Стр. 140 искусство ремонта и настройки гитар. реда

Владимир Смелостев
Стр.140_ ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ГИТАР.
+ 140 – сделан по фотографии – рисунок 139.

ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО ТАК ЗАКРЕПЛЕНЫ КОНЦЫ СТРУН У ЭТОЙ ГИТАРЫ.

То есть – речь идет пока о Первой 1982 года гитаре Медлея! Это часть рисунка с предыдущей страницы. Обратите внимание! Длинная изогнутая деталь тут Комбинированный  струнодержатель как для 6 струн – как у обычной шестиструнной гитары, так и для Верхних 9 струн. Мензуру я у этой гитары Медлея высчитал по Увеличенному рисунку – Рис.110, смотри расчет, начиная с страницы 110 , как 650 мм – это первый вариант 1982 года, но точно так же выполнен этот узел у Второй гитары этого мастера. Как и мензура  у Второй гитары этого мастера.  Что тут изображено, и что значит выражение “ смотреть, и видеть” применительно к этому рисунку?”. При некоторых познаниях в конструкции гитары Вы сважете:
- ну, и что? Ну довольно коряво и не по масштабу, изображено тут как струны, что выходят из отверстий в верхней деке идут на Нижний порожек  гитарного 6 струнного грифа!. Можете еще и добавить:
- - раз Вы рассчитали, товарищь Некрылович, иль кто ты? Корнев, что мензура тут 650 мм, то до нижнего порожка тут ровно 650 по полам, то есть 325 мм, ну и можете добавить:
- точнее, 325 мм это расстояние от 12 лада, до Третьей струны на Нижнем порожке, то есть ровно ПОЛОВИНА МЕЗУРЫ, а так как для точной настройки 6 и 5 струны Желательно Мензуру для 6 струны увеличить, то:
- для Шестой струны это расстояние больше на 1, 2 мм, то есть примерно 327 мм, и исходя из того, что нижний порожек повернут, то для первой струны этот размер Уменьшится автоматически на 1, 2 мм = 323, скажем миллиметра! И можете добавить!
- Саами, мол с усами! На полу акустиках, как правило, если конструктивно нижний порожек выполнен, как Подставка под струны, ну, если гитара выполнена ПО СКРИПИЧНОЙ схеме, то нижний порожек можно поворачивать и при натянутых струнах. НО ТАК РЕГУЛИРУЮТ ТОЧНОСТЬ НАСТРООЙКИ ПО НОТАМ, ТО ЕСТЬ, ЧТО ТОЧНО СТРОИЛА ШЕСТАЯ СТРУНА В НОТАХ! Этих До, Ре, Ми и прочих!

ТУТ ЖЕ - РЕГУЛИРУЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ СТРУН.

На Верхнюю деку! Приведу простой пример! Принято считать, что при Правильно установленном грифе, от струн до 12 лада должно быть около 3 мм! Ну это трудно замерить точно! Но вот подсказка!

ДВА РУБЛЯ ИЛИ ПОЛТОРА?

Речь не идет о цене бутылки красного во времена Ильича, Леонида, то есть! А просто в просвет между струнами и 12 ладом должны ПОМЕСТИТЬСЯ две монетки или Рублевых, или рупь + пятьдесят! Нет! Рубли и 50 копеек 1991 года! Советские были раза в ДВА толще!
ТАК ВОТ! ЕСЛИ от струн до двенадцатого лада будет больше расстояние, сажем не 2, а 4 мм, то струны нужно будет прижимать Сильнее, звучать они будут Громче и, наоборот! То же самое будет, если струны, их концы находятся на Различных расстояниях от Нижнего порожка. Они будут образовывать Разные углы, под которыми они будут идти на нижний порожек! Это принцип лома. С Увеличение расстояния от точки Опоры, до Груза, при этом Теоретическом ломе давление на камень – Верхнюю деку применительно к нашему случаю с струнами, напрашивается аналогия - будет разным. Тут Медлей РАСПРЕДЕЛИЛ давление струн таким образом! А на Шиховских и прочих акустиках, эти расстояния сделаны Наоборот! Или пробки, и концы струн могут идти по Радиусу! Второй рисунок в большом круге!

ТО ЕСТЬ КАКОЙ ВАРИАНТ ЗВУЧАНИЯ ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ ОТ СТРУН МАСТЕР, ТО И РЕГУЛИРУЕТ ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО НЕСЛОЖНОГО ПРАВИЛА!
Пошли советы! Ведь книга и называется _ ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ИХ!
Этого можно и не знать, но эти Нюансы несколько на звучание инструмента повлияют!

И, согласно рисунка верхней деки. Я до этого не встречал, что б разделяли струнодержатель пополам! Если бы для других инструментов, что Фактически находятся на этой гитаре струнодержатели были Цельные, а не, как бы разрезанные пополам, то он СИЛЬНЕЕ бы глушили звук. ТО ЕСТЬ ОТ ФОРМЫ, ТОЧНЕЕ ВЕСА И ДЛИНЫ С ШИРИНОЙ ЗВУК ГИТАРЫ, как правило после переделки меняется очень Сильно! Это я знаю из опыта настройки и ремонта с кардинальной переделкой гитар! Тем более это были Серии одинаковой марки гитар! Три Шиховки и Два Болгарских Орфея одной модели! Изложение текста идет все ж применительно к последним, мной переделанным Орфеям, но Я ПРИМЕНЯЛ ТЕ ЖЕ ПОДХОДЫ И ПРОДУМЫВАЛ ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ И ЧТО И КИТ МЕДЛЕЙ. И тут я просто ПОВТОРЯЮ СВОИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ! Могу сказать, что сначала идет Мысль, а за ней -  Музыка!
Ну, Медлей делал гитару под себя, и наша орава..

Корнев, Смелостев. Некрылович!
Так же…