Ботинки Саймона

Сиреневая Птичка
Признаться честно, я всегда недолюбливал американцев. Особенно тех, кто приехал в Россию. Но Саймону я искренне симпатизировал. Этот рыжий смешной парнишка несомненно выделялся из нашего коллектива. Конечно, все девушки нашего офиса сходили с ума по его модной бородке, неряшливой манере одеваться и, конечно, акценту. Казалось бы – стоило позавидовать, но к нему решительно нельзя было испытывать негативных чувств, невозможно. Его растерянная улыбка обезоруживала даже меня – сорокалетнего видавшего виды мужика с проседью в щетине.

Вообще-то, Саймон всегда будто светился изнутри, улыбался и заряжал окружающих бодростью, каждое утро интересуясь у каждого, как его дела и желая всем продуктивного дня. Но в этот понедельник он удивительно тихо проник в офис, так же тихо сел за свой стол и тупо уставился в выключенный монитор. Мы работали в одном офисе, наши столы были напротив… Я был завален отчётами и хрен бы с этим чудиком, если бы не его раздражающее постукивание пальцами по столу. Саймон сидел за столом напротив, бледный, нахмурив брови в тяжкой думе.

- Что случилось, дружище? – приветливо окликнул я его.

Он растерянно перевёл на меня взгляд, но всё ещё смотрел куда-то сквозь меня. Я повторил свой вопрос и он прошептал в ответ еле слышно:

- Кажется, я сошёл с ума. Меня сегодня затягивало в ботинки.

Я не смог сдержать смешка.

- Затягивало? Саймон, тебе бы русский подучить. Может быть, ты имел в виду, что они тебе жали? Или… ох, даже не могу предположить, что ты хотел сказать.

- Нет, ты не понимаешь. Я остановился на светофоре перед дорогой, ведущей в офис, и почувствовал… будто меня затягивает трясина, как в болото или что-то типа того. Я посмотрел вниз, а мои ноги провалились в ботинки, и я продолжал в них опускаться. Я закричал от страха, но люди вокруг шли по своим делам и, кажется, им было плевать, что я проваливаюсь в ботинки. Я провалился почти до колена, не знаю, что было бы дальше, не ухватись я за фонарный столб. Я снял ботинки и дошел до работы пешком. - американец нервно вертел оранжевую пуговицу своей рубашки.


Я наклонился вперед и увидел белые носки с мокрыми пятнами на подошве и стоящие рядом аккуратные рыжие демисезонные ботинки.

- да, у меня бывает похожее после бурных ночей. То ботинки затягивают, то фонари улетают. Ты вчера неплохо оторвался, правда? Алкоголь или что поинтереснее?

- я вчера читал книгу вечером, а потом лег спать.

- ну да, рассказывай, - усмехнулся я, но увидев по прежнему бледное и всерьез напуганное лицо Саймона понял, что все это время он не шутил, - Похоже, ты заработался друг, давай я вызову тебе такси и ты поедешь домой и полежишь там, выпьешь чаю, посмотришь комедию, расслабишься?

- Нет, нет, я бы хотел остаться здесь. Здесь так много народа и если что...

То, что сначала казалось мне странностью или неудачной шуткой начинало казаться реальным сумасшествием. Не выдержал американец русской осени, свихнулся.

Я подошел к нему и сочувственно похлопал по плечу:

- Ботинки не могут затягивать людей. Это физика. Я вызову тебе такси, а ты не пугай людей и надень свои ботинки. Клевые кстати, где покупал?

- Нет, нет, я их не надену, не заставляй меня, - он смотрел на меня испуганно и умоляюще.

- Слушай, у тебя могла быть галлюцинация, помутнение рассудка, может просто ноги свело, а твоя фантазия...

- Нет, нет, меня затягивало в них, как в трясину, я проваливался в них.

- Надень. Свои. Чертовы. Ботинки. - процедил я ему сквозь зубы, разощлившись на его упрямство- Ты взрослый человек, прекрати. Езжай домой, отоспись и все будет нормально.

- Ладно, - неуверенно пробормотал он и дрожащими руками стал надевать ботинки, щупая ногами подошву.

Я вызвал ему такси, и когда машина была назначена, сообщил ему марку и номер машины.

Он пожал мне руку, попрощался и покинул офис. Через несколько минут мне позвонили из службы такси спросить выходит ли клиент, и конечно я ответил утвердительно, но нотки подозрения закрались в голову и я вышел из офиса проверить, где же все таки затерялся этот чудик. Может стоит снова глюки ловит? Но Саймона нигде не было, я дошел до выхода и хотел уже разворачиваться, как увидел его ботинки в холле, в нескольких метрах от двери. Все таки снял их... я забрал их, чтобы отдать во вторник. Позвонил ему, чтобы отпустить какую нибудь остроумную шутку о трусости американцев, но этот подлец не брал трубку. Что ж, его дело. Во вторник он не пришел на работу, абонент был недоступен, в соцсетях он тоже не появлялся. В среду я взял его ботинки и поехал к нему домой, но дверь мне никто не открыл. Пришлось возвращаться с этими ботинками домой, а в четверг везти их в офис. Было странно, что Саймона никто не видел эти четыре дня и никто не мог до него дозвониться, он будто просто исчез. Я уже было подумал... это ведь были довольно странные ботинки. Я запустил свою руку внутрь и ощупал поверхность стельки, она определенно была твердой. Вдруг пальцем я ощутил что то странное, маленькое твердое, будто камушек. Я вынул руку и потряс один из ботинков, на мою ладонь выпала оранжевая пуговица... Не мог же он и впрямь провалиться в свои ботинки?


Я почувствовал мурашки на спине и встающие дыбом волоски на руках. Мысль о том, что Саймона все таки засосало в ботинки, меня не отпускала. Так прошла еще неделя, Саймон не объявлялся, на его вакансию объявили конкурс, а меня не покидала свербящая мысль, я не мог спать спокойно и стал выпивать вечерами, мне снились ужасные сны и на работе я целыми днями смотрел на его ботинки. А потом увидел Саймона по телевизору. В сюжете про человека, который бегал по городским улицам совершенно голым и утверждал, что ботинки засасывают людей, а одежда жжет кожу. Его упекли в психушку. Потому что чудес не бывает, господа.