Волшебная дверь

Евгения Урусова
       сказка
Старую возьму тетрадку
И с обложки вытру пыль,
Расскажу вам по порядку
То ли сказку, то ли быль
Про оболтуса* - мальчишку
И не только лишь о нём.
Думаю, не будет слишком
Скучно вам. Итак, начнём.

        ***
День осенний шёл к закату.
Сумерки, но не темно.
Шли по улице ребята,
Возвращались из кино.
Было скучно им едва ли.
Воскресенье! Красота!
Шли по улице, болтали
И увидели кота.

Крупный, чёрный, очень важный,
Он на льва слегка похож.
Залюбуется им каждый,
Что и говорить – хорош!
- «Спорим, я в него не глядя,
Камнем попаду сейчас?»
Во дворе я, смеха ради,
Кошек так гонял не раз».

- «Петь, ты что? Ведь он же чудо!
Чем тебе мешает кот?
И пойдём скорей отсюда,
А не то мне попадёт.
Пять часов. Прошли все сроки.
Маме что теперь скажу?
У меня ещё уроки».
- «Так иди, я не держу.

Вечно, Васька, ты о школе.
Скучный ты, брат, человек.
Я хочу на вольной воле
Развлекаться целый век.
Чтоб тебе ни сочиненья,
Ни задачек, ни труда!
Ничего! И без сомненья
Был бы счастлив я тогда».

- «Мне приятно веселиться
Лишь в охотку, иногда.
Нужно всё-таки учиться,
А без знаний как? Беда.
Вот как раз по этой теме
Поговорка есть у нас,
Если помнишь: «Делу - время,
А потехе только час».

-«Хватит мне читать морали.
Знания? Да ерунда!
Пригодятся мне едва ли.
Лучше отдыхать всегда».
- «Как? Тебе не нужно знаний?!»
- «Вась, иди уже, давай.
Не поймёшь моих мечтаний,
Так что лучше не мешай.

Слышал я, что есть такая
Распрекрасная страна
Развлечений, но не знаю,
Где находится она».
- «Ох, и выдумщик ты, Петя,
Это сказки или ложь.
Ты такой страны на свете
И захочешь, не найдёшь.

Нет такой страны заветной.
И была ли, вот вопрос».
Подошедший незаметно
Кот внезапно произнёс:
- «Извините, что мешаю.
По секрету вам скажу:
Я страну такую знаю,
Захотите – провожу».

Замерли мальчишки сразу.
- «Что притихли вы, друзья,
От кота услышав фразу?
Да, сказал всё это я».
- «Ты и правда, говорящий
Или только снишься нам?»
- «Говорящий, настоящий.
Привыкайте к чудесам.

Вы хотите оказаться
В этой сказочной стране,
Отдыхать и развлекаться?
Так пошли, доверьтесь мне».
Петя закивал поспешно,
Не спуская глаз с кота:
- «Я иду, иду, конечно!
Это же моя мечта!»

- «Стой! А вдруг это опасно!?»
- «Ты не хочешь, не ходи.
Не держи меня напрасно.
Там же счастье впереди!»
- «А вот я в том не уверен.
Этого не может быть!
Но пойду и я намерен
Всех вас там разоблачить!»

Улыбнулся кот лукаво:
- «В чём же вы обман нашли?
Впрочем, это ваше право.
Что, готовы? Так пошли».
Кот пошёл спокойно, важно,
Кверху хвост подняв трубой,
Следом Петька шёл отважно,
Глядя прямо пред собой.

Вася брёл за ним несмело,
Всё смотрел по сторонам
И шептал лишь то и дело:
- «Вот зачем всё это нам?»
Так вся троица шагала,
Ничего не говоря,
Только через два квартала
Встала вдруг у фонаря.

Кот промолвил: - «Мы у цели.
Дальше некуда шагать.
Ждёт вас то, что вы хотели.
Счастье, я хотел сказать.
Нужно вам запомнить фразу:
- «Развлеченья целый год!»
Тот, кто скажет так три раза
В дверь волшебную войдёт».

Как промолвили ребята
Те волшебные слова,
Ноги стали словно вата,
Закружилась голова,
А фонарь вдруг засветился,
Засиял, как изумруд,
В дверь большую превратился,
И она открылась тут…
        ***
- «Вась, гляди, какое чудо!
Мы попали в дивный сад!
Тут аттракционы всюду,
Клоуны везде стоят,
Предлагают нам конфеты,
Мой любимый шоколад!
Ну, не сказка ли всё это?!
Разве ты совсем не рад?

Музыка играет всюду,
Есть качели, гамаки.
Ох, и отдыхать я буду
Здесь от школьной чепухи!
Посмотри как всё чудесно.
Вась, да ты чего, оглох?!»
- «Тут, конечно, интересно,
Но какой-то есть подвох».

- «Придираться зря не надо.
Развлечений сколько здесь!
Просто горы шоколада.
Нам и за год всё не съесть.
Тут всё так, как мне мечталось!
Это ли не красота!?
Отдыхай! Нам лишь осталось
Поблагодарить кота.

Удружил он нам с тобою
И привёл в чудесный край.
Счастлив, Васька, я, не скрою!
Тут не жизнь, а просто рай!
Нет учителей, уроков,
Сочинений тоже нет!
Ни заданий нет, ни сроков,
Но зато полно конфет».

- «Есть сомненья, если честно.
Радоваться погоди.
Совершенно неизвестно,
Что там будет впереди».
Только Пети нету рядом.
Он с конфетами в руке
Смотрит вдаль счастливым взглядом,
Развалившись в гамаке.

      ***
Время движется по кругу.
Развлеченья день-деньской.
Вдруг признался Петя другу
С неожиданной тоской:
- «Как тошнит от карусели,
А от клоунов вдвойне!
Все мультфильмы надоели.
До чего же плохо мне!

Целый день одни конфеты,
Мармелад и пастила.
Не могу смотреть на это,
Жизнь мне стала не мила.
Снилась мне опять картошка.
Пахла так, что силы нет!
Вот бы наяву немножко
И хоть парочку котлет.

Так скучаю я по дому!
И по школе. Иногда».
- «Расскажи кому другому.
Не поверю никогда.
Ты мечтал о развлеченьях.
Вот, в избытке получай!»
- «Ой, оставь нравоученья.
Лучше, Вася, выручай.

Жизнь, хотя и беззаботна,
Что-то, правда, здесь не так.
Еле с головы сегодня
Снял я клоунский колпак.
Волосы другого цвета,
Всё рыжее с каждым днём.
Может, потому что лето,
Солнце. Может, дело в нём?»

- «Чуть чего, так Вася нужен.
Ну, а что же ты тогда
Раньше-то меня не слушал?
Не попали бы сюда.
Развлеченья – не игрушки,
А для нас с тобой беда.
В этом месте, как в ловушке
Можем сгинуть навсегда.

Время здесь стоит на месте,
Я теперь уверен в том.
Мы с тобой застряли в детстве
И уже не подрастём.
Будем взрослыми едва ли.
Клоунами можем стать.
Позабудем всё, что знали».
- «Нет, такому не бывать!

Это плохо, в самом деле.
Что же делать нам теперь?»
- «Возле дальней карусели
Я вчера увидел дверь.
Нужно выбираться срочно!
Помнишь, как пришли сюда?»
- «В дверь вошли, я помню точно.
- «Так бежим скорей туда!»

- «Будем выглядеть мы странно
И испортим всё сейчас.
С нас и так уж постоянно
Клоуны не сводят глаз.
Улыбайся, ешь конфеты,
Потихонечку иди.
Встань у карусели где-то
И меня там подожди».

          ***

- «Не пойму. Вот место это.
Дверь была среди кустов».
- «Может, всё же рядом где-то?»
- «Я поклясться в том готов.
Нет, глазам своим не верю.
За ночь подросли кусты
И теперь не видно двери».
- «Слишком уж они густы».

- « И колючи тоже слишком,
Но придётся в них идти».
Поздно отступать мальчишкам,
Ведь другого нет пути.
Преграждают путь им розы.
Только слышно: «ой» и «ай».
На руках ребят занозы.
- «Петь, смотри не отставай!»

Еле-еле отыскали
Дверь среди кустов густых,
Оцарапались, устали,
Не осталось сил у них.
Ручку дёргают мальчишки:
- «Всё пропала! Заперта!
- «А куда вы, ребятишки?»
Голос слышится кота.

- «Петя, Вася!? В чём же дело,
Покидаете вы нас?
Развлекаться надоело?
И куда же вы сейчас?»
- «Погостить мы были рады,
Но, как ни приятно тут,
Только возвращаться надо,
Потому, что дома ждут».

- «Здесь, конечно, очень мило,
Развлечений через край,
Только нам уже хватило,
Так что дверь нам открывай».
- «Зря торопитесь, ребятки.
Нет обратного пути.
Лучше ешьте шоколадки.
Вам отсюда не уйти.

Вы не поняли, похоже.
Объяснить вам буду рад:
Быть вам клоунами тоже
И дороги нет назад.
Нет ключа у этой двери.
Тут для вас был только вход».
- «Почему-то я не верю».
- «И не верь» - ответил кот.

- «Ты же ходишь то и дело,
Значит, выход точно есть.
Нам тут тоже надоело,
Вот поэтому мы здесь».
- «Неужели не понятно?
Свой для этой двери я
И хожу туда - обратно
Беспрепятственно, друзья.

Вы – совсем другое дело.
Вас не знает эта дверь.
И могу сказать вам смело,
Здесь навечно вы теперь.
Это волшебство, ребятки,
Оставайтесь-ка со мной».
- «Что за глупые порядки!
Может, мы хотим домой!

Что, мы в клетке, словно звери?
Дикая у вас страна!»
- «Петь, смотри, внизу на двери
Надпись в уголке видна».
Кот к ним подошёл поближе:
- «Хватит ерунду болтать».
- «Вот смотри, левее, ниже.
Видишь?»
 - «Трудно разобрать».

В это самое мгновенье
Надпись засияла вдруг
Всем троим на удивленье,
Осветила всё вокруг:
- «Хочешь обрести свободу?
Значит, ты умён и смел
И решишь задачу с ходу.
Вот задача, вот и мел».

Вместо надписи задача
Появилась, как в кино.
Замер Петя, чуть не плача:
- «Мной забыто всё давно».
Прочитал задачу Вася,
Улыбаться сразу стал:
- «Я такие в третьем классе
С удовольствием решал».

Написал он всё в два счёта.
Надпись новая горит:
- «Да, хорошая работа.
Ты свободен, путь открыт».
-«Погодите, погодите!
Он уйдёт, а как же я?
И меня с ним отпустите.
Мы же всё-таки друзья».

- «Представляю, как обидно.
Не везёт, так не везёт»-
Вдруг пробормотал ехидно
Под кустом сидящий кот.
Снова надпись: - «Мне известно,
Чем полны твои мечты.
Отвечай-ка, Петя, честно,
Что-нибудь хоть знаешь ты?»

Велико стремленье к воле.
Мальчик сделал умный вид,
Словно на уроке в школе
Снова у доски стоит.
Часом тянутся мгновенья.
Оробел парнишка вдруг.
- «Петь, таблицу умноженья»-
Подсказал тихонько друг.

Запинался от волненья
Петя, бледный, словно мел,
Но с таблицей умноженья
Всё же справиться сумел,
А от двери нет ответа.
Ждёт мальчишка, чуть живой.
Вася замер, видя это.
Кот качает головой:

- «Вот! Учиться было надо.
Не попал бы в переплёт.
Кто умён, тому награда»-
Важно высказался кот.
- «Выпусти меня отсюда»-
Тихо Петя просит дверь:
- «И клянусь тебе, что буду
Я отличником теперь.

Знания совсем не бремя.
Понял это лишь сейчас.
Вижу сам, что делу - время,
А потехе только час».
Дверь внезапно засветилась,
Вспыхнет, кажется, вот-вот,
Задрожала и … открылась!
- «Ну и ну!» - промолвил кот.

А мальчишки уж на воле!
Так бегут, что не догнать,
И на физкультуре в школе
Точно получили б пять!
Прочь бегут без передышки,
Из последних сил бегут.
К дому своему мальчишки
Долетели в пять минут.

           ***

В сказке строк осталось мало.
Можно закрывать тетрадь.
Добрались мы до финала.
Лишь одно могу сказать:
Петя сильно изменился,
Просто парня не узнать.
С Васей он сильней сдружился.
Оба учатся на «пять».

В школе лучшие ребята,
Ходят вместе в пять кружков
И не любят шоколада,
Рыжих клоунов, котов…

* оболтус – глупый человек, бездельник