Век наш пробует нас

Сергей Таллако
«Пепел Клааса стучит в мое сердце!» - незабвенные слова из романа Шарля де Костера «Тиль Уленшпигель». Именно тогда святая инквизиция своими кострами предвосхитила печи Майданека, Дахау и Освенцима.
Наши отцы, а теперь и деды, среди многих мудрых соображений оставили и эти строки:

«И все так же, не проще,
Век наш пробует нас -
Можешь выйти на площадь,
Смеешь выйти на площадь,
Можешь выйти на площадь,
Смеешь выйти на площадь
В тот назначенный час?!

Где стоят по квадрату
В ожиданьи полки -
От Синода к Сенату,
Как четыре строки?!» - Александр Галич
и
«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее». - Николай Островский.

А для меня лично важны услышанные как-то слова: «Жить надо так, чтобы к зеркалу не стыдно было подойти!» Тем более, что, хотя титулованного фашиста Эйхмана израильская «Моссад» смогла-таки изловить после ряда лет его послевоенного благоденствия, но огромное большинство членов НСДАП – под чужими именами, но с прежней идеологией, жили и работали в ФРГ и других «не бедных» странах. А их идеологические выкормыши существуют на «золоте партии» и сейчас.
«Никто не забыт и ничто не забыто!» - это относится не только к героям, но и к подлецам тоже. Сволочи – живы, всё ещё живы!
«И все так же, не проще, Век наш пробует нас…»
Не расплывайтесь слезами умиления при виде орденоносных дедушек! "По местам стоять! С якоря сниматься!"