Когда-нибудь

Вера Сечина
Когда-нибудь... когда я стану старой.... и будущее будет все больше затягиваться туманом, а прошлое все чаще обступать со всех сторон... Когда вырастут не только мои дети, но и мои внуки... когда мир изменится до такой степени, что мне будет трудно вместить в себя даже мысль о нем.... тогда я вновь вспомню это лицо с его удивительной улыбкой, и аромат этих духов, кажется навсегда впитавшийся в мою кожу, заполнит мои тускнеющие сны так, словно она вот только-только прошла мимо в облаке своего благоухания.

Её тогда уже давно не будет в живых, но немеркнущий свет ее улыбки будет разлит повсюду, и мы наконец сможем остаться наедине, и обсудить все то, что давно хотели, да так и не смогли.

И если вы, дети мои, внуки мои, вы, мои неизвестные потомки, увидите, что я разговариваю сама с собой, не спешите сомневаться в моей нормальности, не зовите в мой дом адвокатов, докторов, гробовщиков... вы просто не видите того, что вижу я....

Вы просто не видите ее, идущую рядом со мной, сидящую рядом со мной... её - моего учителя... соратника... единомышленника..... друга. Вы просто не знаете, как долго условности, формальности и предрассудки не давали нам с ней поговорить... Вы просто еще не догадались, что иногда, чтобы обсудить Свиридова и эклеры, некоторым людям приходится состариться и умереть....

В той запредельной Булгаковской вселенной, о которой вы пока только читаете в книжках, где Мастер отпустил на свободу созданного им героя, я вновь увижу ее - молодой и беззаботной - гуляющей в удивительных садах собственной памяти, и я наконец поймаю ритм ее шагов. И это будет самая длинная наша прогулка.

Мы будем говорить обо всем, перебивая друг друга, и смеяться над всем, что сейчас вовсе не кажется смешным. И если вы, мои дорогие, увидите, что я улыбаюсь в пустоту, знайте, что я просто на другой планете, наконец нашла свою розу. Я просто пробралась темными закоулками своей души к абсолютной радости, я просто смогла прикоснуться к тому совершенству, которое когда-то в ней угадала. И вы не трогайте меня, не обращайтесь ко мне, не пытайтесь меня вернуть в вашу реальность, оставьте меня для новой жизни, где все соткано из ликующего света ее души.

Там придут ко мне только самые дорогие мне люди, обступят меня со всех сторон и уведут за собой туда, где солнце золотит виноградную лозу и медленно катится безымянная река, обтачивая прибрежные камни. И я обрету покой и счастье.

И хотя вы назовете это смертью, а я уже не смогу с вами поспорить, вы все-таки знайте, что это на самом деле свобода.... и даже больше, чем свобода... это и есть Жизнь.