Конкурс. Классики - 4. Паровозик

Клуб Золотое Сечение
                Дорогие друзья!
 
 Объявляется четвёртый  конкурс из серии "Классики. Стихи детям" "ПАРОВОЗИК"

 В стихах, предназначенных для детей важно движение и смена картинок. Не случайно маленьким детям нравится игра «Паровозик», когда друг за другом дети весело бегают по кругу  с небольшими остановками, где выполняют задания, подготовленные взрослыми.  И действительно, им тяжело  удерживать внимание на чём-нибудь одном. Вспомним известные стихи  С. Михалкова:

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!
А у вас?

- А у нас водопровод!
Вот!...

Автор: Михалков С.В..
© http://www.vampodarok.com/stihi/detskie/cont151.html

Сейчас мы не будем обсуждать смену ритмического рисунка, ямб-хорей в начале строк. Мы обратим внимание на меняющиеся описываемые картинки, вызывающий бурный интерес. Далее речь в стишке переходит и на профессии мам… Казалось бы, ничего общего между гвоздём и водопроводом нет. Но игровая форма беседы детей разворачивается по нарастающей, именно этим разжигается интерес. На чём ещё можно разжечь детское любопытство и любознательность?
 
В прошлый раз мы играли в «Почемучки», но отвечать на детские вопросы оказалось сложным делом. Не сомневайтесь, дети нашли бы ответы на все вопросы, какими бы абсурдными они не казались. Кстати, заметьте, разговаривая между собой, они никогда не сюсюкают и не употребляют уменьшительно ласкательных слов. Возможно, они представляют себя маленькими взрослыми. Ведь и взрослые любят обмениваться информацией, представьте ситуацию в поезде: попутчики, купе, стук колёс и продолжительная беседа. Теперь представим, о чём могли бы говорить дети, что могло вызвать и подогреть их общий интерес, несмотря, на самую скучную ситуацию. Посмотрим на наш мир глазами детей. Кстати, допускается в стихах разговор и животных и других персонажей, растений, фруктов и овощей! Дети так любят сказки!

Итак, задание по конкурсу "ПАРОВОЗИК":

1. Написать стишок-диалог  от 6 до 20 строк, в каждой строке не больше 6 стоп. В стихе могут участвовать двое или больше персонажей. Специально для этого конкурса ДОПУСКАЮ 24 СТРОКИ! Диалоги - дело длинное.
2. От каждого участника принимается  одно стихотворение.
3. Содержание должно соответствовать мышлению современного  ребёнка, но главное, положительного характера. Чёрный юмор исключается.
4. Стараемся писать с чётким ритмом, преимущественно хореем, соблюдая классическую форму стихосложения. Пишем стихи для детей так, чтобы интересно было и взрослым. Качество стихосложения не должно быть хуже, чем предъявляемые требования к стихам для взрослых.
5. Нравственная сторона стихов приветствуется.

 Стихи публикуем открыто в рецензиях или даём сноски на публикацию. Принимаются только новые стихи! Все стихи, написанные ранее, другие новые стихи от одного автора, а также написанные ведущей, будут приниматься вне конкурса.

Пишем стихи неделю до 24 мая 24.00, СРЕДА, включительно, или до приёма 20 стихов. Затем будет объявлено голосование. Голосование будет проходить с выставлением двух оценок за технику и логику изложения, особенное внимание будет обращено на развитие интереса к представленной теме. За каждую реплику одного ребёнка ведущей будет прибавляться 5 баллов. Реплика может состоять из нескольких предложений до начала реплики другого персонажа. Выполнение задания не доводите до абсурда.

По результатам голосования будут определены победители:
1 место - 500 баллов
2 место - 400 баллов
3 место - 300 баллов
4 место - 200 баллов

Также отдельно будет определено одно стихотворение, как самое весёлое (СВ):
Юмор детям СВ - 100 баллов.

Желаю лёгкого настроения, строки, ритма и рифмы! Удачи! 24 строки пусть будут искромётны и легки!

Ведущая Татьяна Игнатова.