Проблематизация с улыбкой

Владимир Грановски
Есть классическое  философское убеждение,
если видишь из вне, то тогда все мудрей
и уверенней, а если застрял внутри,
то взгляд твой утонет в соплях и сомнениях.

Наша школа стоит на том,
что рефлексия годами до нас проверена,
что надо возвыситься над ситуацией
и никакого не допускать присутствия в отношениях.

А если не выскочил на высший уровень,
то содержание будет потеряно,
вот это и есть предмет моего говорения,
потому вернемся к исходам и разберемся в подходах.

Вроде верно все, чем выше и шире,
тем включённость успешно потеряна
и наступит тогда облегчение и желаемое прозрение.

Понимание валом, знаний в избытке,
легко по ходу теряем новое содержание
без оглядки и сожаления, а тексты об этом
гуляют позже в сети словно женщины
в поиске нового приключения.

Наши мудрёные были уверены,
если думаем, то всегда не включённые,
а если живем по полной, то точно
без мысли о понятом?

Развилка, приём логический,
а может метод мыслительный?
Говорение бывает разное, но не тешит
игра без огня и без риска прослыть охаянным.

Приходится искренне заниматься и тем,
то не мыслимо. Так скажите мне методологи:
вы уверены, что сверху мышление,
а в ногах лишь ошметки сознания?

А эти слова про возвышенность мысли
и тут же метафора про глубину понимания,
вот эти противоречия, вас не пугают
своей очевидной беспечностью.

Каждый метод рождается муками,
но умирает однако в забвении,
повелось уже так, что великое по обычаю
не ко времени будет  сказано.

И вот по ходу, без претензии на признание
предлагаю одно допущение - может надо хоть раз
попробовать, не бояться и взять ответственность?
Не абстрактно, не в размышлениях.

А  вот так, у себя на Родине, в нашем русском
дерьме накопленном, в безысходной народной беспечности,
с пониманием бесконечности территории, с осознанием
неизбежности православия и к традиции все утаивать.

Кто сказал и когда, что философы, методологи, литераторы,
лишь удобное украшение для случайных субьбораздателей?
Я пишу и не знаю, а прав ли я, когда делаю обобщения,
избегая имён и конкретностей?

Но лучше намек без имён, чем молчание в позе величия.
Задаюсь  я вопросом отчаянным - если мышление
все же не вымысел временный, от чего так много страстей
неприкаянных, разрушает наш мир,
Божьей волей когда-то подаренный?

Лондон, июнь, 2017 год