Стр. 152 искусство ремонта и настройки гитары

Владимир Смелостев
Стр.152_ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ГИТАРЫ.
+152 –Система рип в первой 1982 года гитаре Медлея.
/ у второй гитары нет нижних 12 струн и колков, а вверху не 9 струн, а осталось только  6.
Но корпус гитары, за некоторым исключением такой же, и гитара клеилась в другом приспособлении, практически такой же конструкции. И система рип нанесена все же не по Первой Этой на рисунке гитаре, а по второй. Видимо несколько изменена система рип в верхней деке под нижними струнами./

ВСЕ ОБ НАСТРОЙКЕ И КОНСТРУКЦИИ,

Если не читал с начала, то не беда – в этом файлее я повторю некоторые моменты того, что Влияет на звук гитары. Тем более, что тут система рип все же имеет много общего с акустикой! Тем боле с 12 струнной, что имеет в несколько раз Большее давление на верхнюю деку дополнительными струнами.

ДЕТАЛИ.

Я не случайно дал на двух предыдущих страницах рисунок и фотографию предшественника этой гитары, но АКУСТИЧЕСКОГО варианта. Все дело в том, что у того инструмента корпус не менее контрабаса, так как Верхний гриф имеет то же примерно количество струн и по толщине аналогичных, я думаю как у контрабаса или бас гитары. Тут обычный, ну Большой, то есть говорят Полный корпус гитары в основе, но у него сильно Изменен Верхний овал корпуса. Почти весь вырезан. Вот и начнем по порядку о том, Что влияет на Звук гитар.

КОРПУС.

Половина, три – четверти, полный. Зависит от мензуры 610 – 650 мм. Так трех - четвертная по Размеру корпуса гитара имеет мензуру примерно М=620 – 630 мм. Так же это автоматически влечет увеличение диаметра голосника немного, примерно на 5 мм и на 10  корпус по высоте больше у самой большой гитары, по сравнению с той, что имеет мензуру М=610 мм.
Вторая задача корпуса – синхронно, как стерео усилитель своими овалами, то есть окружностями поочередно усиливать звук. То есть Восьмерка корпуса это стерео усилитель, но не на транзисторах сделанный, а из фанеры. Как правило Верхний полу овал, по просту окружность у грифа меньше той, что у дна. Так получается, что эти усилители настроены на Разный звук и тембр. И так же на звук гитары влияет ее Талия, то есть тонкое место восьмерки корпуса. Старинные, цыганские гитары были Тоньше в талии, и имели более Покатые бока, верхний овал сейчас часто Срезан. И влияет на звук то что внутри корпуса, система Рип и пружин.

СИСТЕМА РИП.

Рипы – это то что вы видели внутри этой гитары, фоторграфии выложены раньше, а пружины это более тонкие рейки, чечением примерно 5 Х 5 мм. Как правило пружины до десятка штук приклеиваются при системе рип Веер. Это когда они идут от струнодержателя к дну гитары Веером, как пальцы наших рук. Так лучше передается колебание на верхнюю деку. Рипы же как тут имеют высоту примерно 20 – 25 мм и ширину в основании от 10 мм. Могут рипы пересекаться, то есть врезаются друг в друга, как рейки раньше в деревянных ящиках под вино врезались.

РИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ И ВРЕЗНЫЕ.

В 6 струнках как правило рипы идут ПАРАЛЛЕЛЬНО друг другу, а пересекаются только в 12 струнных гитарах – образуя Треугольники жесткости, так как верхней деке нужно выдержать давление не 6, а 12 струн. Сама толщина деки, часто елка  кажется не более  чем 2 миллиметра для всех гитар. Так было выявлено практикой. Деку толще этой величины по толщине не делают, так как она потеряла бы Звонкость. И по тому придуманы десятки Систем, как приклеить рипы. Шеррцер, веер, параллельно, и с перекрестными рипами, как тут, так и у 12 струнного инструмента обычно принято. Посмотри чертежи в Интернете.

СИСТЕМА РИП В ГИТАРАХ МЕДЛЕЯ.

Поовторю, что это рисунок Первой гитары Кита Медлея, что имеет вверху 9 дополнительных струн, гитарный гриф 6 струн, и внизу еще 12 коротких струн. НО РИСУНОК РИП взят со Второй гитары, что имеет верхних 6 струн, а нижних 12 нет! Что не понятно – почитай предыдущие страницы – там есть фотографии первой и второй гитары этого мастера.

ПОДРОБНО.

Рипы приклеенные к Верхней деке затушеваны и помечены буквой В – то есть, что на Верхней деке приклеены они: В1, В2 и так далее.
Рипы приклееные к дну –Заштрихованы и помечены _Д1, 2, 3, 4 то есть на Дне они приклены. Этих всего Три штуки и они приклеены Параллельно друг другу. И довольно Точно нарисованы по фотографии, но ракурс был не удачен. Мне пришлось ДОДУМЫВАТЬ, так как рипы были сняты сбоку, а не сверху. Ну и по порядку.

НА ВЕРХНЕЙ ДЕКЕ,

В1 и В2 – они Перекрещиваются сами по себе и служат для того, что б корпус НЕ СМЯЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУНЫ. На полу акустиках они иду почти параллельно у дна расширяясь, но тут Медлей, и не случайно – он Знал, как рипы ПЕРЕСЕКАЯСЬ клеят на 12 струнках Врезал остальные рипы так, что образовались – десятки ТРЕУГОЛЬНИКОВ ЖЕСТКОСТИ. Вспомни стрелу крана!!

В3 – то же приклеена к Верхней деке – НАПРАВЛЯЕТ ВОЗДУХ ВОЛНОЙ В КОРПУСЕ. Короткая. Об Волнах после – но пока знайте воздух, точнее звук от струн, или колебания воздуха внутри корпуса проходят как бы волнами, он ПРОТИСКИВАЕТСЯ между рипами, что СУЖАЮТ просвет примерно на четверть – высота рип обычно около  20 мм в среднем. И  срезы на Конца рип Всех дают лучшую отдачу ОТ ТОЛСТЫХ струн!

В4 – главная рипа, что задает Дополнительную Жесткость, так как она врезана в рипы В1 и В2. Кроме того она находится посередине двух рип что приклеены уже к ДНУ – Д1 и Д2. Вот между В4 сверху и Д1 и Д2 на дне, и ПРОТИСКИВАЕТСЯ звуковая волна! Если бы это была Вода, а не воздух, то  видно было бы наглядно что происходит между рипами!

В5 – на рипе В2 – создает еще Треугольник жесткости, и ПРОХОДЯ ПОД ДЛИННЫМ струнодержателем 6 струнки и Верхних 9 струн – Равномерно распространяет звук. Как Звуковая балка или пластина действует. И тут Максимальная нагрузка на деку.

Без этих В1 –В5 струны просто бы РАЗОРВАЛИ ДЕКУ!!

ТАК КАК ЭТО ЭЛЕКТРОГИТАРА!! Вспомни какие размеры корпуса и рип соответственно у предшественника, что имеет размер корпуса не меньше, чем у самой крупной виолончели! Конечно такой Маленький корпус не даст всю отдачу от Толстых струн. И по этому на все три инструмента внутрь корпуса помещены звукосниматели, тем более, что такие большие голосники не представят трудностей с их установкой в корпусе.

НУ И ГОЛОСНИКИ.

Гитары этого класса имеют суммарную Площадь Трех голосников раза в Три больше, чем на простой акустике такого же размера. Я поломал голову когда думал, КАКОГО диаметра сделать голосники на полу акустиках. Но делал их меньше по диаметру чем на Шиховских гитарах.

КОРОБ ИЛИ РОГ.

Пустотелый и добавит по площади до половины объема. Так же служит как Силовой элемент для толстых – верхних 9 струн.

КАК ПРОХОДИТ ЗВУКОВАЯ ВОЛНА.
Мое соображение. Струнодержатели за Голосниками, и  по этому звук отражаясь от дна идет через СИСТЕМУ параллельных рип на дне и верхней деке Извиваясь, и еще дополнительные рипы влияют на звуковую картину. Если ПРОСТО, ТО как на верхней деке и нижней есть более Глухие, так и более Звонкие части поверхности, так и будет звучать гитара в результате!

И Я ДОРИСОВАЛ ВЕРХНИЙ ОВАЛ!
ЭТО ЖЕ НАДО! НЕ ДУМАЛ, НЕ ЗНАЛ!
А ЭТО БАНАЛЬНО _ ГИТАРА В ШЕСТЬ СТРУН!
НИЧЕГО Я НЕ ВРУ!
ЛИШЬ _ НЕМНОГО _ СБОЛТНУЛ!
НА ЭТОМ – ЗАКОНЧУ
ВАСМУЧИТЬДРУЗЬЯ!
ВОТ ВСЕ, ЧТО ХОТЕЛ ОБ ГИТАРАХ СКАЗАТЬ!
А КАК ЖЕ ЗВУЧАТ “ ОРФЕИ” МОИ?
ВАМ КОРНЕВ НЕ СКАЖЕТ!
ПРОСИ, НЕ ПРОСИ!
И, СМЕЛОСТЕВ ТО ЖЕ КАК В РОТ ПО - НАБРАЛ
СТАКАН ЧТО ЛЬ ВОДЫ?
НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛ!
НАБЕРИ _ КОРНЕВ ИЛЬЯ,
ИЛИ _ СМЕЛОСТЕВ ВЛАДИМИР,
ОДИН В ПРОЗЕ СИДИТ, А
А ДРУГОЙ В СТИХАХ - ЧТО ТО ПИШЕТ.
А ФАЙЛ ЭТОТ ЕСТЬ У ТОГО И ТОГО, А
А ЧТО ЖЕ ВЫХОДИТ?
ЧТО нет - НИ ТОГО, НИ СЕГО!
А ПИШЕТ ДРУГОЙ, А ТО - ПСЕВДОНИМЫ,
А ИМЯ СКАЖУ” ЗОВУТ МЕНЯ ТОЧНО _ “ ВЛАДИМИР!”

Корнев Илья. Смелостев Владимир, ну и Вовка Не – Крылович
27 мая 2017 года сие  сочинили.
Читай, коли хочешь,
Аль смеся ответ!
Ну. и пока!
До новых Всем встреч
Покеда! Привет…