Стр. 136 искусство ремонта и настройки гитары

Владимир Смелостев
Стр.136_ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ГИТАРЫ.
+136_Первый переделанный Орфей.

НАСТРОЙКА ГИТАРЫ. ЛЮБОЙ.

И так! С первой страницы этой книги я дал фотографии двух акустических гитар, что делали в Социалистической Болгарии. Ну в 60 – 80 годы. Это акустика Орфей. Вообще то все гитары из Болгарии имели марку – Орфей, включая все типы электрогитар! А по дизайну, это была именно _ Эстрадная гитара, так как наверно =- это единственная акустика, что имела черты электрогитары. Я имею в виду Головку грифа. Колки в один ряд – как у Fender гитар. Большая мензура – 650 мм, и гриф, что приходит на срез верха корпуса 14 ладом, создало очень Длинную гитару! То есть класса вестерн и дредноут, по Очень большому корпусу. Шесть отдельных колков в ряд – облегчит настройку, если на ней будет играть Электро гитарист, но при этом нужны наборы струн с самыми длинными струнами! То есть те, что идут в большинстве и на электрогитары. Мое мнение – можно ставить электрогитарные струны на акустику, в чистом виде без звукоснимателе1.

НЕКОТОРЫЕ НЕ ЛИЦЕПРИЯТНОСТИ.

В Интернет об этой гитаре написано немного и с издевкой.
- мол, делались эти гитары на мебельных фабриках, что в общем то верно. Эти гитары Фанерованы действительно Тонким шпоном ценных порд дерива! То есть на деку из елки, как положено, наклеен шпон, и создается иллюзия, что гитара, например из Красного дерева выклеена! Ну я имею, корпус и всю разбитую шиховку, что обклеена декоративной Бумагой, считай обоями с рисунком под красное дерево! Хорошо, что еще не липкой лентой с таким же рисунком! В результате появилась ТЯЖЕЛАЯ в прямом смысле, ПО ВЕСУ гитара! У меня есть возможность сравнит по весу Орфеи с Болгарской Кремоной – акустикой такого же размера! Разница в весе грамм 100! А ТЯЖЕЛАЯ по весу акустика – требует более Резкого, сильного удара! Гитары тяжелы ИНЕРЦИОННЫ – труднее заставить их зазвучать!
 Что полезно при Быстрой, резкой игре, так как звук и Гаснет быстрее.

ПЕРДВИЖЕНИЕ СТРУНОДЕРЖАТЕЛЯ.

Это все детали на этой фотографии. Сейчас на срез верхнего овала корпуса – посмотри на своей гитаре у меня приходит Двенадцатый, а не 14 лад, как до переделки! Для этого я отпилил пятку грифа и СМЕСТИЛ ЕЕ К КОЛКАМ на Два лада! Но так как лады врезаны в гриф по мензуре, то есть по Колеблющийся части струны в 650 мм, то я Сознательно вынужден сместить струнодержатель к дну ПРИМЕРНО НА 35 мм! В этом случае струнодержатель будет В САМОМ ШИРОКОМ МЕСТЕ НИЖНЕГО ОВАЛА КОРПУСА. А тут и верхняя дека не так ЖЕССТКА и на гитаре играть легче, в смысле БАНАЛЬНОГО УДАРА ПО СТРУНАМ!
Особенно Важно это мне, так как я могу играть медиатором, но не пользуюсь! В общем если гитара сижком ТУГА, требует СИЛЬНОГО, ЭНЕРГИЧНОГО УДАРА ПО СТРУНАМ, то тонкие ногти на палацах ЩЕЛКАЮТ! И по этому есть гитара звучит что от Легкого удара по струнам, а на оригинальном Орфее лучше играть медиатором.

НАСТРОЙКА ЭТОГО ОРФЕЯ.

Закончена, и уже ничего не сменить, хотя есть вариант сделать игру, конкретно на этой гитаре более легкой! А пока переделка! Гитара собрана с год тому назад, но у меня были некоторые соображения, как сделать игру на гитаре более легкой.

В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Все в этих деталях! Гитара пришла разломанной. Гриф расколот, и свой струнодержатель так же был оторван. Да так, что дека под ним имела вырыв! Все подробно описано – как я Заделывал дыру – трещину! Ну со стороны дна точно такая же деталь, что тут Белого цвета. Заполнив вырывы шпаклевкой на эпоксидной смоле, и где тонким шпоном, толщиной примерно 0.2 мм, я стянул две детали – это тут идут как Основание струнодержателя проходит в начале и середине этой книги и стянув все это шурупами – я стянул вырыв в верхней деке. После приклеена Черная деталь – струнодержатель!
Белое основание – массивно, и второй Орфей переделан из гитары с Вяленным грифом так же в гитару со съемным грифом, но основание не из 3 – 4 мм буковой дощечки, а там применена для этого двух – словная фанера. Эта гитара но, не та что на этой фотографии – основная моя гитара.
Эта же гитара хорошо идет на ТОЛСТЫХ струнах, а 1 – 3 струны дают Сухой, не богатый звук.
Это присуще – плохое звучание тонких струн относительно толстых – всем гитарам этого класса, то есть вестерн и дредноут класса.

ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЭТОГО И ПЕРДЕЛЫВАЛИСЬ ОРФЕИ, а не под эту книгу.

Вернемся к конструкции гитары Медлея на ДВАДЦАТЬ СЕМЬ СТРУН! Как Вы понимаете – там нужно решить МНОЖЕСТВО ЗАДАЧ. Но на предыдущей странице я ПРЕДПОЛОЖИЛ, ЧТО НА ТАКОЙ, ОБЫЧНОЙ ГИТАРЕ У МЕДЛЕЯ ПРИКЛЕННЫ БОЛЕЕ МАССИВНЫ СТРУНОДЕРЖАТЕЛИ, и не на 6 струнь! Тьфу, а на 27, ЧТО ЗАЖАЛО ВЕРХНЮЮ ДЕКУ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ эти дощечки под струнодержателем на фотографии. в описанию гитары Медлея на страницах 100 – 110 я дал рисунок с фотографии или из какой то книги, где на аналогичном инструменте играют! Так корпус там не меньше контрабаса! В гитаре Медлея Слабый звук усиливается звукоснимателями – ОТДЕЛЬНЫМИ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ 3 ИНСТРУМЕНТОВ.

Корнев. Смелостев. Некрылович.

P/s есть смысл рассказать о том, КАК Я ДОВЕЛ ДО УМА вторую такую же гитару…
P/s 2. Если не понял с фотографии, то тут основание из бука – светлая деталь стамеской и  ножом срезана с примерно 3 мм толщины до одного миллиметра! Так я сделал более эластичной, не такой Жесткой деку под струнодержателем, но ее все таки Блокирует такой же брусок со стороны дна верхней деки.