Байки из рюкзака-1

Светлана Мель
        Однажды, лет семь назад, здесь, на Стихире, в диалогах, превращавшихся в многолюдные «чаепития», кто-то сказал, что надо бы собрать вместе смешные и курьёзные истории, которые время от времени вспоминаются, и публикануть…
        А почему – нет!
 
***
         Как-то большой толпой выбрались  в лес – с заходом в Октябрьскую пещеру (это от Перми на электричке до Комарихи, и ещё на лыжах с десяток км).
Надо сказать, пещера грязненькая. Вылезли мы наружу, а моя хорошая приятельница, впервые попавшая в подземную полость, заявила возмущённым голосом: «Ноги моей больше там не будет! Ну посмотрите: свинья свиньёй!...». И показывает почему-то на меня, хоть все остальные, включая её саму, нисколько не чище…


***
        Однажды ехали в поход на поезде «Пермь-Соликамск». Этим поездом начиналась значительная часть наших вылазок. Маршрут очень востребованный, особенно под выходные дни – студенты всех вузов Перми едут домой в Березники, Губаху, Кизел… - короче, билеты надо брать очень заранее, даже в общий вагон. Но перед самым отправлением выясняется, что едет гораздо больше народу, чем собиралось сначала.  Вот и в тот раз – четырёх-пяти  билетов не хватало. Проникнув в вагон и закинув рюкзаки на третьи полки, начинаем соображать, куда до прихода контролёров спрятать всю зайчатину. Кто-то мелкокалиберный лезет наверх к рюкзакам и сворачивается калачиком, а несколько человек, включая меня, лезет в ящик для вещей.
Я кладу перочинный ножик в промежуток между ящиком и полкой, чтобы не закрывать доступ воздуха, и терпеливо жду… Проходит полчаса, час. Ну все контролёры уже должны пройти, а меня всё не выпускают! Я начинаю тихо стучать по «потолку» - никакого ответа. Пытаюсь приподнять крышку – нетушки! Спит там кто-то. Меня охватывает тихая паника.  Кричать и звать на помощь? А вдруг рядом проводник или контролёр, или какой-нибудь высокоморальный тип, который шум поднимет? Неужели до самой Углеуральской никто обо мне не вспомнит! Вспомнили.  Растолкали солдатика, который спал «на мне» и выпустили меня из импровизированной гробницы…
 
***
       Вечером на турслёте. Надя, комендант нашего лагеря, громко спрашивает у костра: «Кто ещё не знает, где он спит?!!!!».
Тихий голос из темноты: «Я ещё не знаю, где он спит…»

***
       Мне обычно в палатке или в избе (и во время ночёвок в пещерах тоже) храп не мешал. За день так уходишься, что хоть в пушки пали рядом – буду спать! Но однажды мы спали в избе на широкой лавке впятером или вшестером, причём внутри спальника, сшитого из трёх ватных одеял. Я спала с краю, и в один какой-то миг с лавки свалилась, оставаясь при этом внутри этого комбинированного спальника. Сшито на совесть – не порвётся. Забраться обратно невозможно - соседи уже "подвинулись". Вылезти наружу из такого подвесного состояния – тоже задача не из простых. Только подать голос. Но он тонул в общем хоре храпа. Кроме нашей группы в избе спало ещё две-три набродившиеся по тропе компании. Продолжать спать в таком состоянии оказалось тоже невозможно... После моего отчаянного вопля меня всё-таки достали и подвинули на место – не  без участия соседей.