Милые люди

Иван Друг
Как хорошо и уютно в родном офисе! Мирно урчит кондиционер, бесперебойно поставляя в меру бодрящую струю, приглушенный свет, тишина, нарушаемая только щелканьем клавиатур да шелестом компьютерных вентиляторов. Вокруг милые, интеллигентные лица, у всех за плечами вуз, иногда и не один, интеллектуалы. Николай Степанович заглянул в новостную ленту.

– Вот, ничего себе! – промолвил он оторопело. Его внимание привлекло возмутительное происшествие. Один автолюбитель перекрыл другому выезд на десять минут, и получил заряд нецензурной брани и удар в лицо, в итоге – сломан нос.

– Да, – сказал Гена. – Совсем распоясались! Мало он ему дал!

– Гена, да ты что? Как так можно! Мы же цивилизованные люди! Ну, ладно, вы не готовы простить по-христиански, но тогда давайте хотя бы «око за око и зуб за зуб», по ветхозаветным нормам, т.е. «равным за равное». Но здесь-то явно наказание не соответствует проступку!

– А как быть, если ничего не понимают? Хамство расплодилось! Вон давеча один пузан на лексусе у гипермаркета тележку бросил у чужой машины. Хозяин ему говорит: «Убери!». А этот, барин: «Сам уберешь!» Ну и получил в бочину кастетом – вот это по-мужски!

– Да, да, да, – загалдели сотрудники. – Государство самоустранилось от наведения порядка! Где теперь найдешь на это хамло управу? Только самосуд!

– Постойте… вы чего? Так же нельзя! – протестовал Николай Степанович, но его уже никто не слушал. Пятиминутный всплеск эмоций закончился, все вернулось на круги своя, вокруг опять защелкали клавиатуры. И опять рядом сидели милые, интеллигентные люди, у кого за плечами вуз, а у кого и два.