День седьмой

                  К пятидесятилетию Шестидневной
                  войны на Ближнем Востоке.

Ни первый день и ни последний
Войны - не цирк и не кино,
И будь она тридцатилетней
Иль шестидневной - всё равно.

Война - не Бог и не маммона,
Нельзя молиться на неё,
Там ненависти килотонны
Земное рушат бытиё.

Шесть дней, как при устройстве мира,
Горело небо и песок,
Гремели пушки, смолкли лиры
И новый родился Восток.

На снимке у брони и в касках
Руками машут в кураже
Мальчишки, где-то под Дамаском,
Им нынче семьдесят уже.

Умчалось время быстрой птицей,
Но ясно и тебе и мне,
Что день седьмой поныне длится
В той неоконченной войне.


Рецензии
Ну, во-первых: лиры не смолкали: и "Габима" функционировала и джаз лабали и проч.
во-вторых: вы уверены, что при сотворении мира горело небо и песок?
Вы лично присутствовали при этом?

Например, когда Господь сотворил растительный мир, то ни трава, ни кустарники, ни деревья не росли до тех пор, пока не был создан человек, который разверзши уста, обратился к Господу в молитве о ниспослании дождя и только после этого пролилась с небес влага и начался рост и развитие флоры, а вы говорите "горело небо и песок"?!
(Сведения из Торы)

В-третьих: насчёт мальчишек в Дамаске - это вы вы подзагнули, мягко говоря.
И, наконец, в-четвёртых: понимаете какая штука, с одной стороны я понимаю (и очень даже отчётливо), что метафорический седьмой день в той нескончаемой (может лучше - неоконченной?)войне длится и поныне, но с другой - если проводить укрупнённую аналогию шесть дней войны-шесть дней сотворения мира(что само по себе как-то не того, масштабы событий несоотносимы по своей грандиозности и значимости), то седьмой день - это йом менуха, т.е. отдохновения, а не бесконечной войны - как-то это диссонирует....

В целом стих меня как-то не впечатлил: всё как-то общо, поверхностно...

Олег Стоеросов   08.08.2017 21:50     Заявить о нарушении
Ну, что ж не впечатлил, так не впечатлил... Видимо не дано мне...

Юрий Рехтер   08.08.2017 22:06   Заявить о нарушении
А вот что МЕНЯ впечатлило так это следующее.

Когда было объявлено, что Храмовая гора в наших руках, Мота Гур (зихроно левраха), пригласил главного военного равина и он протрубил в шофар, после чего сказал, что по его мнению, для истинного победоносного завершения 6-дневной войны, следует тихо, без помпы, но быстро разобрать мечеть , аккуратно упаковать и вывезти за пределы Иерусалима и если это не сделать немедленно, то Израиль в будущем ожидает бесконечный кошмар "седьмого дня войны"...

Олег Стоеросов   08.08.2017 22:14   Заявить о нарушении
Он, видимо, был прав... Но, увы, зе ма еш...

Юрий Рехтер   08.08.2017 22:18   Заявить о нарушении
Так что фактически - войну мы просрали!

Газу отдали, Иудею и Самарию - фактически тоже, половину Иерусалима - тоже, с неимоверным напрягом постоянно отражаем ползучую агрессию арабов "своих" и "Чужих" со всех сторон, поселения в загоне и в постоянной опасности.
Вот только ума хватило Голаны аннексировать.

Олег Стоеросов   08.08.2017 22:25   Заявить о нарушении
Ну, зачем же так грубо... Сам факт существования Израиля - это уже свидетельство победы, а его возрождение - это чудо.

Юрий Рехтер   08.08.2017 22:30   Заявить о нарушении
"Сам факт существования Израиля - это уже свидетельство победы".
Победы кого над кем? Факт существования Израиля - есть некий исторический парадокс, цепь благоприятного стечения обстоятельств, главным из которых был Холокост и, как следствие,- благоприятный результат голосования в ООН, а далее - упорная и цепкая борьба за выживание вопреки всему (войны, локальные военные операции, дипломатия и проч.)

Но это, в некотором роде, отвлечённые рассуждения.
Мы ведь "пляшем" конкретно вокруг оценки событий именно 6-дневной войны, результаты которой, с моей точки зрения, поставили под угрозу (!) наше существование в мире сегодня, потому что локальная военная победа в ней - действительно была Божьим чудом, а вот далее, как я уже говорил, не только не сумели (не захотели, струсили-?) закрепить результаты военных успехов, но и просто фактически всё просрали.
А что касается грубости (по вашему), так вот, в иврите есть глагол лефасфес, который можно перевести по разному: прозевать, прохлопать, упустить, профукать и ПРОСРАТЬ тоже.
И это вполне легитимно принятый в журналистском лексиконе перевод, когда имеется в виду не прозевать автобус, а профукать (просрать) нечто глобальное, судьбоносное: сражение, войну и проч.

Олег Стоеросов   09.08.2017 07:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.

Юрий Рехтер   09.08.2017 08:30   Заявить о нарушении
Вы знаете, мне ведь тоже очень хотелось откликнуться на этот йовель (50 лет со дня 6-дневной войны), но все мои попытки что-то написать, были слабыми, маловнятными и неживыми.
Я уж было решил "завязать" с этим, как вдруг вспомнил стих (и песню) Галича, приуроченную именно к этой дате - началу Шестидневной войны и я решился его (стих) опубликовать с крохотным своим вступлением.

http://www.stihi.ru/2017/06/05/7416

Олег Стоеросов   09.08.2017 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.