Карлсон - проблемная игра для дошкольников

Коротаева Ольга Владимировна
Что не так?
(Дети отвечают на вопросы, хлопают в ладоши ответ - правильно, топают ногами - не правильно).
1. Мишка - Мишенька, дружок.
Он по лесу скок-скок-скок? (не правильно)
Он от Зайца убежал? (не правильно)
Он в берлоге крепко спал? (правильно)
Мишка синий и колючий? (не правильно)
Он в мультфильмах самый лучший? (правильно)

2. Зайка - заинька, дружок.
Барабанит о пенёк? (правильно)
По деревьям прыг да скок? (не правильно)
Его ловит серый Волк? (правильно)
Он летает высоко? (не правильно)
На берёзе вьёт гнездо? (не правильно)

3.  Очень добрый белый Волк? (не правильно)
На зайчат зубами щёлк? (правильно)
Он холодный, ледяной? (не правильно)
Он всегда голодный, злой? (правильно)
Любит кушать он кору?  (не правильно)
Он летает на Луну? (не правильно)

Психологическое обоснование - развитие внимания, памяти, осмысленного восприятия, логического мышления, коммуникативных навыков у ребёнка.
Педагогическое обоснование: развивает речь детей, расширяет общий кругозор и быстроту мыслительных реакций, чувство ритма.
Методология: словесные и проблемные методы обучения.
Воспитательное значение: учит культуре слушания и ответа.


(Дети отвечают на вопросы, хлопают в ладоши ответ - правильно, топают ногами - не правильно).

Карлсон - сказочный герой? (Пра-виль-но)
Плавает он под водой? (Не пра-виль-но)
Он живёт в лесу глухом? (Не пра-виль-но)
Всем ребятам он знаком? (Пра-виль-но)
На ракете он летает? (Не пра-виль-но)
В школе буквы изучает? (Не пра-виль-но)
Он ломает все игрушки? (Пра-виль-но)
Ест конфеты и ватрушки? (Пра-виль-но)
Карлсон дедушка седой? (Не пра-виль-но)
Как Дед Мороз он с бородой? (Не пра-виль-но)
Он варенье обожает? (Пра-виль-но)
Карлсон с Малышом играет? (Пра-виль-но)
Как лягушка он зелёный? (Не пра-виль-но)
Умный он, как Кот Учёный? (Не пра-виль-но)
Он на крыше проживает? (Пра-виль-но)
Он с моторчиком летает? (Пра-виль-но)
Он весёлый и смешной? (Пра-виль-но)
Карлсон - сказочный герой? (Пра-виль-но)

Психологическое обоснование - развитие осмысленного восприятия, мышления, памяти, коммуникативных навыков.
Педагогическое обоснование: развивает речь детей, их грамотность, расширяет общий кругозор и быстроту мыслительных реакций, чувство ритма.
Методология: словесные и проблемные методы обучения.
Воспитательное значение: учит культуре слушания и ответа, воспитывает любовь к книгам.

Краски

Много красок есть на свете.
Хорошо их знают .
Только что, как рисовать?
Надо точно нам узнать.

Синий цвет, синий цвет.
Лучше краски в мире нет!
Нарисую море, джинсы и цветок,
Синюю машину и ниточек клубок.
Все оттенки синего - какая красота!
Синяя картина будет у меня.

Жёлтый цвет, жёлтый цвет.
Лучше краски в мире нет!
Нарисую я цыплёнка, лютик цветок.
Солнышко, репку и жёлтый колобок.
Все оттенки жёлтого - какая красота!
Жёлтая картина будет у меня.

Белый цвет, белый цвет.
Лучше краски в мире нет!
Нарисую снег, сосульки, белую ромашку.
Нарисую молоко и белую рубашку.
Все оттенки белого - какая красота!
Белая картина будет у меня.

Красный цвет, красный цвет.
Лучше краски в мире нет!
Нарисую помидор, пожарную машину.
Розу красную, редиску, клубнику и малину.
Все оттенки красного - какая красота!
Красная картина будет у меня.

Зелёный цвет, зелёный цвет.
Лучше краски в мире нет!
Нарисую огурец,  и траву.
Яблоко, кузнечика, зелёную листву.
Зелёного оттенки - какая красота!
Зелёная картина будет у меня.
Задачи: снятие психомышечной зажатости у ребёнка, развивать моторику через постепенное подключение двигательного анализатора, развивать воображение и творческие способности.

Оживи

1. Медведь
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем танцевать.
И не просто танцевать.
Мишку будем "оживлять".
Погладим наши пальчики - раз, два, три.
Как танцует Мишка? Ну-ка, посмотри! - Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики - подготовка к письму).
Погладим наши ручки - раз, два, три.
Как танцует Мишка? Ну-ка, посмотри! - Импровизация для рук (психомышечное напряжение - расслабление).
Погладим наши ноги. И вот уже вперёд
По лесной тропинке Мишенька идёт. - Походка косолапого Медведя (профилактика плоскостопия).
Весело танцуют ребята
Озорные медвежата - Танцевальная импровизация (развитие ритмопластики и творческих способностей ребёнка)

2. Петрушка
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем танцевать.
И не просто танцевать.
Петрушку будем "оживлять".
Гладим наши пальчики. Один. два, три.
Скачет наш Петрушка. Вот как посмотри - Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики - подготовка к письму).
Гладим наши ручки. Один. два, три.
Скачет к нам Петрушка. Вот как посмотри - Большие взмахи руками (снятие психомышечного напряжения, расслабление).
Гладим наши ноги. Один. два, три.
Танцует наш Петрушка. Вот как, посмотри! - танцевальная импровизация "Танцуем как Петрушка" (выброс ног вперёд. назад, в стороны, шаг поскока) - развитие творческих способностей ребёнка.


3.  Лиса
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем танцевать.
И не просто танцевать.
Лисичку будем "оживлять".
Гладим наши пальчики. Один. два, три.
К нам идёт Лисичка. Вот как посмотри - Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики - подготовка к письму).
Гладим наши ручки. Один, два, три.
К нам идёт Лисичка. Вот как посмотри - Импровизация для рук (снятие психомышечного напряжения, расслабление).
Гладим наши ноги. Рот открыл лесной народ.
По лесной тропинке Лисичка к нам идёт - Ходьба с вытягиванием носочка (укрепление мышц ног).

4. Мышка
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем танцевать.
И не просто танцевать.
Мышку будем "оживлять".
Оживляем пальчики пальчики - раз, два, три.
Побежала мышка вот как, посмотри! - Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики - подготовка к письму).
Гладим наши ручки - раз, два, три.
Побежала мышка. Вот как, посмотри! - Импровизация для рук (снятие психомышечного напряжения, расслабление).
Погладим наши ноги. Пи-пи-пи пищит.
В поле по дорожке мышка к нам бежит. - Бег на носочках(укрепление мышц ног).


5. Кукла
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем танцевать.
И не просто танцевать.
Куклу будем "оживлять".
Погладим наши пальчики - раз, два, три.
Как танцует Кукла? Ну-ка, посмотри! - Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики - подготовка к письму).
Погладим наши ручки - раз, два, три.
Как танцует Кукла? Ну-ка, посмотри! - Импровизация для рук (почувствовать мышечное напряжение - расслабление).
Погладим наши ноги. И вот уже вперёд
По комнате по нашей Куколка идёт. - Походка Куклы с прямыми ногами (укрепление мышц ног).
Будет Кукла танцевать
Будет весело плясать. - Танцевальная импровизация (развитие творческих способностей ребёнка)