Львиное мясо

Наши Друзья
Екатерина Вейнгерова

Я люблю в садике есть. И гулять. И прыгать. И баловаться. И в шашки играть, если выигрываю. Не люблю спать в тихий час, и когда на обед дают печёнку.  Её никто в группе не любит, и всегда оставляют на тарелке. Только Костик Смирнов хитренький. Чтобы Наталья Николаевна не ругалась, он эту печёнку в карманы пихает. Ждет, пока воспитательница отвернётся или отойдёт, и пихает. А потом потихоньку выкидывает. Только он не просто так… если в мусорку кинешь, то сразу заметят. И будешь потом, как дурак, сидеть наказанный. Все прыгают, веселятся, а ты на стуле сидишь! Разве справедливо? Он поэтому кидает, где не видно: за штору, в сушилку для обуви. Только в последний раз Костик выкинул печёнку в сапоги. Они за шкафчиками у входной двери стояли. Только оказалось, что это сапоги Натальи Николаевны. Ему потом здорово от мамы влетело.
Вот как-то прихожу я в пятницу в группу, а Женька Щеглов выбегает и кричит:
- Гришка, ты что опаздываешь?! Ты же всё пропустил!
- Зато я белку видел и с двумя кошками познакомился.
- А мы… а мы… - и Женька даже запрыгал на одной ножке, - ты не за что не догадаешься!
Тут я заметил, что мама смотрит на прыгающего Женьку и тоже запрыгал. А что? Пусть не хвастается! Я ещё лучше прыгать умею и по деревьям лазить.
- Гришка! Мы сегодня будем есть ЛЬВИНОЕ МЯСО!
Я так и приземлился на скамейку.
- Врёшь! А разве львиное мясо едят?
- Сам врёшь! Наталья Николаевна сказала, что раз мы печёнку не едим, нам вместо неё будут давать львиное мясо. Правда здорово?!
- Ещё бы не здорово!
Я даже проголодался и захотел обедать сразу, ещё до завтрака. Но до обеда нужно было ещё съесть завтрак и сходить на прогулку. На прогулке мы играли в охотников. Костика выбрали львом. Он рыжий и громче всех рычит. А мы с Женькой и Андрюшкой Капустиным охотники. Мы даже ружья из палок сделали. Но потом у нас их отобрали. Сказали, что с палками бегать нельзя. Пришлось идти на льва с голыми руками. А девочки устроили в песочнице костер и собирались готовить жаркое. Только Костик не соглашался идти на жаркое и лягался.
За обедом мы быстренько проглотили борщ и нам дали гречневую кашу с львиным мясом и подливкой. Я попробовал - ничего так. Вкусно! Нам всем было вкусно. И мы взяли добавку. А Ксюша Тумская не взяла:
- Это, - говорит, - на печёнку похоже.
Понимала бы что в львином мясе!
В выходные мама обычно печёт пирог. Я люблю с капустой, с сыром и с яблоками. Но самый мой любимый – с сосиской. А в этот раз мне не повезло: капусту мама сварила в супе, сыр я съел с макаронами на завтрак, а  последнее яблоко сгрыз, когда смотрел мультики. Остались три сосиски в морозилке. Но не пускать же последнюю еду на пирог? Надо идти в магазин.
Тут папа подмигнул маме:
- А что? Давненько мы не готовили львиное мясо!
 Я даже подпрыгнул на табуретке:
- Львиное мясо! Ура!
Мама тихонько засмеялась:
- Что же делать? Отправить тебя, папа, на охоту?
А папу и отправлять нечего: он уже в ботинках у двери. Поцеловал нас и был таков. Только мы его и видели! Мама надела фартук и отправилась на кухню:
- Раз сегодня на обед будет львиное мясо, то надо к нему картошки нажарить с луком. Гришка, пойдешь помогать?
- Конечно, пойду!
Я уже давно маме помогаю готовить. Пацаны в саду, как узнали, сначала смеяться стали. Только они ещё мелюзга и не понимают: вот вырастешь, женишься. А жена тебе и говорит: «Иди, Гриша, манную кашу есть». А я ей: «Фигушки! Я себе лучше торт испеку с котлетами!»
Почистили мы картошки, за лук принялись. Тут до меня дошло: «Как же папа на льва будет охотиться? Он же ушёл без оружия! А вдруг лев его съест? Тогда не мы будем есть львиное мясо, а лев - папино». И так мне за папу обидно стало, что я заплакал. Мама посмотрела на меня:
- Сынок, тебе от лука глаза щиплет? Иди-ка умойся холодной водой.
Я кивнул и не стал ничего говорить. А то вдруг мама тоже плакать начнёт? Тогда у меня два горя будет.
Тут я услышал, как открылась входная дверь. Я сразу вскочил и рванул в коридор. А там папа.
- Мясо! Ты раздобыл львиное мясо?!
- Раздобыл. Вот. Неси на кухню.
Я выхватил у папы сумку и побежал к маме. Она его хорошенько помыла и положила в миску. Я смотрел во все глаза: тёмное, блестящее. И совсем не страшное. Мне почему-то казалось, что оно должно быть рыжее и с клыками.
Потом мы его порезали, пожарили в сметане с луком и картошкой. За обедом я съел три тарелки. И всё смотрел на папу: «Надо же какой он оказывается сильный! Самого льва завалил голыми руками!»
- Пап, а ты льва как победил?
Папа засмеялся:
- Я ужасно сильный!
- А где же ты  льва раздобыл?
Но папа не ответил, потому что мама отправила меня спать на тихий час. А я так хотел обсудить с папой охоту на львов! Вместо этого пришлось снимать штаны и ложиться в кровать. Мама меня поцеловала и ушла. Тогда я достал из-под кровати свой тайник – большую жестяную коробку. Она ужасно красивая: чёрная с красным нарисованным драконом, извергающим пламя. Там раньше хранился чай, а потом я стал хранить коллекцию билетиков. Нужные как раз лежали сверху. Я взял один, нашел на нем номер, подкрался к телефону и потихоньку позвонил в зоопарк. Там ответила какая-то тетя:
- Московский зоопарк. Слушаем вас?
- Алло, скажите, а у вас лев есть?
- Есть, мальчик. Приходи на него посмотреть.
- А он хорошо себя чувствует?
- Хорошо!
И зоопарковая тётя положила трубку.  А я задумался: на какого льва тогда охотился папа?