Владивосток - город, где просыпается солнце

Елена Михайлова 14
                Дневник путешествий.

Находите время отдыхать,
                так как работа есть всегда,
                а жизнь имеет тенденцию заканчиваться…
                (Слова неизвестного автора, Интернет)

Вместо предисловия

Я всегда считала, что писать в прозе очень сложно. Но, тем не менее, решила попробовать.
   Почему-то именно путешествие во Владивосток пробудило во мне желание записать свои впечатления именно в этом жанре литературы. Видимо, доросла я до этого вида художественной словесности. А, может, это просто недавний отпуск ещё сказывается, ведь над стихами надо как бы то ни было работать (ритм, рифмы), а работать, пусть даже над словом,  так не хочется…
   Сейчас искренне жалею, что не пропустила через призму прозы впечатления об отпуске в Калининграде в 2012 году, да и в Сочи в 2013 году (а до этого была ещё Абхазия и т.д.).  Калининград точно того стоил!
   Все, как минимум, знают, что Калининград (бывший Кенигсберг) – это самый западный город России. Но пока не увидишь сам, не узнаешь, какой на самом деле это особенный, уникальный город. Город-крепость, город-порт, город-сад, город, хранящий тайны Средневековья… Он меня просто заворожил своей потрясающей архитектурой и загадочной историей: соборы (один Кафедральный собор с могилой Канта чего стоит), замки и их истории (например, Королевский замок в центре города был разрушен и застроен новыми зданиями), множество фортификационных сооружений различных времён (древние крепости, старинные ворота, форты). А берег Зеленоградска,  где мы отдыхали в санатории-профилактории «Неринга», тогда ещё принадлежавшем УФСКН, я, пожалуй, не забуду никогда: баночка из оникса с собственноручно собранным после шторма янтарём занимает почётное место  на полочке в стенке гостиной комнаты. Но, как говорится, сейчас не об этом.
   Скорее всего, наверстаю всё-таки упущенное и напишу о Калининграде, но чуть позже, а сейчас, пока воспоминания ещё свежи и ярки, попробую отыграться на Владивостоке.
   Впечатлений так много, что потребовалось ровно три недели после возвращения из поездки на то, чтобы как минимум их осмыслить, переварить эмоционально и начать что-то воспроизводить на бумаге, то есть на клавиатуре. И вот, наконец, желание поделиться увиденным совпало с возможностями души и тела. Нужный эмоциональный настрой был достигнут.
   Итак, с чего же всё началось?

Часть I.  Начало. Навстречу солнцу

А началось всё с предложенной мужу путёвки на апрель месяц в санаторий МВД «Приморье» города Владивосток. Предложенной, конечно, мягко сказано, так как пенсионерам МВД особенно ничего не предлагают – сам ходил в место «приписки» по моей убедительно-настойчивой  просьбе и спрашивал, не появились ли путёвки куда-нибудь в теплые края. Так как это был апрель (поясню, дело было в нынешнем 2017 году), то рассчитывала, конечно, именно на более южные курорты, менее востребованные в это время года другими категориями желающих. Но как-то не складывалось, то была всего одна путёвка в желаемое место, то две, но место отдыха не очень желаемое (например, в Подмосковье вместо Краснодарского края или Крыма я поехать в апреле точно не была готова). И вот как бы между прочим мужу неожиданно предложили Владивосток…
   На озвученное мне предложение поехать на Дальний Восток, у меня сначала был полный ступор. Это место меня пугало уже одним своим расположением на глобусе, а представить там себя, даже виртуально, было выше возможностей моего воображения. Поэтому, я, естественно, сначала отказалась, сославшись на дороговизну билетов (хотя их оплачивают пенсионерам МВД и члену семьи по возвращении), дальность перелёта, смену часовых поясов (семь часов разницы с московским временем – это не шутки) и т.п. Но, переспав с этой мыслью выходные (про путёвки мы узнали в пятницу), и, осознавая вероятность остаться вообще без путёвок на грядущий вот-вот отпуск, приняла, как потом оказалось, единственно правильное дальновидное решение – путёвки надо брать!  Тем более что мужу эта на мой первый взгляд бредовая затея сразу понравилась, и он все выходные ненавязчиво внушал мне мысль об удивительном отпуске на берегу Японского моря.
   Путёвки дождались нас до понедельника (видимо никто, к счастью,   больше не решился на эту авантюру). И пропуская период сборов нужных для поездки документов, медицинских справок, а также чемоданов, слегка требующих ремонта после предыдущего отпуска и перелётов российскими авиалиниями, перехожу собственно к сути вопроса.
   Итак, настал час «Ч» – вечер последнего рабочего дня – начало операции под названием «Отпуск на Дальнем Востоке». Условное время начала операции не могло быть сдвинуто – поезд на Москву уходил в 21-20.
   Один из пассажиров в нашем купе оказался военным пенсионером и соседом по дому. Он сразу к нам признался, вернее, узнал мужа, поинтересовался, с кем мы оставили собаку и рассказал, что тоже едет отдохнуть и подлечиться в санаторий, правда, в Подмосковье. Ему до пункта назначения было гораздо ближе, чем нам…
   Ночь в пути на нижней полке купейного вагона по длительности показалась вечностью или, по крайней мере, полярной ночью. Видимо, отвыкла я от стука вагонных колёс, так как в прошлые отпуска летали с аэропорта Пулково, а до него всего-то часа три на маршрутке. Как не пытались меня убаюкать колёса своим ритмичным туканьем, всё тщетно. Под их монотонный ритм я, пока не заснула, пробубнила про себя немало своих стихотворений, которые удалось вспомнить.
   Далее следуют: проблематичный в густонаселённом мегаполисе переход с чемоданами на станцию метро Белорусского вокзала, чтобы добраться  на аэроэкспрессе до аэропорта Шереметьево, и достаточно длительное ожидание в зале аэропорта (вылет по расписанию был, кажется,  в 16 часов 35 минут). Но зато полёт был без пересадок, а вот маршруты через близкий к нам Санкт-Петербург были все с одной, а то и с двумя пересадками. Я бы этого не выдержала…
   И вот он наш красавец – комфортабельный Боинг 777, носящий имя поэта Сергея Есенина. Имя любимого каждым русским поэта придало мне уверенности в том, что наш самолёт должен без происшествий приземлиться в нужной точке земного шара. И действительно, семь с хвостиком часов полёта (обратно, кстати, летели 9 часов 05 минут), три почти полностью просмотренных фильма из рубрики «кинопремьеры» с перерывами на соки, воды, обед и ужин, правильнее сказать, завтрак, нет, между ними был ещё десерт – мороженое, и мы на месте. В общем, скучать было некогда.
   Да, хочется более подробно рассказать о времени. Наш лайнер летел навстречу солнцу, то есть вылетели мы вечером одного дня, а прилетели утром другого – вышли из самолёта в 7 утра по местному времени, а по московскому было в районе полуночи. И при этом, ночи практически не было. Я бы сказала, что это была самая короткая ночь из всех, что были в моей жизни.  Нет, правильнее сказать, ночи не было совсем…
   В общем, всё очень запутано и эта путаница со временем продолжалась ещё какое-то время после прилёта (тавтология какая-то получилась). Поэтому с родителями мы сразу обговорили время для связи по телефону, назначив его на утро по московскому времени, с 9 до 12 часов. Правда, они, когда звонили, всегда желали нам доброго утра, а мы в это время уже практически собирались на ужин.
Когда мы, получив целым и невредимым свой багаж, вышли из здания международного аэропорта Владивостока, на остановке уже стоял народ. Автобусы и маршрутки ещё не ходили, а таксисты, как полагается, за проезд драли три шкуры, прося за проезд до Владивостока не меньше одной тысячи рублей. Зная истинную  плату за проезд в такси (600 рублей, нашла заранее в интернете) и, поторговавшись с несговорчивыми водителями, сошлись всё-таки на 800 рублях с одним частником. Мужчина оказался местным пенсионером, с его слов подвозившим дочь, работающую в аэропорту, и искавшим клиентов-попутчиков на обратную дорогу до города.
   Ехать до пункта назначения оказалось где-то километров двадцать, так что доехали быстро, тем более что дорога до города скоростная, сделана сравнительно недавно, вернее реконструирована к саммиту АТЭС в 2012 году. Тогда по этому случаю много чего построили и отремонтировали, это всё-таки был первый саммит АТЭС, который проходил в России.
   Чтоб уже к этому вопросу не возвращаться, оглашу более подробный список из тех новых приморских объектов, что видели. Это: Золотой мост через бухту Золотой Рог (украшение города и его визитная карточка, объект большинства магнитиков), вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный (который уже в октябре этого года будет на банкноте в 2000 рублей, второй по высоте мост в мире, длиной больше одного километра и т.п.), низководный мост через Амурский залив (очень длинный, протяжённостью больше 4 км.), Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ, видели здания университетского городка (так называемые кампусы) на острове Русский), Приморский океанариум также на острове Русский (к саммиту не успели, сдали только в конце 2016 года, о нём попытаюсь рассказать отдельно) и как я уже сказала – дороги! Возможно, есть и другие не менее интересные объекты, заслуживающие внимания, которые я не упомянула, но именно эти видела, как говорится, своими глазами.