Вокзалы и тропинки Тейт Эш. Часть 5

Вадим Герман
Сказы местных перелесков.

http://www.stihi.ru/avtor/alash&book=20#20

«Что споется мне сегодня, что услышится? Птицы вещие поют - да все из сказок…» (с)
Один из самых странных, мистичных циклов у Тейт – «Сказы местных перелесков». Ощущения от него… тоже странные. Будто сидит на камне, посреди перекрестка, большая нахохлившаяся птица и заманивает путника сделать выбор. Направо пойдешь – тоску на сердце добудешь, налево – в иное, непонятное место попадешь, прямо пойдешь – так и вовсе, заблудишься. И неведомо путнику, что, куда бы он не пошел, все попадет в какую-то иную, царапающую душу реальность.
«Перечёл бы Завет, да бессмысленны перечёлы.
Ты глотаешь воздух, судорожно шепча:
Передай остальным - на улей напали пчёлы,
Неумолимые, как совесть и саранча».
Что за чертовщина, что за мистика? В какой мы реальности? В этой? Или уже – в иной, незнакомой? Радость и опасность в одном флаконе, в одной связке.
«Ведь о сотах известно всем - от личинки до вертухая.
Но первая верит. А второй на заре поймёт…»
Вот он, камень, за которым нет привычного мира. И смеется таинственная птица, обманувшая путника. Что направо, что налево – одна судьба, видения разные…
«В уездном эфире закончилась притча дождя.
Остатки лучей с горизонта срезает секатор.
Скворец поседевший, берёзы своей не найдя,
Летает кругами, забыв отключить навигатор»
Вдумайтесь: все ли в порядке? Метафоры, говорите? Вы уже поверили и приняли? В пасторальной глубинке, поседевший скворец (современный скворец, с навигатором!) не находит ни родного скворечника, ни родных могил. Ай да птица, ай да Гамаюн! А ведь честно предупреждала!
«Безвременье. Сплю. И мерещится мне…»
Морок, сон навеяла своими крылами птица у старого камня. Двигаемся дальше?
«сонный скрипач, до утра не сверчи
вальсы в лесу.
древни-деревья качают в ночи
сов на весу.
корни рассохлись, сердца мертвы,
кроны - навес?
полноте, сколько там той совы,
если на вес.
выкрик подбитый кровит во мге.
травы тверды.
берег стоит на одной ноге
возле воды.
рядом из тины молчит плотва,
прячет глаза.
кто будет завтра с утра сова
кто будет за»
Стоп, хватит! Не сон – явь, но, как-то мороз по коже…Сколько её, той птицы? А жути нагоняет…Быть может, вернемся к камню, пойдем в другую сторону?
«Взгорье. туманы мутней и густей.
Снится зима непонятного облика.
Небо промёрзло до птичьих костей.
Ниже, на ветке, нахохлилось облако.
Стайкой расселись прошедшие дни.
Тише, смотри не спугни».
Мы еще в этой реальности, или уже – в иной?
«Девочка странно смеётся, тайком
стоя в снегу босиком»
Да полно, мы еще в этом кошмарном сноведении? Неужели все это навеяла волшебная злокозненная птица?
«Голос клокочет. Куда-то бегу,
лишь бы не слышать хохочущей чокнутой -
С берега - в белое. в гиблое. вплавь...
...резко включается явь,
марево преображая.
стылая. снова чужая»
Все бросить, в реальность, в явь, в наш теплый, привычный, логичный мир, с автомобилями, телефонами, навигаторами. В мир, где все понятно, логично, правильно. Где лес, как лес, дорога, как дорога… Где нет места страшному, невозможному, где весь путь – домой из теплого офиса, где самая большая беда – забыть на столе мобильный телефон. Прорвались?
«Я смотрю, как дорога петляет в яру:
То обходит ручьи, вороша мошкару,
То растущую наспех крушину.
Но пока навигатор глазел на леса,
Повторила запаска судьбу колеса,
И придется оставить машину»
Нет, это не сон, это так, неприятности реального мира…
«смс. будто палец подносишь к огню.
«ты чего не ответил? алёна. звоню»
вот, пожалуй, и всё.
тень забилась хорьком.
чьи-то крылья метнулись, разлапы.
ствол упавшего дуба от чаги пузат.
схоронили алёну лет восемь назад.
всё кружится - коряги, ухабы.
тишина - и опять обдало холодком.
древний лес. мой мобильник. звонок за звонком.
за звонками - звонок. и звонок за звонком.
и от холода деться куда бы»
Нет, не отпускает птица, хохочет, радуется тому, что вдоволь поиздевалась над путником! Реальный мир, говорите?
«кроны дёрнулись. свет опадает в проём.
и качае-
качается ветка»
Сидит на межевом камне нахохлившаяся птица, ждет очередного путника, ждет, чтобы показать, что граница реального и мистического – вот она, за этим камнем. Не верите? Да кто же поверит…