Путь Человека. Откровение 6. 2. Земной путь...

Пётр Геласимов
ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА. ОТКРОВЕНИЕ [6+]
ЗЕМНОЙ ПУТЬ. Осознанность... новые открытия.
(Тело)

Мои Добрые Друзья,

[15-21] Продолжая повествование означенного ранее периода сей своей земной жизни, Азъ полагаю отрыть вам ныне ещё одну её грань – «ТЕЛО», ибо сия грань занимала тогда очень значимое место в моей жизни.

На моей памяти, сие произошло в начале моей учёбы в гимназии.
Моя любимая сестра, сходив раз-два в тренажёрный зал, порекомендовала мне тоже пойти заниматься. Но, как уже говорили ранее, в целом, меня от рождения не привлекало ни одно направление физической культуры и спорта. Но и для пользы телу – для поддержания и укрепления здоровья – Азъ того никогда не отрицал. Так что, несколько пораздумав и позвав с собой Друга из двора, Азъ пошёл в зал. Зал находился в большом спортивном комплексе, кой и ныне у Центрального парка культуры и отдыха расположен.
Сходили раз. Второй раз зову Друга, а у него чего-то не складывается, и сам не иду. Зову снова, а ему снова не до зала… В общем, пошёл один.
И это стало началом...

В целом, Азъ уж ни своих мыслей, ни чувств тогда каких-либо особых не припомню. Азъ просто НАЧАЛ ЗАНИМАТЬ-СЕБЯ В ЗАЛЕ. Причём принцип – тот самый, что по-простому именую: «Если делать, то делать ХОРОШО» – проявил себя здесь в полной мере.
Притом, что у меня не было никаких «кумиров» или целей, Азъ просто взялся, и дело как-то пошло. И коли взялся, то нужно же понять, что делать да как.
Посему с тренером начал своё скромное общение – спрашивал, что да как.
И на том этапе, почти сразу, подружил-себя с одним замечательным Человеком, кой тоже в зал ходил. Он был постарше, так что стал «старшим товарищем», и при этом более общительный, чем Азъ.
В общем, в скором времени зал стал для меня и новым «сообществом» и осмысленным вложением своего времени и сил.

И сначала о деле для тела.
Покуда быстро наладилось общение с компанией молодых мужей, одним из коих и тренер был, то постепенно с их подсказами, помощью да с собственным разумением, что для меня лучше, появилась программа системных тренировок. И так до зимы на двадцать втором лете моей жизни Азъ три раза в неделю ходил в тренажёрный зал – с минимумом пропусков.
И здесь открою-себя вам, ибо зал на этом этапе моей жизни был для меня более приоритетным в сравнении и с обще- и высшеобразовательными задачами, и в сравнении с какими-либо другими делами, и также отдыхом, в том числе и с Друзьями. То есть тренировки были для меня тогда тем должным, внутренне, кое Азъ исполнял.
Откуда же такое отношение?
Как и сказал выше – ОСОЗНАНИЕ СМЫСЛА, а значит, ВНУТРЕННИЙ МОТИВ.
В чём же Азъ видел смысл? Каковы были мотивы именно такого отношения?
1. Делаю, так как
(а) полезно для здоровья,
(б) покуда крепче становлюсь и в здравии и по силам физическим, то сие и для жизни, для дела любого земного впрок.
2. Делаю «хорошо», так как
(а) естественность в том: ежели делать, то делать «хорошо», а это и ответственное исполнение уже понятого-принятого означает, и развитие, совершенствование дальнейшее.
Предел же, достаточность тоже чрез разумение.
(б) и разумение было такого, что три тренировки в неделю является наилучшим для меня вариантом, и притом должно всегда это и исполнять, ибо любой пропуск систему тренировок нарушает. Со временем пропуск тренировки начал означать возможный откат по меньшей мере на 2-3 недели, а то и на месяц (ежели уж не говорить про цикл 2-3 месячный) в результатах. И об этом чуть позже, хотя и без избыточных подробностей…

Как же прошли сии шесть с половиной лет занятий в тренажёрном зале?
Начал заниматься. С учётом подхода к делу сразу появилась определённая программ тренировок для трёх раз в неделю.
Просто ходил, просто делал, просто постепенно росли результаты. Просто… с осознанностью, серьёзностью и ответственностью перед самим собой вкладывал-себя в дело, в каждый подход.

И позволю себе здесь малое отступление.
Помню, как многие ребята, приходя в зал, занимаясь, стремились достичь каких-то конкретных результатов. Одной из самых явных целей для молодых и не очень мужей было «пожать штангу весом 100 кг»… И эта цель либо достигалась, либо нет, но вот была и всё… с одной стороны «мотивировала» кого-то, с другой же стороны «ограничивала», причём тех же… Ведь мысля о том, стремя-себя к 100 кг, Человек и ограничивает себя от иного, в том числе большего… И да – от малой цели к большой – растём по шагам, ступеням, уровням, масштабам, но можно и иначе… Не супротив и не говорю «лучше», но просто можно.

Так вот, возвращаясь к себе, Азъ просто ДЕЛАЛ то, ЧТО ДОЛЖНО… ни о каких 100 кг или иных целях Азъ не помышлял. Про внешние формы свои – «тело-строительство» – Азъ тоже не помышлял, ибо Зачем? Для чего?
В общем, в жиме штанги лёжа от груди Азъ пришёл к весу 100 кг в плановой тренировке, пожав его в четырёх подходах. По-моему, что-то вроде, первый – 3 подъёма, второй и третий – по 2, в четвёртом же – единожды взяв вес. И это и тогда не трогало меня как-либо, и ныне говорю о том с покоем. Просто тренировка. Просто сделал. Причём Азъ даже не скажу точно, на каком году сие произошло. Просто, когда занятия привели к тому, тогда и произошло.
Так вот время шло…
И, по-моему, уже на первом лете занятий, хотя от роду мне было тогда пятнадцать лет, Азъ уже начал делать и приседания со штангой. В том о каких-то промежуточных результатах даже и не скажу… были и были.
Где-то же, наверное, только на четвёртом, если не пятом, лете занятий Азъ добавил в основные упражнения и становую тягу.
В общем, базовый набор упражнений силового троеборья («силовой подъём») стал полным.

И здесь вновь верну-себя К «ПОСЕЩАЕМОСТИ» зала.
Опять же, просто ходил, скажу так, всегда. В «новогодние» праздники тогда удавалось пропустить, как правило, только одну и не более двух тренировок. Летом, когда спортивный комплекс закрывался, по-моему, на месяц, а может, и на два, переходил в другие залы – в зал на улице Красноармейской (в районе улицы Энгельса), а также, поскольку и его иногда закрывали, аж на улицу Гагарина (там в районе завода зал с советского времени ещё был).
Были, конечно, единичные пропуски, но именно что единичные. За те лета Азъ никуда далеко и надолго (да и не надолго) не уезжал. Тренировки – Вт, Чт, Сб – были в моё графике практически неизменны. И при этом просто с серьёзным, здравым, разумным отношением. Как говорят, без фанатизма, на самом деле.

Притом вспомнился СЛУЧАЙ, когда летом, мы с отцом с согласия хозяев, конечно, поехали к моему Другу в сад (на своей машине). Было это, по-моему, когда мне шестнадцать от роду было. При этом в саду тогда была только бабушка его да пёс-барбос. Мы же поехали туда, по-моему, чтобы порыбачить, а в сад просто по-дружески да для удобства житейского.
И случилось, что случилось. В один прекрасный день и момент Азъ хотел подняться в дом, перед которым веранда с крыльцом. Как раз готовились к обеду, наверное. И на веранде лежал пёс. Он чуть зарычал… Азъ остановил-себя и обратился к бабушке, чтобы она как-то ему подсказала, что «свои»… Но что-то Азъ сделал, по-видимому, не так… И пёс бросился на меня…
И Азъ могу сказать абсолютно откровенно, спас меня только отец… без преувеличения… о Вышнем говорить много не буду, ибо явственно, что по Воле Его всё сотворяет-себя, и тогда чрез пса сего и чрез отца моего земного должное претворено было.
Оттащив же с меня и от меня пса, прилагая все свои силы и способности, отец отвёз меня, с прокушенными кистями рук и стопами ног, коими Азъ лёжа пытался отбиваться, сдерживать сего зверя, в поликлинику… и затем домой в город.
… точно ли, не точно ли, но где-то через неделю Азъ уже начал дома делать упражнения в гантелями, кои возможны были и по телу (что руки могут удерживать да ноги) и технически (в домашних условиях). На третью же неделю, помню, уже в зал пошёл – как раз это был август, в котором Азъ в зал на Красноармейской ходил. Сколько окончательно заживало всё, уж не припомню. Шрамы же и ныне там.
 
Вернёмся же к делу, в целом.
На четвёртом ли али пятом лете занятий моих в зале начали организовывать внутренние и открытые СОСТЯЗАНИЯ по троеборью – и в зачёте по каждому упражнению и в общем. Азъ участвовал только во внутренних. И для того было простые причины:
- главная, основная, ключевая в том, что два раза в лето себя до пика формы доводить да подстраивать к датам смысла не видел, а один раз в общем-то можно, ибо хоть какая-то фиксация результатов в подходе «на раз». Ведь поскольку изначально, да и всегда, таковой цели не было, то и не делал того в тренировочном многолетнем режиме. Ведь пользы-то какой не несёт для жизни сие – ни моей, ни других людей. Но покуда начали проводить, то и вреда какого в единоразовом выходе на пик формы Азъ не узрел, а значит, можно.
- косвенная же была в том, что среди «своих» по сути не было никакой конкуренции, борьбы – все Друзья. Покуда же открытые состязания были, то и народ с различными взглядами да и, по факту, не столь близкий друг для друга приходил. За призы какие ценные бороли-себя. Азъ же для тебя в той борьбе смысла не видел.
В результате, на памяти у меня три таких участия. Все они в декабре проводились.
Естественно, РЕЗУЛЬТАТЫ с каждом годом росли. И в финальный раз, когда Азъ уже принял решение, что из, условно говоря, «любителей» перехожу в «физкультурники», при собственном весе в районе 87 килограмм удали мне хватило на следующее:
=> Первое упражнение – Приседания: в четвёртом подходе – 200 кг.
=> Второе упражнение – Жим от груди: в четвёртом подходе – 150 кг.
=> Третье упражнение – Становая тяга: во втором подходе – 195 кг.
Тут сразу должно пояснить, что в зачёт (и «Грамоту/Диплом») тогда пошли результаты в пределах трёх подходов, но Азъ же то творил, условно говоря, «для себя», ибо БЫТЬ, а не казать-себя.

И ещё несколько моментов для целостности картины:

> изначальный подход к делу сему был НА ПОЛЬЗУ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ

> потому «ради целей, результатов» не использовал никаких препаратов – от мала до велика, но лишь стремился ОТВЕТСТВЕННО подходить к рациону да своевременности питания.

> на «финальном» этапе внутренние ПРИОРИТЕТЫ в жизни ПОМЕНЯЛИСЬ, благо 21 лето от роду уже на Земле жизнь складывала-себя. С одной стороны, Азъ осознавал, что двигать-себя дальше в тренировках да и сохранять имеющийся уровень – это уже супротив здоровья скорее пойдёт, а не во благо; с другой же стороны, Азъ уже перешёл от внутренне немотивированного обучения в школе, университете, к внутренне мотивированной трудовой деятельности (уже полтора лето как полноценно трудился да перешёл на сей момент в ту самую лизинговую компанию, о временах в коей поведать мне ещё предстоит).
> параллельно с таковым самостоятельным развитием тела своего также у нас и в школе и в университете была физкультура. И ежели для школы мои первые лета занятий в тренажёрном зале какого-либо особого значения не имели, покуда отразились лишь в более-менее выровненных результатах на физкультуре (ранее же бывали трудности по многим «упражнениям», здесь же поуменьшились), то в университете Азъ уже оказался «качающимся». О том много говорить, на памяти, нечего, но во внутренних каких состязаниях тоже результаты определённые показывать удавалось.

> по себе могу сказать, что на том этапе Азъ более склонен был к тому, что и как удавалось. Ныне же осознанность поправили в первую очередь, что делать, но подходы во многом близкие, хотя и, наверняка, с усовершенствованиями. )

> ДЛЯ ОБЩЕЙ КАРТИНЫ занятий с телом в те да близкие к ним лета полагаю должным сказать:
- некоторое время (в районе девятнадцати-двадцатилетия своего) для хоть какой-то «ПОСТАНОВКИ УДАРА» и брал уроки у Доброго Человека, кой тхэквондо большую часть своей жизни посвятил. Это Азъ отношу к общему познанию да проживанию, кое в той мере должно было свершить.
- ПЕРЕХОД в занятиях в зале на «физкультуру» совпал и с тем, что Азъ начал очень вкладывать-себя в новое дело – в службу на трудовом поприще. Потому и зал сменился на ближайший к службе. И это ещё более отдалило меня от возможности какой-либо высокий уровень держать. Посему целое лето Азъ занимался ни шатко, ни валко. А затем, с переездом в Петербург, четыре месяца вообще не ходил в зал.
- далее же в зал пошёл, ориентировочно во второй половине апреля на двадцать втором лете жизни своей. И как-то ответственно ОПЯТЬ пошёл… Результаты постепенно росли… Масса тела прибавлялась… И уже в августе – при массе тела чуть более девяносто одного килограмма – Азъ в текущем режиме на тренировке сделал приседания со 160 кг в четырёх подходах, причём в первых трёх по восемь раз, а в четвёртом на семь… Не перетрудился. Всё в норме. Хорошая тренировка. Посмотрел записи от периода, когда Азъ был на пике формы… 160 кг: на 6, на 6, на 5, на 4…
На том решил: «Всё…», и более к залу Азъ более-менее системно не возвращал-себя…

> из общего могу ещё поведать ОБ ОТНОШЕНИЯХ в «сообществе», с коим в зале у меня знакомство произошло:
- в целом, это были ребята, кои на пять и более лет старше меня были. При этом, хотя это накладывало объективные отпечатки на наши отношения, всё-таки с какого-то этапа они для меня стали, в целом, равными, причём не столько на уровне сознания, сколько на уровне общения. Ведь на уровне сознания равность была во многом изначально, далее она лишь укреплялась. На уровне же общения они сначала были для меня «чужие» и «неравные», а стали же «свои» и «равные». Их же отношение, естественно, было разным в смысле «равности» - ибо личностный, человеческий фактор.
- в первые лета Азъ, оказавшись в новом «сообществе», опять же, подстраивал-себя… и тут ещё было употребление алкоголя в каких-то совместных празднованиях или на каком-то отдыхе, встречах, выездах… затем же освободил-себя от сего окончательно, наверное, на втором-третьем лете…
- отношения же наши были, сохранялись. И вне зала в разном житейском лично мне ребята не раз помогали – на благо всех.
- и у меня остались лишь добрые воспоминания обо всех и каждом, и, покуда с кем-то встречаемся или общаемся ныне, то ПО-ДРУЖЕСКИ.

---
На том и завершу, мои Добрые Друзья.

#АзъЧеловекъ и #Вселюдидобрые в #ЕдинениесДобром #НаполнимМирДОБРОМиСВЕТОМ #наблаговсех
Сие #ДобраяРоссия #ДобраяРусь #ДобраяЗемля

#ПутьЧеловека #СДобром #ЧеловексДобром #Летопись #Житие #Исповедь #Откровение