионских Мудрецов»! Этот факт не является досужим вымыслом и уже не вызывает удивление. Такая тактика достижения гегемонии православия среди других конфессий, в конечном счете дает результат,- точно до наоборот. Ибо, там, где шито «белыми» нитками, долго не держится! Но борьба за умы и чистые не искушенные догматической скверной души никогда не прекращалась, ни на минуту малограмотными людьми в черных рясах, наделенными духовными санами и званиями!


_______________
«Протоколы сионских мудрецов» — подложный антисемитский документ, в котором излагаются планы евреев по установлению мирового господства и разрушению христианского мира. Впервые опубликован на русском языке в 1903 году под видом отчёта о тайных собраниях сионистов в Базеле. Текст «Протоколов» стал предлогом для антисемитов начала XX столетия и сыграл важную роль в обосновании теории «иудеомасонского заговора». Подложность «Протоколов» была отмечена в печати и независимых расследованиях уже вскоре после публикации и в современной науке считается доказанной. Вместе с тем и в настоящее время имеются многочисленные сторонники мнения о подлинности текста «Протоколов». За свою историю существования документ переиздавался многомиллионными тиражами и был переведен на многие языки мира. https://ru.wikipedia.org/wiki/Протоколы_сионских_мудрецов
_______________




Но, совершенно случайно работая в Твитере, получаю от некого «святого» старца с горы Афон, монаха Афанасия (@m_athanasios) вот такое сообщение: «Куда же демоны тебя влекут, Господи помилуй! Очнись, Александр дорогой, от этого умопомрачения, за просветление которое ты принимаешь!». Тут, я и призадумался, что имел ввиду монах с Афона, пишущий мне в сердцах, такие проникновенные строчки? Стал искать концы, как он и вообще попал в ленту новостей Твитера, но понял, что из списка друзей на Фэйсбуке. Вероятно, этот уважаемый религиозный сан удостоил внимания мои стихи, после прочтения моего стихотворения «Благословенные вериги» на литературном портале Стихи.Ру (http://www.stihi.ru/2017/03/08/9661). По видимому, моё произведение, написанное буквально недавно с неординарным ракурсом видения окружающего мира, да еще с использованием ярких литературных приемов вызвало состояние катарсиса в сознании монаха Афанасия и, как следствие, вызывало у скитника святой Горы Афон чувство возмущения. Однако тотчас, пришла мне мне в голову одна мысль,- это было известное изречение из Библии. Которое находится в Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 1-2), оно гласит: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы».
— «Однако, по видимому, монах Афанасий подзабыл или вовсе не знал»!
Найдя в Интернете сайт посвященный Афонским Старцам, увидел в верхней части сайта созданном для паломников и туристов следующую надпись крупным шрифтом: «Афон это духовная школа, школа смирения и покаяния. Современные старцы часто советуют увезти со Святой Горы не только сувениры и подарки близким, но и решение изменить себя, начать борьбу со своим ветхим человеком». Во истину, с чем нельзя было бы не согласиться! Но... мы, как все смертные наделены сомнения, которые в порыве выбора поступательно двигают нас далее... Вне всякого сомнения, Святая гора Афон, помимо то, что она является «школой духовности», помимо этого, это ещё добротно поставленный туристический бизнес с продажей сувениров, а это множество мастерских, и вероятнее всего не платящий никому налогов!
И, когда любопытство с желанием узнать по подробнее перебороли меня, следующий шаг,- узнать, что же делает этот «креативный» монах в Твитере, и вообще в интернете?! Не противоречит ли его активная деятельность в сети интернета уставу монашества, как известно в духовной практике многое под запретом. Заглянув на его страницу в Твитере увидел его рекламу о проповедях с анонсами антисемитских статей о «Протоколах Сионских Мудрецов» в Живом журнале (livejournal.com). Но помимо этого, введя в поисковик Гугл поисковый запрос «гора афон карулья монах афанасий», в результате поиска получил клипы, где человек преклонного возраста с большой бородой в черном балахоне изрядно подвыпивший транслирующего на камеру смартфона проповеди с открытой веранды на горе, демонстрируя, видимо для достоверности виды моря. Наконец то, в поле моего зрения попал, православный деятель, который не скрывая всю срамоту своего невежества прилюдно проповедует «Протоколы Сионских Мудрецов» без всякого зазрения совести,- подумал я!
Примечательно, то, что в комментариях ниже, этот «монах» злобно «одаривал» не разделивших его точку зрения оппонентов словом «питух». Там же, под опубликованными «монахом» клипами были комментарии, незначительную часть из которых привожу ниже:



_______________

Ruslan Kovalenko 1 year ago

Что то он не похож на старца. Настоящие старцы прячутся от мира и живут в пещере и не ищут тщеславия;
_______________

TheVSTOM777 3 years ago

Пусть монахи молятся за прощение своих грехов, не пользуются инетом и техникой, тогда возможно, они нам мирянам помогут больше.
_______________

Дима Красотин 2 years ago

Спаси Христос отца Афанасия! Строгий, даже страшновато. Но "добренькие" уже продали все, что можно и нельзя. Под проповеди о покорности и нестяжании.
_______________

Вячеслав Иванов 4 years ago

Ах, вот оно что, если старец, то значит должны быть амбиции как у министра. Да какой ты старец после таких слов, ты не старец, ты ряженый. Даже простой искренне верующий мирянин не опустится до твоего уровня.
_______________




Ан, монах то, не настоящий — типичный ловец душ, облаченный авторитетом духовного монашеского сана,- тотчас промелькнула мысль в моей голове!
У меня нет желания давать оценку ни действиям, ни ересям в проповедях «монаха», но насколько красноречивыми являются комментарии пользователей судить вам, читающим это эссе.
Хочу лишь, успокоить монаха Афанасия по поводу его строчек с упомянутыми демонами следующее: «Монах Афанасий, дорогой! Поскольку я человек пишущий, то меня влекут не демоны, а литературные образы моих будущих произведений, равнозначно, как влекли в порыве творческого процесса: В. Шекспира, Алексея Толстого, Н. Гоголя, Михаила Булгакова, и многих других, не хочу всех перечислять, так как список будет слишком большой. Но, на сколько далеко завлекут тебя, твоя непомерная самость и малограмотность, можно лишь догадываться по комментариям под твоими клипами «проповедей», однако Господь Бог тебе судья, его сила и воля превыше всех нас вместе взятых, аминь!†»

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» автор рассматривает тему веры. Например, в диалоге Понтия Пилата с Иешуа: «…веришь ли ты в каких-нибудь богов?» «Бог один,- ответил Иешуа,- в него я верю», имея ввиду в более широком смысле слова: «Каждому будет дано — по вере его». http://vehi.net/mbulgakov/master/

В повседневной жизни я часто встречал и сталкивался со случаями, когда миряне, простые люди, а также облаченные священным саном деятели искали демонов в добропорядочных гражданах, но не в самих себе, в своих непристойных поступках, а в других людях, их литературных образах, неверно истолковав, до конца не поняв их творчества! Не в этом ли явлении, заложен основной смысл сюжетной линии большинства произведений русских писателей 19-века? Где авторы, через раскрытие образов и характеров главных героев своих романов: в извечном поиске смысла жизни, стремлении к богоизбранности для себя, а иногда всего народа. Через сомнения, мученичество и мытарства по капле выжимали из своей души природу первобытного животного для последующей трансформации в богочеловека!
 
М.А. Булгаков, в свойственной манере обозначил значение идеи в художественном мышлении писателей современников в русской литературе: «По силе религиозного («духовного»,- ремарка автора эссе) искания Чехов оставляет далеко позади себя, даже Льва Толстого, приближаясь к Достоевскому, не имеющему себе здесь равных... Чехову, близка была краеугольная идея христианской морали, являющаяся истинным этическим фундаментом всяческого демократизма, что всяческая живая душа, всяческое человеческое существование представляет собой самостоятельную, неизменную, абсолютную ценность, которая не может и не должна быть рассматриваема, как средство, но которая имеет право на милостыню человеческого внимания».
Не в этим ли, желанием преисполнены думы современных богоискателей, не видящих в своем духовном опыте альтернативы, кроме православия, которое погрузилось в роскошь и излишества с извечными имущественными притязаниями; помпезную кичливость, тщеславие и стремление к власти, как можно над большим количеством людей?!
Вне сомнения, что каждый человек стремится к истине, именно той, которая приводит к пониманию сущности Бога, как личности; к истине, которая является абсолютной истиной, которая, сама по себе является абсолютным знанием: — «Где майские воды праматери очистят нас, помогут очиститься от невежества и греха, смогут очистить всё то, что одухотворит сущность человека, как внутри, так и снаружи!» О, как сладки для моего слуха, как умиротворяют и одухотворяют душу священные строки Упанишад! Сарва прахарана, Сарасвати джая!

Н. Бердяев писал: «Великое томление, неустанное богоискание заложено в русской душе, и сказалось оно на протяжении целого столетия... Вся почти русская литература, великая русская литература, есть жизненный документ, свидетельствующий об этом «богоискании», о неутоленной духовной жажде».
А если быть более точнее и беспристрастнее, вся мировая русская литература свидетельствует, как об «богоискании», так и о «демоноисканиях» в своем окружении, но ни в коем случае не в себе!
Характерную мысль выразил герой горьковской пьесы «На дне» Сатин: «Существует только человек, все остальное — дело его мозга». Правдоискательство братьев Карамазовых в романе Достоевского «Братья Карамазовы», в итоге приводит к искуплению через мытарства, душевные муки и страданиям. «Мыслят устроиться справедливо, но, отвергая Христа, кончат тем, что зальют весь мир кровью»,- вымолвил в отчаянии старец Зосима романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Но, в конечном счете старец Зосима, в сказанном имеет ввиду — «отвергают ежедневное и неукоснительное исполнение Божьих заповедей». И ныне, когда так много говорится в проповедях о так называемой, «тирании греха» злободневны пророческие строки великой поэтессы:


Но с каждым мигом нам страшней.
Как вышедшие из тюрьмы,
Мы что-то знаем друг о друге
Ужасное. Мы в адском круге,
А может, это и не мы...


А. Ахматова «В Зазеркалье»



Само по себе, сочетание двух слов вместе: «тирания греха», согласно семантике русского языка воспринимается на слух неправильным. Так как включают в себя смысловую нагрузку свойственную неологизмам, а при применении в качестве метафоры можно резюмировать — типичная логическая ошибка, так как слова словосочетания противоречат друг другу. Постараюсь объяснить почему. Дело в том, что в материальном мире каждый человек наделен правом выбора, более широко, чем может показаться. Мы имеем уникальную возможность в том, что обладаем правом свободного волеизъявления. На этом правиле построены все причинно-следственные связи, которые формируются вокруг нас, Мы, своим выбором, как в древе целей формируем узловые точки своих грядущих событий, а так же своего окружения. Предварительно моделируя мыслительными образами в своем сознании, таким образом проводя симуляцию мыслеформами, как бы создавая образами модель желаемого результата. В практике йоги мысленные образы называются — вритти.*



_______________
Вритти (санск., Vritti) — буквально дословный перевод: «водоворот». Вритти (мысли) низшего ума (читта) разделяются, согласно Патанджали, на пять групп: (1) правильные идеи; (2) ложные идеи; (3) фантазии; (4) идеи, приходящие во время сна; (5) воспоминания.
Это мысли или мысленный образы, которые Патанджали разделил на правильные (прамана), ошибочные (випарьяя), фантазии (викальпа), сны (нидра), воспоминания (смрити).
В буддизме термин «вритти» употребляется как синоним термина «духкха», означающего не спокойствие, волнение, вспышки дхармы, загрязненность сознания аффектами (клеша), которые следует подавлять. Авритта - спокойствие, отсутствие омраченности и дискурсивного мышления. Нивритти - прекращение активности, выход из круговорота перерождений, новых рождений в круге сансары. Правритти, наоборот, пребывание в мире, развитие.
В санскрите эти группы вритти носят соответственно названия: "прамана", "випарья", "викальпа", "нидра" и "смрити".
Когда перед разумом предстает какая-либо идея, очень важно немедленно определить тот из пяти классов, к которому она относится. Если бы такое распознавание прекратилось, человек стал бы безумным. Немедленная инстинктивная классификация мыслей и идей в этом отношении является признаком здоровья разума. Идеи как материал для размышления должны контролироваться. На самом деле, мышление является сортировкой, выстраиванием идей, которые сами по себе должны быть определенными и не изменяющимися. Дальнейшая классификация вритти разделяет каждый из пяти типов на приятные и неприятные мысли.
*** Вритти (санск., Vritti) — трансформируясь переходят в следующие инкарнации до той поры, пока не будут развязаны узлы Дхармы связанные с конкретными ошибочными (випарьяя) врити. Для продвинутых йогов мистиков возможные минуты "всплывания" инкарнационной памяти через воспоминания (смрити) из ранее прошедших инкарнаций (comment Swami Runinanda).
_______________


Однако, мыслительные образы у простых людей, не владеющих техниками трансформации и управления ими, отличаются от тех людей, кто познал и освоил, эти техники, и как следствие стал просветленным. Когда процент ошибочных решений значительно меньше, чем у тех, кто не познал специальных практик, хотя бывают исключения — это люди обладающие даром интуиции от рождения.
«Вритти — это врата в основные функций работы ума обычного человека, не практикующего духовные практики, получившие выражение, через спонтанный водоворот мыслей» (comment Swami Runinanda). http://swamiruninanda.flybb.ru/topic663.html
В сознании человека врити структурируются с помощью подсознания человека через самскары.*


_______________
Самскара или санкхара (санскр. , samskara IAST; или пали , sankhara IAST) — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем». В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния. В результате накопления схожих самскар формируются васаны, которые в свою очередь производят колебание ума (вритти). Колебание ума приводит к желаниям, а желания к действиям.
Самскара — место хранения кармы. Согласно Патанджали (автор «Йога-сутры»), доступ к самскаре возможен через чувственную память во время медитации или гипноз. Патанджали подробно объясняет, как образуется карма и как от неё избавиться. https://ru.wikipedia.org/wiki/Самскара
_______________




Известно, что подобное притягивает подобным, поэтому скопления сходных, подобных самскар формируют васаны (привычки через предпочтения, поведенческие установки), которые в свою очередь вызывают последующие колебания ума (вритти). Вторичные, возможно множественные колебания ума приводит к желаниям, а желания к реализации действиям. Не реализованные трактуется величайшим грехом в православии, хотя существуют «семь смертных грехов».
Техника йоги дает возможность естественным путем изменить, уменьшив силу или перенаправить эти колебания ума. Где движителем — является вариабельность выбора среди множества точек результатов. Сомнения, в этом процессе служат командой «стоп» и «реверс». Таким образом, можно предположить, что эти процессы укладываются в математические формулы программирования,- это во-первых. Что в свою очередь подталкивает на мысль, что сознание человека — есть продукт, некогда сконструированный, а если быть точнее созданный разумом. Во-вторых, так называемая «тирания греха», на самом деле является «тиранией выбора», парадоксально, но нам «кажется», что мы имеем свободу выбора, но в каждом случае натыкаемся на стенку предопределенности! Фактически, наше сознание, словно раскаленный метал на наковальне, когда молот — это, так называемая «свобода выбора», а основа наковальни — это предопределенность. Это противоречие в сознании человека, не практикующего йогу, я бы назвал «багом», «глюком» исходного программного кода внешнего проектора.
Вопреки всему, подчеркивая важность понимания духовных практик Свами Вивекананда писал в своих заметках: — «Не местонахождение делает место святым, а совокупная святость людей, посещавших это место».


(Оригинальный текст шлоки из Йога Сутры на санскрите)


10. The fine Samarkand are to be conquered by resolving them into their causal state.

Samskaras are the subtle impressions that manifest themselves into gross forms later on. How are these fine Samskaras to be controlled? By resolving the effect into its cause. When the Chitta, which is an effect, is resolved into its cause, Asmita or Egoism, then only, the fine impressions die along with it. Meditation cannot destroy these.

10. Тонкие Самскары должны быть покорены путем расщепления в их причинном состоянии.

Самскары являются тонкими впечатлениями, которые проявляются в грубых форм позднее. Как же эти тонкие самскары, подлежат контролю? Только путем разрешения их влияния через первопричину. Когда Читта-вритти, которые являются следствием, будут разрешены в своей причине: в сущностном «Я» (Asmita), или эгоизме, только тогда, тонкие впечатления умрут вместе с ними. Медитация не сможет уничтожить их.


Swami Vivekananda. PATANJALI'S YOGA APHORISMS, CHAPTER II, CONCENTRATION: ITS PRACTICE (Translation by Swami Runinanda).


_______________
* Асмита (Asmita) — это ложное отожествление своего сущностного «Я» со своим физическим телом, таким образом, главным атрибутом материального существования, является процесс отождествления истинной безграничной и бессмертной сущности человека, с такими признаками её проявлений, как тело, сознание, чувства, жизненная энергия (comment Swami Runinanda). http://parapsiu.narod.ru/_aphorisms_001.html
_______________



Как таковая, практика йоги предоставляет собой не только физические упражнения, но и методологии управления эмоциями, чувствами, не насильственным путем, либо их удаления или нейтрализации после их возникновения, но в зародыше до их возникновения, последовательно и естественным путем. Не следует забывать, что чувства человека, это очень тонкий и хрупкий элемент витальной и ментальной сфер сознания человека, где необходима, «техника безопасности», о которой особый длинный разговор.
Доводя до совершенства выполнение практик управления эмоциями, чувствами и даже желаниями до полного автоматизма, «Йога Сутра» Патанджали дает нам йогам все необходимые инструментарии, причём в подробнейшей форме. Единственно, что необходимо, это иметь правильный смысловой перевод текста первоисточника, а так же правильный перевод текста комментариев, желательно широко известного гуру йоги Свами Вивекананда. Переводы, которых на русский мною почти завершены и готовятся к публикации.

Но вернемся к нашей основной теме о «тирании греха», а если быть точнее «тирании выбора» старца монаха с горы Афон. Неустанно, гневно твердящего о «питухах», которые его везде окружают и всемирном жидо-массонском заговоре, как причине всех бедствий человечества прошлого, настоящего и будущего. Параноидальный синдром проповедей, которого более чем очевиден, даже для не искушенного рядового юзера в сети.
В одном из предыдущих из этой серии «Анатомия души» мной было сделано заявление, что по внешнему облику человека и его одежде нельзя судить о его профессиональной деятельности, и тем более о его сущностной основе, ибо суть человека его поступки, мотивации его поступков, а не слова или атрибуты одежды.
Не удивительно, что в стране, где более одной трети населения отсидело в местах «не столь отдаленных», укоренились негласные правила «по понятиям» с жаргоном «по фене»!
На территории России антисемитские организации и подразделения «Чёрная сотни» не запрещены законами РФ, поэтому интернет заполонен сайтами пропагандирующими гомофобию, антисемитизм, не терпимость к инакомыслящим. На этих же сайтах фотографии из «горячих» точек на территориях сопредельных государств, националисты и нацисты из чёрной сотни позируют с боевым оружием наперевес в камуфляже, где они хвастаются своими «подвигами».

«Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения». Альберт Эйнштейн

Давайте разберемся, почему скомпилированный эпохальный труд «Протоколы Сионских Мудрецов», которым руководствуется и ныне «Чёрная сотня, изначально названная «Союз Русского Народа», ныне так усиленно пропагандируется православием, в частности монахом со Святой горы Афон? Почему, до сих пор «Протоколы Сионских Мудрецов» являются козырной картой русского православия, для экспансии «русского мира» во всем мире. Где кураторы из спецслужб в рясах курируют распространение среди малограмотных слоев населения, особенно за рубежом? Ответы на эти вопросы уже есть! (Румынский перебежчик: КГБ заложил основы исламского терроризма, направленного против США и Израиля, Дэвид Мартоско | Daily Mail http://www.inopressa.ru/article/26jun2013/dailymail/kgb.html)



подпитываясь идеями в переводе «протоколов
сионских мудрецов»*,
серпастого сепаратизма набухая зерна ненависти
зрели.
росли идеи, словно змеи, открыв «пандоры ящика»
засов;
позднее, небоскребы пали — осколками во все
стороны летели!


«Хочу Хоттабыча пощупать бороду» Свами Ранинанда http://www.stihi.ru/2013/06/28/7089


Для ясности, вернемся назад во времени к задокументированной предыстории создания «Протоколов сионских мудрецов», которые сегодня, современный просвещенный человек может рассматривать, как классический образец анахронизма.*


_______________
Анахронизм (от греч. ana — против и hronos — время) — в исторической науке, литературе, кино — ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени, эпохе относительно фактической хронологии. В переносном смысле — что-либо несовременное, пережиток старины. https://ru.wikipedia.org/wiki/Анахронизм
_______________




«Операция по изготовлению «Протоколов сионских мудрецов» была проведена с профессиональным соблюдением правил конспирации; никто из исполнителей не раскрыл тайны и впоследствии. Расследовавшие подлог Ю. Делевский, В. Бурцев, П. Милюков, С. Сватиков, тем не менее, обнаружили ряд фактов, связанных с созданием «Протоколов сионских мудрецов». У С. Нилуса есть указание на Францию, где изначально находилась рукопись «Протоколов сионских мудрецов». По свидетельствам княгини Радзивилл и Хенриетты Херблет, агенты русской политической полиции М. Головинский и И. Манусевич-Мануйлов (1869–1918; еврей, был крещен в раннем детстве) по заданию руководителя заграничной службы охранки С. Рачковского (впоследствии вице-директора департамента полиции) готовили в Париже документ, изобличающий еврейский заговор. В Национальной библиотеке Франции сохранился экземпляр книги М. Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье, или макиавеллистская политика в 19 в.» (1864) со специфическими пометками, сделанными, вероятно, авторами фальшивки. Памфлет Жоли не касался ни еврейского вопроса, ни масонов; в нем в гротескной форме обличались тиранические устремления императора Наполеона III. Монологи духа Макиавелли о стратегии захвата власти взяты авторами «Протоколов сионских мудрецов» за основу выступлении «сионских мудрецов»; плагиат из книги Жоли составляет почти половину текста «Протоколов сионских мудрецов». Инициатором создания «Протоколов сионских мудрецов» был, по всей вероятности, С. Рачковский, большой мастер политической провокации. В молодости он был народовольцем и предложил использовать в качестве легального органа партии редактировавшийся им еженедельник «Русский еврей» (см. Периодическая печать). Перейдя на штатную службу в охранку, Рачковский стал издавать при департаменте полиции и распространять черносотенные листовки; он был одним из инициаторов создания Союза русского народа. Непосредственным составителем «Протоколов сионских мудрецов» считается М. Головинский, профессиональный литератор, который по заданию охранки занимался слежкой за русскими эмигрантами в Париже. Журналист И. Манусевич-Мануйлов, многолетний сотрудник охранки, был посвящен в задание Головинского и, возможно, оказывал ему помощь в работе. Исполнители подлога использовали для плагиата».
Отношение царя Николая и его министров было однозначным: «...председатель совета министров П. Столыпин велел провести секретное расследование и доложил императору о результатах, не оставлявших сомнений в подлоге. Николай II написал на проекте: «Оставьте «Протоколы». Нельзя делать чистое дело грязными методами». Отрицательное отношение властей России к «Протоколам сионских мудрецов» проявлялось жестко: никаких ссылок на фальшивку не допускалось даже во время подготовки процесса М. Бейлиса». (The Jewish Encyclopedia in Russian on the Web. Электронная еврейская энциклопедия в 11 томах, Иерусалим, 1976-2005) http://www.eleven.co.il/article/13337

Разоблачение протоколов были многократно повторяющимися в различное время в судах высоких инстанций, но последние обвинения более убедительные, которые создали прецедент: ...«больший резонанс вызвали три заседания суда в Берне (ноябрь 1933 г. – май 1935 г.), рассмотревшего иск еврейских общин Швейцарии против местных нацистов, которые распространяли «Протоколы сионских мудрецов». Суд, заслушав аргументы обеих сторон, рассмотрел вопрос о подлинности «Протоколов сионских мудрецов» и объявил их «подделкой, плагиатом и бессмыслицей»; нацисты Швейцарии были приговорены к штрафу. Верховный суд в Берне в октябре 1937 г. отклонил кассационную жалобу обвиняемых». Подложность «Протоколов» была отмечена в печати и независимых расследованиях уже вскоре после публикации и в современной науке считается доказанной. Вместе с тем и в настоящее время имеются многочисленные сторонники мнения о подлинности текста «Протоколов». За свою историю существования документ переиздавался многомиллионными тиражами и был переведен на многие языки мира. Распространение «Протоколов сионских мудрецов» не запрещено в России на законодательном уровне, таким образом нарушается «принцип судебного прецедента», соотносимо к отрицанию подлинности труда. Принцип судебного прецедента широко распространен в международной юридической практике, но юридическая практика на территории РФ, в большинстве случаев полностью игнорирует этот принцип, по изложенной выше понятной причине.


_______________
Судебный прецедент (от лат. praecedens, родительный падеж praecedentis — предшествующий) — решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы). Прецедентом являются решения, вынесенные по аналогичному делу, разрешённому в рамках аналогичного судопроизводства. Прецедент — случай или событие, которое имело место в прошлом и является примером или основанием для аналогичных действий в настоящем. Судебный прецедент — решение высшего судебного органа по определённому делу, которое в дальнейшем является обязательным для судов при разрешении аналогичных дел. https://ru.wikipedia.org/wiki/Судебный_прецендент
_______________




«Когда в мире происходит какое-либо событие, я всегда задаюсь мыслью,- а кому оно нужно и для чего? Как правило, если быть внимательным, то подобные события, создавая узловые событийные точки, которые объединяются в целые цепочки, состоящие из последовательно незримо привязанных друг к другу событий различного масштаба. Не каждый человек может уловить подобные взаимосвязи, ему эти события кажутся обособленными и абсолютно случайными». © 2017 Свами Ранинанда - Swami Runinanda™ http://parapsiu.narod.ru/_aphorisms_001.html
«Чем дольше живешь на этом свете, тем больше понимаешь, что все не случайно, что все, что происходит, обязательно должно было случиться. В зависимости от наших решений и поступков меняется только само событие и тот урок, которому оно должно нас научить». Хеннигер Эклз
Можно ли, считать моё эссе, равно как и мою «встречу» в Твитере с «монахом» горы Афон абсолютной или относительной случайностью? — Отнюдь, нет! Мой жизненный опыт, на это событие тысячи раз давал подтверждение, ибо фактически я давно искал встречи с подобным типажом, чтобы очередной раз поднять вопрос о «Протоколах Сионских мудрецов».
Можно ли, считать, что монах Афанасий занят серьезной духовной практикой? — Конечно же нет! Это лишний раз подтверждает, что «святые старцы» горы Афон — это уже давно и прочно обосновавшийся бренд мощно развитой коммерческой структуры под управлением РПЦ, в который вложены большие деньги. От этого чисто коммерческого проекта получают очень большие доходы, на этом построен любой бизнес, а все остальной, типа монашеский устав, да и старики с бородами до пола в черном, это просто напросто декорация. Хотя не исключаю, что среди всего этого постановочного спектакля, есть истинные скитники, соблюдающие по настоящему монашеский устав, но их совсем мало.
Но, для того чтобы освежить историческую память, давайте погрузимся глубже в историю нашей цивилизации. Адвокат Морис Жоли знать не знал, когда писал памфлет против режима Наполеона III. Этим обретя посмертную славу и все благодаря труду «Разговоры Макиавелли и Монтескье в царстве мертвых», который послужил основой, вышеупомянутых «Протоколов»!



_______________
Морис Жоли (фр. Maurice Joly; 22 сентября 1829, Лонс-ле-Сонье, — 15 июля 1878, Париж) — французский адвокат и публицист, известный как автор памфлета Dialogue aux enfers entre Machiavel et Montesquieu («Разговоры Макиавелли и Монтескье в царстве мертвых»), направленного против политического режима Наполеона III. https://ru.wikipedia.org/wiki/Жоли,_Морис
_______________



Не удивительно, что в современной Европе, становится все больше и больше сторонников политики Макиавелли. Который был сторонником сильной власти, фактически узаконенной тирании, применительно различных форм правления. В которой допускал применение любых средств, как во внешней политике, так и во внутренней, что отразив своем знаменитом сочинении, первоначальное название, которого «De Principatibus», в переводе с итальянского — принципы руководства. Хочу отметить, что сочинение в подробнейшей форме описывает методология захвата власти, методы и приемы управления государством, необходимые для «идеального» правителя. Макиавелли жил в беспокойную эпоху, когда Римский папа мог обладать целой армией, а богатые города-государства Италии попадали один за другим под власть иностранных государств — Франции, Испании и Священной Римской империи. Средневековый уклад жизни диктовал проявление крайней жестокости и коварства, для удержания власти правителями.



_______________
Никколо Макиавелли (Макьявелли, итал. Niccolо di Bernardo dei Machiavelli; 3 мая 1469 года, Флоренция — 22 июня 1527 года, там же) — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель — занимал во Флоренции пост секретаря второй канцелярии, отвечал за дипломатические связи республики, автор военно-теоретических трудов. Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/Макиавелли,_Никколо
_______________



Достоверно известно, что в 1559 г. католическая церковь внесла сочинение Макиавелли «Государь» в список запрещенных книг. В книге Николо Макиавелли детально описывает методологию, как правителю эффективно удержать власть, как гражданскую, так и военную, не только в свое государстве, но уже захваченных и покоренных сопредельных государствах. Какой образ действий должен принимать государь в отношении своих войск и какими качествами он должен обладать, чтобы оставаться бесспорным лидером для своего государства.
«Едва ли кто-нибудь станет сомневаться, что государям, особенно только что получившим власть или управляющим вновь возникающими монархиями, бывает невозможно согласовать свой образ действий с требованиями нравственности: весьма часто для поддержания порядка в государстве они должны поступать против законов совести, милосердия, человеколюбия и даже против религии». Никколо Макиавелли

Этот труд еще известен под названием «Государь», в нем берутся за пример правления, ряд исторических личностей. Особого внимания удостоено правление иудейского царя Ирода Великого, где он описан, как «идеальный» правитель в истории Ближнего Востока.


_______________
Ирод I Великий (ивр., hордос; др.-греч. ; лат. Herodus, Херодус; в русском языке — Ирод от традиционной среднегреческой передачи) (ок. 74—73 гг. до н. э. — 4 до н. э.; по другим данным, 1 до н. э.) — идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи. Царь Иудеи (40—4 гг. до н. э.), основатель идумейской династии Иродиадов. Его описывали, как «сумасшедшего, убившего свою семью и множество раввинов», «злого гения Иудейской нации», «готового на любое преступление в угоду своим неограниченным амбициям», и «величайшего строителя в еврейской истории». https://ru.wikipedia.org/wiki/Ирод_I_Великий
_______________



В коллективной памяти всего человечества Ирод Великий запомнился, как имя нарицательное по ряду причин, основная — резня около 14 тыс. младенцев в Вифлееме, что нашло отражение в евангельском сказании об учиненном им в Вифлееме избиении младенцев (Мат. 2:1–16). После его смерти его сын Ирод Антипа, унаследовавший его трон дал приказ отрубить голову пророку, который предсказал приход Христа и подробности своей смерти Иоанна Крестителя.


_______________
Убийство, через отсечение головы Иоанна Крестителя, Предтече:
Дочь Иродиады Саломея в день рождения Ирода Антипы «плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним». В награду за танец Ирод пообещал Саломее выполнить любую её просьбу. Она по наущению своей матери, которая ненавидела Иоанна за обличение её брака, попросила голову Иоанна Крестителя и «Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей» (Мк. 6:26). В темницу к Иоанну был отправлен оруженосец который отсёк ему голову и, принеся её на блюде, отдал Саломее, а та «отдала её матери своей». Тело Иоанна было погребено его учениками, а о смерти сообщили Иисусу (Мф. 14:6—12, Мк. 6:21—29). https://ru.wikipedia.org/wiki/Иоанн_Креститель
_______________



Ирод Великий имел 15 детей о 10 жен, менял жен часто, кроме этого имел множество наложниц. Правление Ирода характеризовалось двумя важными чертами: зависимостью от Рима и отрицательным отношением к нему значительного числа его подданных. Первые годы правления Ирода прошли под знаком непрерывной борьбы с его соперниками, многочисленных казней и конфискации имущества.
Ирод казнил 45 членов Синедриона, сторонников партии Хасмонеев, некогда участвовавших в суде над ним. Таким образом он установил контроль над страной, этим подорвав политическую силу Синедриона и превратив его лишь в религиозный суд, не оказывавший, по-видимому, никакого влияния на практическое законодательство. Ирод I присвоил себе право назначать первосвященников, ставя и смещая их по своему произволу. Для представителей простого народа правление Ирода являлось проявлением жестокой тирании. Для того, чтобы поднять свою популярность среди евреев Ирод предпринял полную реконструкцию с расширением здания Храма (эпоха Второго Храма), а так же комплекса зданий на Храмовой горе, приказав дополнительно возвести ряд величественных зданий в Иерусалиме. По великолепию в убранстве, богатой отделки как внутри, так и снаружи Второго Храма на Ближнем Востоке достойно занимал первое место. Он оказывал финансовую поддержку греческим гимнасиям, а его пожертвования на устроение Олимпийских игр принесли ему почетное звание пожизненного их председателя. В восточных провинциях империи Ирод считался одним из могущественнейших властителей, и льстивые греческие писатели наделили его титулом «Великий». Таким образом, Ирод купил себе титул «Великий» в желании увековечить свое имя на века.
Укрепив свою власть, Ирод I истребил всех членов дома Хасмонеев: первосвященника Аристобула III, Гиркана II, его внучку (свою жену) Мариамну и рожденных ею сыновей (Александра и Аристобула), а также ее мать Александру за попытку захватить власть.
Уже смертельно больной Ирод I предал казни своего первенца и наследника Антипатра, сына от первой жены Дорис, уличенного в заговоре против царя. Ирод умер в 4 году до нашей эры, в страшных муках медленно разлагаясь, на 70-м году жизни после 33-х летнего правления.

В исторической науке закрепилось понятие отражающее совокупность межличностных характеристик, в качестве синонима соответствующие «коварство» и «вероломность». Этот термин политологии макиавеллизм.*

_______________
Макиавеллизм — термин в политологии, обозначающий государственную политику, основанную на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали и тому подобном. Термин произведён от имени итальянского мыслителя Никколо Макиавелли и связывается с идеями, изложенными им в его книге «Государь». В бытовом употреблении соответствует понятиям коварство и вероломство, приобретая (если характеризуемый субъект и цели воздействия вне сферы государственной политики) переносное значение. В дальнейшем этот стереотип поведения был исследован в психологии как феномен, и термин был использован как совокупное обозначение соответствующих личностных характеристик, уже вне связи с политикой. В первую очередь сам термин и его характеристика были основаны на приписываемом Макиавелли постулате «цель оправдывает средства», который никогда не принадлежал великому итальянцу. Мысли, высказанные в произведениях "Государь" и "Рассуждения о первой декаде Тита Ливия", близки к этому лозунгу, но никогда в точности не совпадают с ним. Этот принцип, действительно, достаточно близко сформулировал английский философ Томас Гоббс в трактате "О Гражданине", а наиболее близко к конечной формулировке обозначил ту же мысль французский математик и философ Блез Паскаль в "Письмах к провинциалу". https://ru.wikipedia.org/wiki/Малиавеллизм
_______________



Выражения «разделяй и властвуй», «цель оправдывает средства» объединяют психологические портреты Никколо Макиавелли, Ирода I Великого и Ричарда III.


____________________
Ричард III (англ. Richard III; 2 октября 1452, замок Фотерингей — 22 августа 1485, Босвортское поле, Лестершир) — король Англии с 1483 года из династии Йорков, последний представитель мужской линии Плантагенетов на английском престоле. В битве при Босворте (1485) потерпел поражение и был убит. Один из двух королей Англии, погибших в бою (после Гарольда II, убитого при Гастингсе в 1066 году). https://ru.wikipedia.org/wiki/Ричард_III
____________________



Образ Ричарда III хорошо раскрыт в пьесе В. Шекспира. Где короля Ричарда III Шекспир выделил прагматичным злодеем, лишённым чувства совести, идущим к власти от одного убийства к другому; вместе с тем это психологически сложно разработанный характер талантливого человека. По мнению некоторых авторов, историческая преамбула образа короля сильно преувеличена и зависима от предшествующей традиции пропаганды династии Тюдоров, пришедших на смену Ричарду III. Но коварство Ричарда вошло в историю Англии убийством своего зятя, старшего брата и своих малолетних премяников (мальчики лет 12—15) ради престола короля, о чем подтвердила экспертиза в 1933 году. Характерно, что на протяжении всей пьесы к Ричарду III являются духи убитых им людей, лорды, придворные, слуги, горожане, тюремщик, убийцы, гонцы, солдаты и др.
Принцип «cognitio rerum», «познание вещей и явлений» создал мотивации для моего поиска истоков феномена, породившего явление, когда представители православия продолжают в проповедях упоминать сфабрикованные «Протоколы Сионских Мудрецов». Была ли оправдана глубина поиска, в написании этого эссе, виднее читателям.



Э    П    И    Л    О    Г




Это эссе после публикации на литературном портале Стихи.Ру было анонсировано в ленте рецензий (http://www.stihi.ru/2017/05/03/7306) и провисело в открытом доступе ровно сутки, мне было интересно мнение моих соотечественников по поводу черной сотни в современной России. Странно то, что посетителей было порядка двухсот человек, но ничто не решился написать свое мнение по затронутым вопросам поднятым в эссе,- никто не решался, вообще на писать хоть что-нибудь!
Модераторы заправляющие цензурой не дали конкретного и внятного ответа, на запрос причины удаления эссе. Сегодня, 4 мая 2017 года прошла церемония открытия памятника в виде креста великому князю Сергею Александровичу на месте его гибели – в сквере у Никольской башни Кремля. Князь погиб на этом месте в феврале 1905 года от бомбы, брошенной революционером Иваном Каляевым. В мае 1918-го он был снесен при непосредственном участии Владимира Ленина. Сергей Александрович — пятый сын Александра II, с февраля 1891-го по январь 1905-го был московским генерал-губернатором.


_______________
Отзыв о нём его родственника великого князя Александра Михайловича в воспоминаниях, опубликованных в 1933 году, негативен:
«Великий Князь Сергей Александрович сыграл роковую роль в падении Империи и был отчасти ответствен за катастрофу во время празднования коронации Николая II на Ходынском поле, в 1896 году. При всём желании отыскать хотя бы одну положительную черту в его характере, я не могу её найти. Будучи очень посредственным офицером, он, тем не менее, командовал Л. Гв. Преображенским полком — самым блестящим полком гвардейской пехоты. Совершенно невежественный в вопросах внутреннего управления, Великий Князь Сергей был тем не менее Московским генерал-губернатором, пост, который мог бы быть вверен лишь государственному деятелю очень большого опыта. Упрямый, дерзкий, неприятный, он бравировал своими недостатками, точно бросая в лицо всем вызов и давая, таким образом, врагам богатую пищу для клеветы и злословия. <…> Император Николай II не должен был допускать, чтобы Великий Князь Сергей сохранил бы свой пост генерал-губернатора после катастрофы на Ходынском поле. Как бы для того, чтобы ещё более подчеркнуть свою неприятную личность, он женился на старшей сестре Государыни Великой Княгине Елисавете Фёдоровне. Трудно было придумать больший контраст, чем между этими, двумя супругами!»
Сексолог Игорь Кон считал (1997), что Сергей Александрович вёл открыто гомосексуальный образ жизни, приведя в качестве примера запись из дневника современника великого князя, известного гомосексуала министра иностранных дел графа Владимира Ламсдорфа, сделанную через месяц после назначения того московским генерал-губернатором (игра слов: русское слово «бугор» — созвучно испорченному франц. Bougre — «содомит»). К все прочему же князь Сергей Александрович был антисемитом, и открыто оказывал содействие черной сотне в еврейских погромах. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сергей_Александрович
_______________


По устному указанию князя Сергея Александровича были распространены «Протоколы сионских мудрецов». Сегодня, 4 мая 2017 года, когда дописываю эпилог к удаленному с российского портала эссе, я в полном объеме понял основную причину удаления: это эссе, видимо не вписалось в текущий момент открытия памятника убиенному князю, ярому антисемиту и известному при жизни гомосексуалисту!





Используемая литература:


  ·   Издание «Протоколов» С. Нилуса, напечатанное в типографии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1911 году
  ·   Maurice Joly. Dialogue aux enfers entre Machiavel et Montesquieu (оригинальный текст памфлета Мориса Жоли) в Библиотеке проекта «Гутенберг»
  ·   Protocols of the Learned Elders of Zion Britannica
  ·   Расследование П. А. Столыпина, 1905 г. — см. Бурцев Доказанный подлог
  ·   Публикация статьи The truth about «The Protocols» : a literary forgery в Таймс, 1921 г
  ·   United States Congress, Senate. Committee on the Judiciary. Protocols of the Elders of Zion: a fabricated «historic» documen t. A report prepared by the Subcommittee to Investigate the Administration of the Internal Security Act and Other Internal Security Laws (Washington, U.S. Govt. Printing Office, 1964)
  ·   Patanjali. 1989. (Feuerstein, G. trans). The Yoga-Sutra of Patanjali: A New Translation and Commentary. Inner Traditions.
  ·   Patanjali’s Yoga Aphorisms. Swami Vivekananda. «Yoga Sutras» rendered by Swami Vivekananda, translated from English by Ya.
  ·   Popov. In the book: S. Vivekananda. Raja Yoga - Patanjali’s Yoga Aphorisms. Sosnitsia, 1906
  ·   Богдановская И. Ю. Судебный прецедент — источник права? // Государство и право. 2002. № 12. С. 5-10
  ·   Кросс Р. Прецедент в английском праве. — М., 1985 — 238 с.
  ·   Никколо Макиавелли: pro et contra. Антология исследований о нём. Издательство: РХГА, 2002, 696 стр. ISBN: 5-88812-168-1
  ·   Никколо Макиавелли. «Сочинения и письма», М.: «АСТ», 2004, 820 страниц
  ·   Макиавелли Н. «Государь», «Рассуждения на первые три книги Тита Ливия» 1869
  ·   W. E. Filmer. The chronology of the reign of Herod the Grean//J Theol Studies, 1966; XVII: 283—298.
  ·   Иудейские древности, т. 2, кн. 14, гл. 8-16, кн. 15, 16, 17.
  ·   Spino Ken (Rabbi). History Crash Course #31: Herod the Great (online)//Crash Course in Jewish History — Targum Press, 2010 — ISBN 978-1-5687-1532-2.





Copyright © 2017 Swami Runinanda™
© Свами Ранинанда — 03.05.2017


Рецензии