Правильный учитель

Ян Сикоревич
    "Правильный" учитель. Автобиографическое. Жанр живницы. 2839
   
    Леонид Давыдович Костенко был одно время Заслуженным Учителем Украины. Его лишили звания после избиения ученика. Своеобразные методы, применяемые им, я бы назвал стрессовыми.
    Он преподавал альт в музучилище имени "Глиэра", где я тогда учился в Киеве.
    Кто знал Киев того времени: это было в одном квартале от площади Победы. Угол улицы Воровского и Тургеневской.
    Вышли мы как-то из помещения училища и Учитель предложил мне для раскрепощения швырнуть камень в витрину. Обещал, что никому не расскажет. Время было позднее. Ни одного пешехода на улице.
    Он приводил мне в пример своего ученика Сережу, который в состоянии опьянения опрокинул все урны на площади вокруг цирка. Пока ему не помешал милиционер. Причем тот очень удивился, когда вместо помощи (урна оказалась тяжелой), служитель закона одел на него наручники. Когда Леонид Давыдович узнал о "подвиге", то очень гордился поступком ученика и всем рассказывало о достойном раскрепощенном поведении.
    Его главной мыслью было - если тебе что-то хочется,то не сдерживайся. Поступай, как тебе хочется, при этом освобождаются очень сильные эмоции, которые положительно влияют на становление характера.
    Я же камень не бросил, чем вызвал его презрение и далеко идущие планы. О чем я узнал через два года, когда заканчивал муз училище.
    Моя мама, которая была знакома с секретарем муз училища, поскольку работала на первом этаже здания в муз школе, а училище занимало остальные этажи,спросила у той,как самочувствие. Секретарь с удивлением сказала,что в тот год на струнном отделе отличников нет. Все синие корочки, красных для заполнения дипломов не выдали .
    Мама была поражена, поскольку знала, что я сдал все государственные экзамены на отлично.
    Секретарь взяла маму мою и повела к себе на рабочее место. Там лежала ведомость, где были выписаны все экзаменационные оценки, по камерному ансамблю у меня была жирная четверка. Когда подняли ведомость самого оригинала, а не переписанную для заполнения дипломов,то там у меня числились все пятерки?
    Она решила выяснить все у моего педагога, почему такая вопиющая разница! От этого зависело или я закончил училище с отличием или просто хорошо. Леонид Борисович как раз шел моей маме и секретарю навстречу. Мама хорошо знала Леонида Борисовича, поскольку он работал по совместительству в муз школе номер два,кроме того,что был руководителем отдела струнных инструментов училища.
    Леонид Давыдович долго смеялся, вместо того, чтобы извиниться, такой был человек. Он сказал,что хотел, чтобы жизнь меня поломала.Выковала характер. А пока что мог поломать мою судьбу. Поскольку именно красному диплому я поступил с одного экзамена сразу на второй курс Киевской консерватории им.Чайковского. Жизнь нас ломает достаточно. И чем больше таких учителей на пути, тем сильнее.