Под - Пробуждение Мангупа

Вера Гиоргадзе
               
            Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень. –  Пс. 136:8
_______________________________________




Болит душа и ноет на закате, -
Сподоблена как ныть она одна…

Ущербна ль та, что в месяце рогатом
Покоя вод небесных все полна?..
И что безкровно-хладной ей, безмолвно
Челном  средь звезд плывущей над землей,
До крика, разбивающей в пыль волны
Рек вавилонских – у истоков их, немой
Незримости,  томящейся во теле
Безсмертной полонянкой до одра?..

Печальница, с мольбой раскатам внемля
В ночи глухой, надрывно до утра
Дитем скулит  у чьей-то «колыбели»
Под камня песнь лун с теплого перста.




_______________________________________

«На реках Вавилонских» — один из псалмов царя Давида, в котором он описывает состояние евреев, уведенных из Израиля в вавилонский плен. Там, в печали,
сидя на берегах рек, они со скорбью воспевали тот Иерусалим, которого лишились,
с болью вспоминали свое Отечество.
 
Песнопение заканчивается призывом: «Дщи Вавилоня окаянная… Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень». Наверняка у тех, кто слышал эти слова, возникал вопрос: почему блаженны те, кто разбивает о камень младенцев?
Святые отцы толкуют этот псалом так: Иерусалим – это наше небесное отечество,
это Рай, которого когда-то лишил себя Адам, и которого лишены все мы, потомки Адама. Вавилон – символ греха. Вавилонские младенцы – символ греха в зародыше.
В Пост Церковь вновь и вновь призывает нас к борьбе с грехом. Но эта борьба весьма сложна: преодолевать грех, когда он уже овладел нами, крайне тяжело и зачастую бывает невозможно. Если он уже пленил наше сердце, война с ним может продолжаться до самого последнего дня нашей жизни. Поэтому Церковь призывает разбивать о камень веры грех в самом его зародыше —
пока он еще слабый и немощный «младенец».

Прп. Серафим Саровский
Мы должны быть чисты от помыслов нечистых, особенно когда приносим молитву Богу, ибо несть согласия между смрадом и благовонием. Где бывают помыслы, там и сложение с ними. Итак должно отражать первое нападение греховных помыслов и рассеивать их от земли сердца нашего. Пока дети вавилонские, т. е. помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который
есть Христос; особенно же три главные страсти: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, которыми старался диавол искушать даже Самого Господа нашего в конце подвига Его в пустыне.





15.06.2017г.

http://www.youtube.com/watch?v=nKtYE2hyJ_o
Alizbar Кельтская арфа “Пробуждение Мангупа” / Элизбар
Музыка места.
Импровизация для арфы, сочинённая и исполненная ранним утром в рукотворных пещерах на вершине горы Мангуп, бывшей столице легендарного княжества Феодоро, последнего осколка великой Византийской цивилизации.