Как Кощей невесту искал

Елена Стадник
Сидел Кощей у себя в замке. Скучал. Над златом чахнуть надоело, страх на людишек наводить лень, девиц красных похищать – себе дороже. Не ровен час, герой отыщется, покой мутить начнёт, обвинения предъявлять, а то и освободит девицу, да с ней и часть золотого запаса прихватит. Думал-думал Кощей, решил в волшебное зеркало на соседей посмотреть. Чем они там заняты, в реальном, так сказать, времени. Вдруг скука пройдёт.
Посмотрел Кощей, призадумался. Василиса Премудрая с Иваном-Царевичем гостей принимают, детей тетешкают, а коль поссорились, то после того ещё больше милуются. Марья-Моревна с мужем живут-поживают, добра наживают. Все семейные, да с детьми, скучать некогда. Чем я-то хуже, сказал сам себе Кощей и отправился в гости к Бабе-Яге. Она первой свахой в мире нечисти считается. Вот пусть и ему невесту найдёт, да не просто голь перекатную, а кровей знатных, да чтоб с приданным богатым.
Пришёл Кощей к Яге в избушку. А та квалификацию повышает, программу «Давай поженимся» по блюдечку магическому смотрит. Рассказал ей Кощей о своём желании, в подробностях невесту будущую описал и размер приданного не забыл. Яга рукой махнула:
- Невесту, какую хошь найти можно. Есть чудодейство для этого – Антырнет прозывается. Сейчас посмотрим, какие принцессы заморские мужей-то ищут.
Стали они глядеть, первую претендентку нашли. Сама лицом бела, щеками румяна, волосы, что крыло вороново, а губы, что розы алые. Белоснежкой звать. Самая, что ни на есть, настоящая принцесса. А в приданное гроб хрустальный прилагается. Не стал Кощей другие варианты рассматривать, как Яга его не уговаривала. Упёрся, что твой осёл. Быть Белоснежке хозяйкой в моём замке и точка. Сказано-сделано. Приехала Белоснежка, в жизни ещё белее, да румянее. Кощей гоголем ходил, а через неделю прибежал к Яге. Глаз дёргается, язык заплетается.
- Что с тобой, милок? – ахнула Яга. Пока Кощей чай с валерьянкой пил, Яга только головой качала.
- Поначалу-то всё хорошо было. А потом приданное прибыло – гроб хрустальный, а с ним гномы. В количестве семи штук. Тоже приданное, только движимое, так Белоснежка сказала. Куда я, мол, туда и они. Я думаю, ну ладно, в хозяйстве сгодятся. А потом, что началось, куда ни пойдёшь, на гнома наткнёшься. В центре тронной залы шахты пробурили, золото добывать, камни там драгоценные. Хорошо, вовремя я сокровищницу закрыл. А Белоснежка тоже хороша. Говорит мне, я животных люблю, они такие мимимишные. И откуда слово-то такое взяла?! Как окна откроет и петь начнёт, птицы тучами слетаются, зверьё в двери ломится. Я уж и грозил и кричал и ругался. Куда там – полный замок живности. И гномы в придачу, - Кощей заскрежетал зубами. – Уж и не знаю, как от них всех избавиться.
Яга почесала в затылке:
- А ты Лешего в гости пригласи. Авось общий язык найдут.
Через два дня сияющий Кощей благодарил Ягу:
- Съехала, к Лешему перебралась, и гномов забрала и гроб хрустальный. Давай искать мне другую невесту. Только чтобы без гномов там всяких, а то тронный зал только вчера в порядок привёл.
Следующая невеста звалась Авророй. Понравилась она Кощею не только тем, что была белокура и прекрасна. Главным её достоинством было то, что красавица почти всё время спала. «Это нам подходит, - обрадовался Кощей, - вроде и невеста есть, и проблем нет». 
Яга хмыкнула, но отговаривать не стала. Прошла неделя, другая, Кощей не появлялся. Яга забеспокоилась и отправилась в гости. В замке было тихо. Подозрительно тихо. Зато из подвала доносился странный шум, на него-то и пошла Яга. Кощей сидел возле кровати, на которой лежала спящая красавица. Из ушей у него торчали затычки, глаза были красными, да и вообще выглядел он не очень. А красавица храпела, да так, что стены дрожали. Яга вывела несчастного Кощея наверх.
- Что я только не пробовал, - рассказывал Кощей, дрожа мелкой дрожью. И переворачивал, и зельями от храпа поил, и сам снотворное пил литрами. Даже специальное средство у купца заезжего купил, зря только полсундука золота выложил. Я спать не могу, и как избавиться от неё не знаю. Она же не просыпается, - Кощей заплакал, а Яга призадумалась:
- А может Соловью-разбойнику её отвезти? Он от собственного свиста оглох уж давно. А до красавиц падок.
Так и сделали. Когда Кощей выспался, снова пришёл к Яге:
- Хочу, - говорит, - невесту восточную. Они послушные, кроткие, мужа чтят.
Нашлась такая принцесса, Жасмин. Рода древнего, богатого. Коса в две руки толщиной, глаза, что у лани. Кощей загорелся. То, что надо, говорит. Берём.
Через неделю Кощей снова сидел у Яги. В руках пригорюнившийся злодеюшка держал узелок, в узелке сидела утка, в утке яйцо, в общем, всё нажитое непосильным трудом за много лет.
- Представляешь, - рассказывал он помешивающей варево Яге, - принцесса-то восточная, только на вид кроткой казалась. А по нраву – сущая тигрица. Это ладно, стерпится-слюбится. Тут другая беда. Как наехали её родственники, целый караван. Да все шумные, да все ещё своих друзей-знакомых захватили. В замке ступить некуда, чтобы на гостя или родственника не наткнуться. Целый день снуют туда-сюда. Вот взял я самое ценное, - Кощей показал узелок, - да ключ от сокровищницы прихватил и к тебе. Спаси Ягушенька, будь другом.
Яга попробовала варево на вкус и задумалась:
- Знаю, что делать. От этих гостей тебя проверка регистрации да прописки избавит. А вот принцессу куда пристроить… Может Идолище Поганое согласится? Хотя знаю я его, забесплатно ничего делать не станет.
- Я ей приданное организую, - замахал руками Кощей, - пусть только заберёт.
На том и порешили. Следующую невесту Кощей запросил из своих, магических, значит, существ. И такая нашлась, русалка по имени Ариэль. Волосы рыжие, глаза зелёные. Кощей обрадовался. Своя она, говорит, не то, что эти принцессы человеческие. Через неделю скрюченный от радикулита Кощей жаловался Яге:
- Рыба она и есть рыба. Холодная, мокрая, скользкая. В аквариуме ей, видите ли, места мало. Я ей бассейн в тронном зале поставил. И что? И так в замке сыро было, а теперь вообще всё плесенью да мхом поросло. Кости разболелись, сил нет терпеть. А она говорит, давай аквапарк открывать с дельфинарием. На что оно мне, на старости лет.
Яга, шарившая на полочке в поисках согревающей мази, вздохнула:
- Водяному невеста в самый раз подойдёт.
Вечером повеселевший Кощей говорил Яге:
- Я тут подумал, и на кой мне эти принцессы. Пусть будет девушка из хорошей семьи, простая, милая, работящая.
- А я уж тебе очередную принцессу нашла, - усмехнулась Яга, - Рапунцелью звать.
- Как?! – аж поперхнулся Кощей, ловя выпавшую изо рта челюсть. – Это же надо имечко такое придумать! Либо перелом челюсти заработаешь, либо склероз. Нет, есть нормальные невесты?
- А как же! Вот, смотри, и работящая, и послушная, и собой пригожа. Золушка зовут.
- Подходит, - обрадовался Кощей.
Через неделю Яге пришло приглашение в гости от Кощея. Яга насторожилась, но прихватив с собой настойку из мухоморов – не идти же в гости с пустыми руками – отправилась в путь. Подойдя к Кощееву замку, Яга зажмурилась. Открыла глаза, картинка не изменилась. Замок сиял свежей краской. Суровый серый цвет сменила ярко-желтая цыплячья окраска. На острых башнях реяли разноцветные флажки, возле замка были разбиты клумбы с цветами. В дверях Ягу встречал мрачный хозяин.
- Ну что, сосватала мне работящую и послушную? Ты посмотри, во что превратился мой замок злодея? Это же посмешище! Позор! Надо мной теперь все смеются! А внутри! Ни соринки, ни пылинки, колония пауков – а я ещё их прапрапрапрадедушку знавал – сбежала в первый же день!
Внутри замок выглядел ещё нелепее. На окнах висели кружевные занавесочки, на стенах картинки с цветами и натюрморты. Всё блестело и сверкало. Пол был натерт так сильно, что Яга несколько раз поскользнулась. В тронном зале Кощей с отвращением скинул с трона мягкую подушечку.
- Глаза б мои её не видели. Она даже до сокровищницы добралась. Все монеты по номиналу и металлу разложила. Всё пересчитала. Я теперь свои вещи найти не могу. Хорошо, сундук с уткой успел под трон спрятать. Теперь сижу на нём, как наседка, с места боюсь сойти.
Яга откупорила бутылку с настойкой, сделала большой глоток и предложила:
- А давай её к царю отведём. Хочет, сам пусть женится, а нет, так сыновья у него неженатые имеются. В царстве порядок давно навести пора.
- Дело говоришь,  - с облегчением вздохнул Кощей. За это они и выпили.
Следующую невесту Кощей выбирал особенно тщательно. Не хочу, говорит, ни принцесс, ни хозяек, пусть будет красивой, такой красивой, чтобы мне все завидовали. И такая претендентка нашлась. Красавица писанная, Белль зовут. Кощей глаз отвести не может, восхищается, а Яга ему анкету красавицы тычет. Прочти, мол, что пишет, какого мужа ищет. Тот отмахивается, ничего слышать не хочу. Быстрее пусть приезжает и всё.
Приехала к Кощею невеста. Тот по такому случаю и доспех парадный гуталином натёр и три последних волоска на черепе в причёску новомодную уложил. Приготовился, одним словом. А на следующий день к Яге в дверь кто-то поскрёбся. Она открыла и на пороге обнаружила полумёртвого – да и такое бывает – Кощея.
- Что с тобой, Кощеюшка? Никак богатыри, ироды проклятые, на битву вызывали?
- Это Красавица меня так, - прохрипел Кощей.
- Как это? – не поняла Яга.
- Говорит мне вечером, иди ко мне моё чудовище. А я ей в ответ, я не чудовище, я злодей. Самый главный здесь злодей. Она мне, тогда я уезжаю, вы для меня недостаточно чудовищны. А я – как же так, только приехала, не успела меня узнать поближе. Я же ещё не показал самые страшные свои стороны. Она мне – ну ладно, давай я тебя научу. И как достала и плети, и цепи, и как начала меня ими обхаживать. И кричит – хорошо тебе, моё чудовище? Я еле вырвался. Боюсь теперь в замок возвращаться.
- Да, дела, - Яга покачала головой. – А я тебе говорила, анкету читай. Эх, ладно, выручу тебя и на этот раз. Змея-Горыныча в замок отправлю, пусть забирает красавицу себе. Следующую невесту когда искать будем?
- Да что ты! – замахал руками Кощей. – Сколько холостым прожил, ни беды, ни заботы не ведал. Не создан я для семейной жизни.
Так и остался Кощей холостым.