De Carne Christi

Сергей Всеволодович
                Credo quia absurdum.
                Тертуллиан.

Рождённый был распят! Гореть ли от стыда?
Как, Сын и мёртв, вполне — невероятно…
То невозможно, более того, — но несомненно,
Что Он воскрес, —  Во истину Воскресе.
Абсурдно всё, —  для греков это жесть,
Из множества преданий — воедино
Слагались вещие, святые письмена,
Несовпадение трактовок повторяя.
Оттачивалась мысль, и с нею буква,
В зачёт любая цифра принималась,
Подсчёт был скрупулёзен, но она,
Остановила всякое движенье,
Преобразуясь в ветхое болото,
С ключом таинственным, 
Что вот придёт единожды Мессия
И расцветёт Сионская обитель.

Но боги, БОги – сказано в начале,
И люди не должны им быть подобны,
Явиться к ним был должен Утешитель,
Да тот, о ком пророки прорицали.
И Он пришёл, услышав Откровенье,
Что Он есть Сын возлюбленный Отца,
Уверовал, и выполнял предназначенье
Чтоб возопить; –  Почто меня оставил.

А дальше всё, – сознание смешалось,
Он – Бог, он – человек, иль оба сразу,
И если так, то что преобладает,
И главное, – Господь, иль чином ниже,
Исходит Дух, однако, от обоих,
Иль всё-таки один повелевает,
И два других послушно выполняют,
Решение коллегиального совета.
Воскресе – Да, поскольку несуразно,
Что человек на это был способен,
Воскресший бог, ну – это всё не ново,
В Египте боги тоже восставали,
И умирали также, ибо смертны,
Но мелкие, из низшего сословья,
Поскольку для Мистерии – Верховный,
Бессмертен сутью, вот – Ему определенье.
Уверовать в абсурд, не веруя в детали,
И честным быть, бесчествуя сознанье,
Вместить в себя, но это – невозможно,
Принять как есть, – Единственное должно.

                2017г.


De Carne Christi* (О плоти Христа).   
Credo quia absurdum*( Верую, ибо абсурдно»)