Снова в МАИ

Лариса Григорьевна Сергеева
 

    Возвращение в Москву.
    После службы в армии, он смог беспрепятственно вернуться в Москву, под предлогом, что у него там жена, растёт сын.
    Судьба Володи, яркий пример того, что мы не можем предугадать все зиг-заги нашего предопределения. Как ловко пользовался он, поворачивая фортуну в свою сторону. Он не забивал себе головутем, чтобы было, если быу него не было бысына в Москве, - он ведь так жаждал этого когда-то,- он был уверен,что вывернется из любой ситуации.
    Он восстановился в МАИ на  курс, с которого был исключён с позором два года назад. Познакомился со своими новыми сокурсниками, удивился, насколько изменилась студенческая среда, как много новых молодых девиц, появилось в институте: прежде в нём преобладал мужской пол.
    И только после этого он снова повёл атаку на Лору.Она ,окончила институт, работала в престижном учреждении, имела приличную зарплату.
 Можно было снова жить широко: не только на стипендию. Ведь их никто не разводил.
 Офифициально они попрежнему были в браке.
 Хотя и стипендия тоже стала выше.
 Она получила   отдельную квартиру и жила с сыном   в Тушино.
 Ему было удобно добираться до института. Полчаса на автобусе. К Новому году он восстановил свои права мужа и отца.
    Анне он на суде, в 1965 году, подписал согласие на развод. И она , наверное, уже свободна.
    Говорили, что она сдала экзамены в филиал Менделеевского института, только что открытого в Подмосковье.
  Значит, их брак с Лорой,  вроде,снова обрёл юридическую силу. Но доверия ему уже не было. Он очень любил хвастать перед жёнами своими прежними "успехами " у женщин.
    Лора чувствовала, что в Прокопьевске у него есть жена.  Он развёлся с Анной, но остался двоежёнцем. Его первая жена не подавала на развод, не требовала от него алименты, никак не проявляла себя. Жила в своём доме, растила его сына, принимала его, когда он навещал её. Многие жёны в Сибири поступали также.
Да и Лора, наверное, вела бы себя также, если бы о ней не заботилась её родня.
 Если бы он не учился в престижном МАИ, ему  многое сошло бы с рук, может, ему удалось быизбежать суда  и за подделку документов и за многожёнство, связанное с подделкой.
 Мысль, что её положение нисколько не изменилось: она продолжала оставаться как бы "замужем"-не давала ей покоя.
 В любую минуту могла появиться жена из Прокопьевска и снова началась бы "история" с разводами двух жён.
 На основания "решения суда" она могла бы признать свой брак недействительным, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но родные снова пришли ей на помощь: они убедили её не совершать непродуманных действий. Она должна думать о том, что будет с её сыном, если он вдруг лишится отца. Придётся и ей сменить свою фамилию на прежнюю "девичью", да и фамилию сына тоже. Она снова станет "девицей", как была до замужества. А откуда вдруг у неё тогда появиллся ребёнок?