Пабло Неруда - К запачканной поэзии

Виктор Постников
Хорошо иногда, днем или ночью, присмотреться к миру объектов.  На  приехавшие издалека пыльные колеса,  нагруженные минералами  или овощами,  мешками, бочками,  корзинами,  инструментами.  По ним можно почувствовать как человек связан с землей;  точно так же текст связан с поэтами. Вещи,  обработанные руками человека, воздухом, временами,  трагическими или трогательными – все они удивительным образом притягивают к реальности мира, которую нельзя игнорировать.

  В них можно увидеть невообразимую запачканность человеческого состояния, тяжесть вещей, пользу или бесполезность материалов, следы пальцев и ног,  вечное присутствие человеческих артефактов,  внутри и вовне.

  Пусть это будет той поэзией, которую мы ищем:   обработанная обязательством рук,  пропитанная потом и дымом, пахнущая сиренью и мочой,  изготовленная всеми способами, на которые мы только способны и которыми живем,  подчиняясь законам или нет.

 Запачканная поэзия как одежда, которую носим, как наши тела, запачканные супом или бесстыдным поведением,  нашими морщинами и бессонными ночами,  мечтами и надеждами, выражениями любви и ненависти,  идиллиями и страхами, политическими пристрастиями, сомнениями и отрицанием.

  Святые каноны мадригала, мандаты прикосновения, запаха, вкуса, видения, слушания, стремления к справедливости, половой огонь,  море звуков -  упрямо отказывающиеся от всего прочего:   глубокое проникновение вещей в транспорт любви,  совершенная поэзия, запачканная лапками голубя, с потеками мороженного и следами от зубов,   осторожно покусанная каплями нашего пота и, возможно, изношенная вконец. Пока мы не почувствуем наслаждение  от узловато-гладкой поверхности дерева, обработанного нашим инструментом.  Цветок и вода и колосок пшеницы обладают удивительной  согласованностью:  роскошным притяжением  осязаемого.

  Пусть о них не забывают.   Меланхолия, старая горечь,  забытый вкус фруктов, отброшенные в порыве беспамятства – лунный свет, лебедь, плывущий в потемках,   все банальные привязанности:   без сомнения, это дела поэта,  важные и абсолютные.

 Те, кто отбрасывают исходящий от вещей «дурной вкус», промахнутся.