Властелины Галактики проза фантастика

Георгий Косаревский
               

                Эпилог
        Трое арсийцев сидели в просторном зале звездолета. Под ними проплывали синеватые просторы Неры. Иногда в разрывах облаков можно было разглядеть её ландшафт. А на голографическом изображении в центре зала мерцала картинка – два крохотных звездных корабля, разделённых небольшой песчаной дюной
        - Ты думаешь они встретятся? – первой нарушила молчание Вейнаб.
        - Посмотрим, промолвил Молл.
        - Ну, что же, посмотрим, ответила Вейнаб, и удобнее устроилась в кресле.
        - А может, нам не нужна их встреча? - подала голос, молчавшая до этого Зера – просто понаблюдаем за каждым из них.
        - Бессмысленно. Молл посмотрел в её сторону. И Земля и Тирри на грани катастрофы. Все их ресурсы почти исчерпаны. Если они не найдут новую, пригодную для жизни планету, то это приведёт к медленному угасанию цивилизаций.
        - Но ведь есть и другие планеты, - не сдавалась Зера.
        - Есть, но до них около ста световых лет, а до Неры чуть более семи. У этих разведчиков билет в один конец. Они никогда не вернутся назад. Их задача найти и послать сигнал. На поиск дальних планет ни у Земли, ни у Тирри не хватит ни времени, ни ресурсов.

                ***
        Крис с трудом открыл глаза. С потолка каюты лился неяркий свет. Больше ничего не удалось рассмотреть. Контроль над телом восстанавливался медленно, но волна холода отступала, и он уже начал ощущать покалывание в кончиках пальцев. Спешить, после пятидесяти лет анабиоза было некуда, и Крис вновь закрыл глаза. Над головой слышалось лёгкое жужжание автоматики, какие-то попискивания, пощёлкивания, и он не заметил, как уснул, теперь уже настоящим сном.      
          Криса разбудило настойчивое звучание зуммера. Тело ещё плохо слушалось, но ему удалось встать и дойти до кресла. На обзорном экране светилась Нера – конечная цель его путешествия.
           Корабль уже успел сделал несколько оборотов вокруг планеты, а Крис всё не мог выбрать место для посадки. Под ним проплывали моря и континенты, горные цепи и долины. На экране высвечивались характеристики атмосферы. Состав воздуха пусть и отличался от земного, но должен был подходить для дыхания. Сила тяжести лишь немного превосходила земную.  А вот, температура везде была разной. Место посадки надо выбирать тщательно – корабль больше не взлетит. Оставшейся энергии хватит только на работу передатчика. А между тем внимание Криса вновь привлёк какой-то предмет, чем-то напоминавший его корабль. Подробности с такой высоты рассмотреть не удавалось. Сделав ещё пару оборотов вокруг Неры, Крис решил садиться возле него.

                ***
              - Ты включила блокировку радиосигналов?
              Молл повернулся к Вейнаб.
              - Сигналы и тирианца, и землянина я заблокировал еще на подлёте к Нере.  Изменения орбиты землянина, показывает, что он будет садиться там же.
              - Это уже интересно, подала голос Зера, хотя что-то подсказывает мне, что лучше бы он сел в другом месте.
            
***
               Через несколько долгих минут опоры корабля мягко коснулись поверхности Неры. Для первого раза Крис одел скафандр, а выйдя из корабля, обомлел: он словно бы вернулся на Землю. Под ногами росла невысокая, жесткая, желтоватая трава, а невдалеке виднелось море. Решив, что на первый раз достаточно, Крис, забрав пробы воздуха и грунта, вернулся назад и принялся их исследовать. После нескольких часов работы, он не нашёл в них ничего для себя опасного. И только тут вспомнил, что не отослал сообщение.
               Крис набрал текст и хотел его тут же отправить, но ничего не вышло. Он быстро проверил передатчик, но не выявил никаких неисправностей. Может что-то с антенной? Крис снова облачился в скафандр и вышел из корабля. С антенной было всё в порядке, она развернулась в выбранном компьютером направлении, но сигнал не проходил, да и с Земли давно не поступали контрольные сигналы – на экране отражались только хаотичные полоски космических помех.
                На следующий день Крис провёл ревизию запасов. Воздуха и еды ему хватило бы на месяц. Ну, судя по всему, воздухом Неры можно было дышать, а вот насчёт еды… значит стоит рискнуть. И Крис, выйдя из корабля без скафандра, сделал первый вдох.  Весь остаток дня он провёл в изучении Неры  и очень устал – видимо сказывалась повышенная гравитация. Войдя в корабль, Крис вновь включил передатчик, но тот из-за сильных помех снова не работал.
                Так прошло несколько дней. Несмотря на занятость, Криса не оставляли мысли об увиденном им с орбиты загадочном предмете, и сегодня он решил узнать, что это было. Радиомаяк не работал, но компас реагировал на магнитное поле Неры, а примерное нахождение загадочного предмета Крис запомнил ещё с орбиты – он находился на берегу моря. Порывшись в вещах, Крис взял с собой на всякий случай коммуникатор* и парализующий пистолет, хотя за несколько дней так и не видел ни больших животных, ни птиц. Но, может быть, они разбежались от грохота во время посадки корабля?
               Спустя пару часов Крис уже мог с точностью утверждать, что неизвестным предметом был космический корабль! Интересно, когда же он здесь появился? Подойдя ближе Крис, по обгорелым пятнам на траве, определил, что прошло не больше недели с момента посадки. Вблизи корабль выглядел внушительно. Крис несколько раз обошёл вокруг него, но так и не понял, как в него войти, а хозяин или хозяева не появлялись. Расстроенный, он решил уже возвращаться, но тут увидел идущую, а точнее передвигающуюся от моря фигуру, чем-то напоминающую осьминога. Крис замер и стал ждать. Незнакомец между тем приближался и вскоре Крис рассмотрел, что он передвигался на четырёх, похожих на щупальца, ногах и имел такие же две руки. В одной из них он держал похожий на пистолет Криса предмет. Не дойдя до Криса метров десять, он остановился, не убирая направленный на него предмет. Висевшая у незнакомца на шее маленькая коробочка замигала синими лампочками, и Крис ругая себя за растерянность, включил коммуникатор. Вначале из него слышались только треск и шум, но вот, сквозь помехи он сумел различить два знакомых слова с непривычным акцентом
             - Кто ты?
             - Я Крис, с планеты Земля…
             В ходе разговора, Крис узнал, что Торм прибыл с Тири. Он, как и Крис, искал пригодную для жизни планету. Жители Тири большую часть времени проводили в воде, но могли длительное время находиться на суше…
             Вот она встреча с инопланетным разумом, но никакой радости в душе. К тому же в течение всего разговора незнакомец ни разу не отвел направленный на Криса предмет. Крис собрался уходить и спросил Торма работает ли у того радиосвязь? Тот ответил, что нет. Но это временно из-за помех.

                ***
             - Молл, ты слишком долго принимаешь решение, - Вейнаб была явно недовольна. Им спешить некуда. А мы рано или поздно улетим, и тогда сигналы пойдут на Землю и на Тири. Молл задумался
             - А может пусть идут? Одним нужна вода, другим суша.
             - А ты помнишь, чем закончилась наша попытка поделить Галактику с Ридой? А нам ведь тоже не нужны были  планеты с аммиаком вместо кислорода. К тому же радости от встречи я ни у кого не увидела.
             Молл долго молчал. И тут не выдержала Зера.
             - Нам всё равно надо скоро улетать.
             - Хорошо, готовьтесь. Я прекращаю ставить помехи. Через несколько дней ионосфера успокоится и радиосвязь восстановится. Может у них всё решится миром.

                ***
             Вернувшись на корабль, Крис попытался отослать донесение, дополним его сообщением о встречи с представителем Тири, но безрезультатно. Проснувшись утром, он первым делом снова включил передатчик. Помехи ослабли, ещё немного и радиосвязь заработает. Надо предупредить Торма. Кто знает, сколько продлится пауза в радиопомехах, и какой у него запас еды? Настроив передатчик на автоматическую трансляцию сообщения, Крис пустился в путь.
             Торм стоял у корабля. Крис подошёл и включил коммуникатор.
             - Торм помехи слабеют. Радиосвязь скоро заработает.
             - Я знаю. Как знаю и то, что с Неры должен уйти один сигнал. Спасибо, что сам пришёл.
            Яркая вспышка из предмета в щупальце Торма – последнее, что увидел Крис.

                ***
              Яркая вспышка на голограмме и Крис упал на траву. А Торм спокойно пошел к кораблю.
               - Я принял решение, - сказал Молл
               - Летим? – Нет, Зера. Я принял решение, кто придёт нам на смену.
               Молл встал и подошёл к пульту, и тотчас голограмма в центре зала озарилась яркой вспышкой, и всё заволокло дымом.
                - Молл, это же значит, что никто… - Вейнаб вскочила с кресла.
                - Пусть лучше никто, но я не мог по-другому. Вспомни Риду, Биптерию, аршальцев. Их нет. Остались только мы, бессмертные. Несколько сотен на всю Галактику. Мы постоянно оберегали себя. Мы не дали развиться другим. А чего добились? У нас уже не будет детей. Властелины Галактики! Молл грустно усмехнулся. Рано или поздно мы все погибнем. Мы не властвуем над звёздами. А сородичи Торма стали бы нашими «достойными» наследниками. Нет, лучше уж никто. Через два часа улетаем!

                Пролог
              - Вилли, Вилли, идёт сигнал!
              Вилли вскочил из-за стола и бросился к приёмнику.
              - Кора, мы дождались, дождались!
             - Земля, Земля. Я Крис Норман, космический разведчик         «Галактика – 29» … 
 

                2017г.