Истинная хроника бытия

Александр Гаджиев Малаховка
      

  Вначале было Пение птиц. Птиц ещё не было. И вообще ничего не было. Не было даже того, кто мог бы его слушать. Поэтому оно было таким тихим, и, само собой, беззвучным, ведь звука тоже не было, что можно сказать, что его и не было. Но оно было. И было невероятно красивым. И красота эта была и радостью, и светом, и самой сутью бытия. Но некому было оценить эту красоту, и не было слов, чтобы её описать, потому что слов тоже никаких не было.
  И, то ли из-за этой красоты, то ли ещё из-за чего, а скорей всего само из-за себя, безо всякой причины, и само из себя Птичье пение начало становиться сильнее. И тогда появился Тот, кто мог его слышать. Он возник из ничего - просто из того, что такое прекрасное пение не могло звучать ни для кого. Он слушал и наслаждался.
  А потом Он захотел видеть того, кто поёт, и создал птиц. Затем он придумал для них деревья, чтобы они могли сидеть на ветках, потом воздух чтобы птицы могли летать. А когда увидел, что все его замыслы исполняются, решил действовать разнообразнее и масштабнее, и создал Землю, на ней - моря, реки и горы, населил её всякой живностью, чтобы не в одиночку слушать. И все твари слушали с удовольствием. А Он смотрел на них, на птиц, слушал Пение птиц и радовался. Вот такой сложный замороченный путь оказался! Но, видимо, проще нельзя было. Это я ещё упростил описание в тысячу раз! Ну, а затем уже Он придумал законы физики, время и пространство, и по ним вышло, что негоже, что Земля как-то так одиноко болтается. Сначала возникла креативная идея сделать тепло и свет - так появилось солнце. Ну, а затем стало понятно, что должно же быть что-то и дальше, так возникла Вселенная.

  И вот это всё сначала возникло в Его сознании, как план. Всё это было бесплотным, ведь материи Он ещё не придумал. А когда придумал материю, и понял, что весь придуманный Мир теперь может стать плотнее, более явным, то решил начать с конца: сначала сгусток материи-теста, потом разорвал его на звёзды, растянул во времени и пространстве, ну и дальше  - в обратном порядке. А весь бесплотный Мир, так и существует параллельно, и иногда эти миры пересекаются.

  А когда Он почувствовал, что устаёт, то создал человека, чтобы тот, потом, когда-нибудь, когда Он так ослабеет, что то ли уснёт, то ли Его вовсе не станет, придумал Его и воспел Его. И когда это пение станет таким же сильным и красивым, как Пение птиц, Он снова то ли родится заново, то ли проснётся. Как там оно на самом деле, точно никто не знает, да и кто будет в этом разбираться? Но получился своего рода замкнутый самовоспроизводящийся круг. Очень сложная и надёжная, но с виду хрупкая система. Это специально, чтобы Тот, кто захочет её разрушить и завладеть Пением птиц, купился на её хрупкость и обломался.
  Дело в том, что был там Некто, явившийся с обратной стороны Пустоты, тоже возникший под действием Пения птиц. Этот Некто овладел одним из бесплотных духов Великого плана, то есть бесплотного мира, и оттуда стал действовать таким образом, чтобы все существа перестали понимать Пение птиц и языки друг друга, но главным образом, чтобы перестал понимать все прочие языки человек, как ключевое звено. Затем дело дошло до того, что люди перестали понимать и быстро схватывать человеческие языки разных народов. И, чтобы людей совсем запутать, народы стали ссориться и разделяться, и языков и народов стало так много, что их и запомнить все невозможно. И было внушено людям, что музыка, которую они играют, совсем не является попыткой уловить и передать красоту и гармонию истинного Пения птиц, в котором заключены все знания и вся красота мира и всех миров, а что она является чем-то совсем иным, самостоятельным, и что можно и нужно изобретать новые стили - таким образом удалось отвлечь внимание от главного.
  И были придуманы города, науки, машины, асфальт, громкая музыка, телевидение, интернет и и ещё много видов шума, людей стали сгонять в города проводимой внутренней политикой, леса и поля вокруг городов и жизнь в них уродовались автотрассами и линиями электропередач - лишь бы человек не слушал пения птиц и внезапно не вспомнил о ГЛАВНОМ. И так на всех планетах, где была создана жизнь.
 
  И когда я это всё вспоминаю, я иду в лес и слушаю птиц.