Перечитав в пятый раз Евангелие

Соловьёва
Иисус Христос -  один из лучших учителей на Земле!

Пять раз я перечитала Евангелие, чтобы узнать, как качествами характера обладал Иисус Христос как идеальный Учитель. Каждую черту характера я подкрепила фактами из жизни Христа или своими собственными примерами - рассуждениями,- и  вот что из этого получилось.
Иисус Христос ценил в человеке способность к состраданию: он предпочёл неверующего самаритянина набожному фарисею, не так ли и у нас: дальние  часто понимают нас  лучше, чем ближние?
Сын Божий, не задумываясь, мгновенным  чистым велением сердца ставил  духовность выше любых материальных благ,- часто ли мы думаем, подобно  Иисусу Христу?!
Христос велел своим ученикам оставить имущество и следовать за ним.
Иисус ненавидел ложь: он не приказал бы Галилею отречься от открытых им истин.
Христос  хотел, чтобы Цезарю отдали то, что ему принадлежит:  Христос запрещал силой или хитростью завладевать имуществом другого человека.
Иисус, сын Божий, был скромен: он считал, что убеждение - единственное оружие, которым можно пользоваться для обращения язычников.
Иисус не гнушался врачевать больных, так как каждый учитель должен лечить духовные болячки своих учеников.
Иисус любил своих учеников и говорил: «Я есть пастырь добрый, а добрый пастырь жизнь полагает свою за овец».
Некоторые люди считала Иисуса пророком, некоторые  - бесноватым , но Иисус Христос умел воскрешать из мёртвых: бесцельный, унылый человек вдруг наполнялся животворящей силой,- нами восторгается только тот, кто нас любит?
Иисус учил самопожертвованию: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то много плода принесёт». Жалеть себя - последнее дело…
- Любящий душу свою,- говорил он о себялюбивых,- погубит её, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную».
Здесь, вероятно, себялюбие выступает как лень и эгоизм; а ненависть к своей душе - как альтруизм, доброта и  забота о других. Мы живы и после смерти до тех пор, пока нас помнит и любит хотя бы один человек…
Иисус был простым в общении человеком: он мог вымыть ноги своим ученикам, чтобы воспитывать их Примером:
Иисус встал с вечера, снял с себя верхнюю одежду, потом влил воду в умывальницу и начал умывать ноги своим ученикам и вытирать их полотенцем.
Возлегши,  сказал им: « Если я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то вы должны умывать ноги друг другу».
Иисус был проницательным человеком и хорошо знал тех, кого учил, в отличие от современных учителей, которые часто не знают ни семьи учащегося, ни книг, которые он читает, ни друзей, с которыми их ученик проводит время: как можно вливать знания, не зная, чем сосуд наполнен: жадному рассказывать о бережливости,- значит,   губить его душу.
Иисус знал Ииуду - предателя, потому и сказал: «И вы чисты, но не все».
Иисус Христос был очень обаятельным человеком: братья Пётр и Андрей , Иаков и Иоанн , бросив лодки и сети, не раздумывая, последовали за ним.
И за современным учителем так бы шли ученики, если бы учитель был увлечён своим предметом и всего себя отдавал детям.
Каким сильным человеком был Иисус Христос, исцеляя  людей с искривлёнными судьбами.
Учитель! Хочешь, чтобы тебя любили,- будь сильным!
Кто сотворит и научит, тот великим наречётся  в царстве небесном».
Иисус Христос боролся с торговцами и выгнал из храма продающих и покупающих и опрокинул столы меновщиков, и скамьи продающих голубей: «Дом мой - домом Молитвы наречётся, а вы хотите сделать его вертепом для разбойников».
Христос говорит нам этим поступком: «Лучше умереть от голода, чем изменить своим духовным  принципам».
Поверившие в Бога мытари и блудницы первыми войдут в Царствие Божие, ежели не поверившие праведники.
Бог - любовь. Кто много любит, тому  много простится!

Поверившие в Бога мытари и блудницы первыми войдут в Царствие Божие, ежели не поверившие праведники. Слова Иисуса перекликаются со словами А.Блока: «Только влюблённый имеет право на звание человека».
Учитель, как и Христос ,  должен бороться за свои убеждения и верить в то, что божественное в его ученике и в нём самом победит дьявольское .
Иисус Христос не гнушался подать руку грешнику: « Не здоровые имеют нужду во враче, но больные».
Иисус всегда придерживался больше духа, чем буквы. На вопрос: «Почему  ученики постятся?» Отвечает : «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, когда с ними жених?»
Так и на уроке бывает, что обсуждение жизненной ситуации важнее закона Бойля - Мариотта или Джоуля- Ленца?
В исцелении больных Иисусом много чудотворства, но в любом искусстве, тем более во врачевании, без чудес мастерства не бывает.
Любому из нас легко соблазниться, когда мы думаем не о том, что Божие, но что человеческое.
Учитель должен быть волевым человеком, чтобы исполнять то, чему учит других: «Итак, всякого, кто слушает Мои  слова сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне». И само собой - о людях- которые слушают Бога, понимают его зов, но ленятся и не отвечают на призыв Господа, можно уподобить построившим свой храм на песке, одно движение бури - и нет душевной гармонии.
Главное качество великого учителя  - сострадание: «Иисус взял на себя наши немощи и понёс наши болезни».
Талант, не уверенный в себе, погибнет.
Иисус Христос прав, когда говорит: «По вере Вашей да будет Вам».
Иисус призывает к щедрости:
Дар проповедовать даром получили, даром и отдавайте.
Раньше учителя объясняли по велению сердца, по вдохновению души, а теперь всё больше - за деньги?  Как же ученик станет вдохновенным, если учитель сам не увлечён? - Отбарабанил урок - и скорее домой?!
Учитель не должен быть хитрым( хитёр тот, кто ищет себе выгоду за счёт манипулирования другим): «Ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано».
Всегда Иисус Христос призывает к единению: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе , не устоит»,- так и хороший учитель развивает в себе и в детях чувство коллективизма.
Иисус говорил притчами о сеятеле, о виноградарстве, о горчичном зерне, о закваске, - так и учитель должен научиться говорить ярко , образно и кратко.
Учитель по образованию, я считаю наших учителей образованными и добрыми людьми  общества, но, как говорят, нет пределу совершенства…
А  теперь я  хочу подойти к выводу своего небольшого исследования:
Как и Христос, хороший учитель в современной школе - это человек сильного духа, с чистой душой, с кротким любящим сердцем, способный на самопожертвование, как Януш Корчак, обаятельный, как Василий Сухомлинский, творческий, как Антон Макаренко, верящий в себя и своих учеников и обязательно  понимающий своих питомцев.