Сказки о жителях больших и малых городов

Марина Старчевская
(для совершеннолетних путешественников)
***
Жителей города Иерусалима постоянно беспокоят налёты ангелов различных конфессий. Стаями садятся они на крыши храмов, синагог и мечетей, затевая шумную перебранку. Всё бы ничего, но редкие птицы из-за этого не долетают до середины Иерусалима, а гнездятся в его окрестностях  и выклёвывают урожай черешни.
Почему-то, именно в этом городе Господь не может совладать со своими ангелами.

***
Жители Тель-Авива делятся на клерков, туристов и официантов. Уже с утра, клерки седлают самокаты-двуколки, чтобы успеть к утреннему кофе на берегу Средиземного моря. Туристы робко передвигаются по обочинам тротуаров, опасаясь столкновения с клерками. Официанты в нарядных шортах поджидают клиентов, потирая руки в ожидании чаевых. И весь город похож на большую кофе-машину, в которой кипят и передвигаются по трубочкам переулков многочисленные сорта пахнущего волшебством кофе. А волны оставляют на цветной набережной пенку, почти кофейную.

***
Жители города Димоны —  бе'лы, о'пы и ду'сы. Дусы пьют водку и закусывают её оливками в пончиках. Белы читают газеты, лёжа на поверхности Мёртвого моря и, возвращаясь в город, присоединяются к дусам. Опы не читают — они жарят лепёшки на пиве и рассуждают о том, что в Аддис-Абебе пива, конечно было меньше, но белов и дусов — ещё меньше.
Зато все жители города не платят стране налоги, потому что страна считает их неразвитыми.

***
Жители Ришона научились летать. Потому что, как только оканчивается ремонт городской канализации и улицы покрываются весёлой плиткой, через неделю-другую  мэрия опять отдаёт распоряжение рыть траншеи для прокладки других, не менее важных коммуникаций. Новую плитку выбрасывают, а на её место привозят ещё новее. Подрядчики в барышах, мэр доволен и только ришонцы, сидя по вечерам у телевизоров, по-прежнему отращивают себе ангельские крылья.


***
Жители Парижа пекут кружевные блины, оборачивают в них рассказы о Людовике-солнце, запивают добрым анжуйским и, рассуждая о величии Франции, пишут картины о победах, предпочитая не вспоминать о поражениях.
 
***
Жители города Вальдемоссы едят дроздов, выдыхают запах миндальных деревьев и бережно хранят келью Шопена и Авроры Дюпин. И хотя необычная пара вызвала здесь немало пересудов, это не помешало им стать основной достопримечательностью холмов горной долины Серра-де-Трамунтана.

***
Жители вольного города Руста обрели свободу благодаря аистам. Почти 400 лет назад натрещали аисты местному бургомистру, что за 500 ведер вина и 60 тысяч золотых гульденов выкупит город у кайзера собственную независимость.
С тех пор живут на крышах Руста говорящие аисты — учат добру, помогают растить детей и машут крыльями залётным самолётам.

***
Жители Лондона обожают свою королеву и ругают Большой Смог. Всякое утро лондонские дворники собирают Большой Смог в пластиковые пакеты и оставляют на хранение Тауэрским воронам. А воронам никогда не удаётся задраить смог в крепостных подвалах. В красных двухэтажных автобусах возвращается он в город и нависает над лондонскими достопримечательностями. Ни сама Королева, ни Британский Парламент не в состоянии приказать Большому Смогу оставаться в Тауэре. Поэтому принято считать, что Большой Смог сам по себе является достопримечательностью Лондона.

***
Благородные жители Венеции поселили мастеров волшебного стекла на острове Мурано, заполнили гондолами и страстью каналы и пристани, призвали любопытных туристов к себе на улочки и мосты, где незримо бродят великие тени Вайля, Бродского, Стравинского и Дягилева; тех самых, которые, не найдя последнего приюта в своём отечестве, время от времени покидают сонный островок Сан-Микеле, напоминая о себе  благодарному человечеству.   

***
Продолжение следует...