Бисер и свиньи как субъекты творчества

Аганез
Я уж как-то зарекался писать  так называемые рецензии... :)) Первый раз, когда возникла потребность написать что-то на прочитанное, я занес скрюченные творческой судорогой пальцы над клавой, и... замер! Меня обуяла гордость! «Я пишу рецензию!» Вот здорово! Хотел тете Мане на удачный опус свой респект написать, а с подачи сайта вдруг оказался рецензентом! Вот, значит как!  – думаю. Ничего не сделал, а уже – важная персона.

Ну, это было в прошлом! Много воды утекло, – как только меня не поносили за сомнения и вопросы, как не расхваливали за восторженные розовые сопли в этих самых «рецензиях», – но осознание того, что не рецензии пишу, а пытаюсь диалог наладить, да чуть дилетантски помочь товарищу по перу, пришло быстро.
Мы же графоманы по–жизни, а хочется приблизиться к Олимпу, хоть парой фраз походить на великих... Но, исходя из опыта и это оказалось не совсем цель, а так, паранойя, – не больше. И я перестал лезть к людям со своим мнением, – как выразилась одна тетенька: «гадить под произведением» :((

И вот, к вопросу... А если вы грамотный рецензент? Ну, есть же такие? Как быть тогда? Резать правду-матку в глаза? Видите искру божью в произведении, и хотите чуть подправить, подсказать, раздвинуть горизонты творчества?.. Всё равно не пишите ничего критического, никаких замечаний! Так как будет это, что бисер перед свиньями!

Наткнулся тут... Вижу дельную рецензию, на вполне даровитую вещь, но с ошибками, сырую. Понятно, что прежде чем написать свои советы, человек читал, сопереживал, анализировал и изложил всё по полочкам! Аж завидно стало, что не я, – ведь я тоже видел, но не сумел так складно и ловко изложить!  И вижу, как дама, которой была дарована Нить Ариадны, отвечает: «...ни о драматургии, ни о больших эмоциях я не задумывалась, до прочтения Вашего отзыва. Как пришло, так и написала!» и пожелала тому рецензенту всего хорошего на прощанье.

И какой тут вариант еще есть, кроме бисера и свиньи?