В Питере нашем народ ведь крутой...

Зарина Морская
В Питере нашем народ ведь крутой,
хоть и славится он своей добротой,
но пальцы свои ты нам в рот не клади,
если в адрес наш мысли твои не чисты!

* * *
Город наш выжил, не сломался в блокаду,
хотя Маннергейм давал Гитлеру клятву,
что город достанется немцам пустой,
не будет в живых здесь души ни одной!
Сказано – сделано! Последний проход
закрыл он и город на голод обрёк…

Годы прошли, и в наши вот дни
были питерчане  возмущены –
памятную доску лицезрели на доме,
где предатель служил в свои юные годы…
Назавтра доска была испачкана краской,
залеплена густо чёрной замазкой,
был создан у дома ежедневный пикет –
«В городе предателю места нет!»

Мэрия бессильно разводила руками,
и всё-таки  доску поганую сняли!!!
В Питере врагов уважать не умеют,
и города честь отстоять сумеют!!!



   В июне 2016 года у нас, в Петербурге, была торжественно открыта памятная доска в честь Карла Маннергейма. Она была установлена  на здании Военного инженерно-технического университета на Захарьевской улице: до революции 1917 года в этом доме находилась полковая церковь лейб-гвардии Кавалергардского полка, в котором служил Маннергейм.

   Кем же был Карл Маннергейм?  Почему он вдруг удостоился такой чести?
 
   Карл Густав Маннергейм — финский военачальник и государственный деятель шведского происхождения. Учился и жил в Петербурге. С 1890 по 1917 год служил в русской армии, участвовал в Русско-японской и Первой мировой войнах. После революции вернулся в уже независимую Финляндию, в 1918–1919 годы был ее регентом. Под его руководством в период с 1933 по 1939 год финны соорудили систему оборонительных укреплений на Карельском перешейке для сдерживания СССР, которая позже стала известна как «линия Маннергейма».

   В 1939–1944 годы Маннергейм был главнокомандующим финской армией, командовал войсками в ходе Советско-финской войны и Второй мировой на стороне фашистской Германии. В 1942 году Гитлер был гостем на 75-летии Маннергейма.
   
   Активно  участвовал финский маршал и в блокаде Ленинграда.  Его имя ассоциируется у питерчан-блокадников с ужасом голода. Ведь именно Маннергейм закрыл  последний коридор, по которому Ленинград имел связь с Большой землей, по которому доставлялись в город продукты питания… Это на его совести тысячи и тысячи голодных смертей женщин и детей, людей, продолжавших борьбу в окруженном городе.

   Да,  возможно, он был хорошим служакой в императорских войсках! Но после революции он сбежал из России. И в годы фашистской оккупации  он встал на сторону фашистов!  Питерчане считают его изменником и предателем!

   И вдруг – эта памятная доска!   В сердцах блокадников, их детей и внуков это отозвалось жуткой болью, оскорблением памяти  умерших голодной смертью, погибших при защите нашего города! 

   Естественно,  жители города выступили против установления этой доски!  Её обливали краской, пачкали, чем только могли,  рубили топором, ковыряли свёрлами, пытаясь сорвать  её со стены…

   Только через 4 месяца власти города приняли решение убрать её. Она была демонтирована и отправлена в Царское село, где стала экспонатом музея Первой мировой войны в Ратной палате.



               На фото - доска Маннергейму, облитая краской на третий день после её установки...