Стр. 141 искусство ремонта и настройки гитары

Владимир Смелостев
Стр.141_ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ГИТАРЫ.
+ 141 Вторая гитара Кита Медлея.

СКОЛЬКО ОН ВСЕГО ИХ СДЕЛАЛ?

Это покажется странным, но В. С Некрылович, что и дзынькает на всех наших гитарах, в принципе имеет ТОТ ЖЕ ПОДХОД к инструменту – гитаре, стало быть? Что и Медлей! И, мы Корнев, Смелостев его ПОЖЕЛАНИЯ учитывали!!  В аннотации к описанию к первой гитаре этого мастера, Медлея от 1982 года сказано, что “ у него была мысль сделать Экспериментальную гитару оригинальной конструкции, под музыку, что он хотел сыграть!”. У нас то же есть Программа, но мы про нее расскажем подробнее позже. Я ведь не просто менял Мензуру на Орфеях. Отрывал пятки на грифе и переклеивал струнодержатели! Да и ОБ ЧЕМ ТО Я ЖЕ ДУМАЛ, когда все это делал?

ЧТО ЖЕ ОН ХОТЕЛ, И КАКУЮ МУЗЫКУ СЫГРАТЬ?!

Придется обратиться к справочнику…………………………..

ДИАПАОН ГИТАР

Для этого нужно знать на КАКУЮ НОТУ НАСТРОЕНЫ СТРУНЫ? Для шестиструнной гитары это Диапазон нот что лежит между нотами: “ ми” –Первой и, соответственно “  Ми” – Большой октавы. То есть, Охватывается диапазон: Первой, Второй и Большой октав _ Частично! Так как полное название нот в Октаве идет так, по аналогии с линейкой: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До.  Все же струны ШЕСТИСТРУННЫХ гитар строятся по нотам: Ми, Си, Соль, Ре, Ля, Ми. При чем Первая нота МИ_ соответствует 1 струне, а последняя Ми – это ОТКРЫТАЯ шестая струна. Не обольщайтесь! Гриф 6 и 7 струнных гитар ОДИНАКОВ, то есть лады на Шиховках например, так как они всегда выпускали массово шести струнки, и какую то  часть ТОЧНО ТАКИХ ЖЕ гитар но по 7 струн Так вот в этом случае строй НИ ПО ОДНОЙ СТРУНЕ НЕ СОВПАДАЕТ! Как и исходя ИЗ ЧЕГО ВЫБРАЛИ:  Ми, Си, Соль, Ре, Ля, Ми – мне не ведомо, но это дало нам брать всем ИМЕННО В ЭТИХ ЧАСТЯХ ГРИФА ВСЕ ЭТИ: Am_Dm_G7_Е7.

РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА ГИТАРЫ.

То есть от 6 _шестой, струны  более низкие ноты  МЫ НЕ МОЖЕМ взять! То есть, раз шестая Открытая струна настраивается в Ми, то БОЛЕЕ НИЗКУЮ ноту – Ре, скажем, никак не взять, а если прижимать шестую струну на ладах, то будут браться БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ НОТЫ ДЛЯ шестой струны, то есть _Фа, Соль и так далее! Но есть СПОСОБЫ  РАСШИРИТЬ Диапазон для Первой струны! А ВОТ, ПРИЖИМАЯ ПЕРВУЮ СТРУНУ НА ЛАДАХ! У акустик с Восьмеричным корпусом последний лад – как правило 19, и это нота – Си, Второй октавы. То есть еще можно взять ноты прижимая первую струну на ладах – Фа, Соль, Ля, Си, До – Первой октавы, и без ноты До и всю Вторую октаву! И если это электрогитара с вырезами - рогами, то ладов может быть от 21 до 23, то  это еще нот пять, и это расширение диапазона в сторону более Высоких нот. И все! А если хочется взять аккорд, в котором, нота Ниже чем для шестой струны, то есть нота Ми?

СПОСОБЫ РАСШИРЕНИЯ ДИАПАЗОНА ШЕСТИСТУННОЙ ГИТАРЫ.

Знакомитесь! Эт_ Вторая  на этом рисунке 141 гитара Медлея, а Первую гитару можно посмотреть на Стр. 110, Вторая гитара Медлея и Первая, что была описана подробно раньше ПОД ЭТУ ЦЕЛЬ _ РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА И ПРИДУМАНА. Вариантов два!!
1. Применить более Длинные и Толстые струны, чем у 6 струнной гитары. Там все ограничено Мензурой, то есть длиной струн, что колеблятся – 610 – 650 мм.
2. Длиннее струна и толще – это инструменты типа Арфы или БАС ГИТАРЫ. Но тут нет грифа басового, скажем, с ладами, и по тому берутся ноты с Открытых струн. На этом рисунке к Звучащей – любой длинной струне – тут их шесть, а на первой модели 12 – добавляется нота или аккорд! Но это уже аккорд, хоть и Ам, но с Дополнительной более Низкой нотой, что берется с Верхних струн, или с 12 нижних, но на другой гитаре – не на этом рисунке что, но с Нижнего инструмента. Струны Нижние более короткие и на сколько то нот расширится диапазон в сторону более Высокой ноты! Так как звучит довольно Долго скажем дополнительная Толстая струна или наоборот одна из нижних, то к паре нот, что никак не взять на шестиструнной гитаре, можно добавить ВСЕ АККОРДЫ ИЛИ НОТЫ, что только  можно взять на обычной гитаре. Почему..

ПОЧЕМУ МЕДЛЕЙ ОТКАЗАЛСЯ ОТ НИЖНИХ СТРУН _ 12?

Что я выделил как струны, или инструмент настроенный в тональность Гусель. НУ гусли могут иметь от 5, на самых старых образцах,  до кажется 60 струн - на самых, НОВЫХ так сказать моделях. Имеют корпус и систему рип, то есть приклеенных изнутри рип, или пружинок, аналогичных гитарному корпусу, но самый распространенный тип корпуса – ТРАПЕЦИЯ. Проведи по КОНЦАМ струн линии, и они и по размерам, что я вычислил на страницах от 110 – все совпадает с одним из типов гусель! Может и ошибаюсь, но строй гусель мне известен: но там такие сложные понятия, то есть какие то Бурдонные струны, то я не буду давать описание настройки гусель, а о струнах скажу лишь только то что  и струны на гуслях имеют диаметр Керна, стальной проволоки от   0. 2 мм до  0.5 мм.

ПОЧЕМУ ОН УБРАЛ ГУСЛИ.

Посмотри на этот рисунок, и на тот, что на странице 110 и рядом с ней! Обрати внимание на ИЗГИБ левой руки, которой он берет отдельные ноты или аккорды на гитарном грифе?! ТАК ИЗГИБАЕТСЯ В ЗАПЯСТИИ РУКА У ГТАРИСТА. После нескольких лет занятий! Приобретая нужную ПЛАСТИЧНОСТЬ, что б ЛЕГКО брать ноты и не  уставать. Мне кажется МАЛЫЙ зазор, расстояние до Верхней струны, в гуслях так будем считать – не давало ему СВОБОДНО ИЗГИБАТЬ левую руку. По просто – на первой гитаре тесновато – ниже грифа, и был просто Убран нижний инструмент. Остается вопрос – почему ВВЕРХ у дополнительных струн только 6 оставлено из двенадцати?

Представьте Корнев. Смелостев и Некрылович этого не знают, но у них есть по поводу НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ.
P/s 1. Они тут вот, пошушукались и шепчут мне:
- мол, ты же говорил, что есть инструменты ПОСТРОЕННЫЕ по такому же принципу!
- Выложи, мол -  рисуночек – шарп - гитар, так они называются!
- Что б люди могли познакомиться с семейством или типом МНОГО СТРУННЫХ гитар…