Овсянка. Роман. Глава 19

Горбунов Александр Владимирович
            Глава 18 http://www.stihi.ru/2017/07/03/4988

По рекомендации Соломонии дозу бальзама необходимо было постоянно увеличивать, начиная с одной капли. Мазью рекомендовано было натирать ноги и спину. В течение месяца лечения Анастасия почувствовала большой прилив сил, все внутри у нее , как будто, перестраивалось, она начала ощущать, как ноги стали оживать, появилась чувствительность, ожили суставы. Девушка могла двигать ногами в голеностопном и коленном суставах. К бальзаму и мази Илья добавил настойку. Через сорок пять дней Настя смогла сделать первый шаг, держась одной рукой за Татьяну Семеновну, а другой – за Илью. Первый раз она сделала семь шагов, силы прибывали, ноги становились крепче, суставы подвижнее. К концу второго месяца девушка уже могла свободно ходить, от недуга не осталось и следа. Как бы сказали медики, свершилось Чудо! Неизлечимая болезнь была повержена. Было удивительно, как быстро организм восстанавливал свои утраченные возможности и все благодаря чудесным лекарствам. Татьяна и Анастасия от всего сердца благодарили Илью. Он отвечал, что благодарить нужно не его, а Соломонию, жившую еще до революции и оставившая тайну ее рода, эти лекарства, людям. А еще случай, который помог нашему герою найти, казалось бы, на век  утраченные рецепты. Илья рассказал, как они к нему попали.
Мать и дочь с восхищением смотрели на него. Через месяц Настя сказала, что хочет работать или учится. Она на дому получила среднее образование. Решили устроить совет, на нем Илья говорил, что Насте нужно учиться. Теперь, когда она поправилась, с  нее снимут инвалидность, а значит, и пенсию. Он готов помогать материально. Затем, покраснев, вымолвил:
- Татьяна Семеновна, я прошу руки Вашей дочери.
На мгновение повисла тишина, наконец, последовал ответ:
- Лучшего мужа для своей дочери я не желаю. Пусть она сама решит, как ей быть.
- Мама, я люблю Илью и, конечно, согласна.
Наш герой был переполнен счастьем. Вскоре молодые влюбленные подали заявление в ЗАГС, через месяц должна была быть свадьба. Анастасия побывала у врача, которого повергла в шок, он тер свои глаза, щипал себя, не веря, что перед ним стоит и ходит неизлечимая, навечно прикованная к инвалидной коляске, девушка Проведенные исследования показали, что Настя совершенно здорова, от болезни не осталось и следа. Этим случаем заинтересовались ученые. На вопрос, чем она лечилась, девушка отвечала, что сказать этого не может и тем самым вызывала еще больший интерес. Ведь лекарства от такой болезни, в результате которой человек прикован к постели или инвалидной коляске, тянуло на Нобелевскую премию. Анастасию увещевали в том,, что скрывая лекарство, помогшее ей в болезни, она лишает возможности поправиться десятки тысяч больных с таким же заболеванием. Наконец, девушка не выдержала и сказала, что ее вылечил Илья. Узнав, что целитель-художник, ученые призадумались. Они отрицательно относились к нетрадиционной медицине. Может, это какая-то уникальная случайность. Говорили одни, им вторили другие и в результате пришли к решению, что художник не может излечить такой недуг, и что он один из шарлатанов, которых так много развелось сейчас. На этом интерес к излечению Анастасии пропал, но как мы узнаем в дальнейшем, не у всех.
Один из ученых, не очень удачливый и способный в медицине, страшно хотел достичь ее вершины любой ценой. Во чтобы то ни стало он решил добраться до тайны исцеления девушки и до лекарства, которое ей помогло. В случайность и в подарок судьбы он не верил. Ученого этого звали Иннокентий. Было ему  сорок лет, как мы уже говорили, звезд с неба он не хватал. Но был упорным и изобретательным в
достижении своей цели. Так, материал кандидатской он буквально украл у одного молодого молчаливого врача, в последствие сославшись, что у него были схожие задумки и результаты, спокойно получил степень кандидата медицинских наук. Для этого человека не было ничего святого, но он это умело скрывал от окружающих. Он сразу понял, что выпытать что-либо у Ильи и Насти ему не удастся и нацелил все свои усилия на Татьяну Семеновну. Всю необходимую информацию о ней он получил у бабушек, которые вечно сидят на лавочке у подъезда. Словоохотливые старушки все ему выложили, что знали. У Татьяны Семеновны была страсть – разведение цветов. Она выращивала редкие экземпляры растений, могла часами говорить о них. Этой слабостью и решил воспользоваться Иннокентий. В цветочном магазине он нашел повод для знакомства с предметом своего интереса. Сказал, что у него то же немало интересных растений дома, начал восхищаться теми цветами, о которых рассказывала Татьяна Семеновна и в результате был приглашен в гости. Потакая интересам своей новой знакомой, когда нужно было, применяя лесть, он стал другом дома. Это сулило ему грядущий успех в его корыстных и коварных целях, во всяком случае, так он думал. Порою он уже видел себя Нобелевским лауреатом, окруженным роскошью и льстецами. Для этого нужно было только добыть рецепт лекарства.
Анастасия с Ильей интуитивно чувствовали неискренность нового знакомого Татьяна Семеновны и сторонились его. Все его усилия сблизиться с ними были тщетны. Подарив хозяйке дома несколько редких растений, Иннокентий совершенно расположил ее к себе. Ей он казался умным, порядочным человеком, умевшим ценить ее увлечение цветами. Когда они были одни, кандидат медицинских наук ненавязчиво поворачивал разговор в нужное ему русло. Так, ему удалось узнать, что Анастасию Илья вылечил лекарствами, которые приготовил по рецепту, случайно им найденному на острове среди болот. Этот рецепт передавал тайные знания знахарей прошлого и был недоступен обычным людям. Он был тайной, передаваемой из века в век по наследству в , языческом роду. Последняя его представительница умерла незадолго до революции 1917 года, раскрыв секрет лекарств который был записан на пергаменте. Этот пергамент нашел случайно Илья. Иннокентий так искусно выведал, не показывая своего интереса, что Татьяна Семеновна не почувствовала того, что нарушила свое обещание никому не говорить о лекарстве. Она считала Иннокентия порядочным человеком , не способным выдать ее откровения . Иннокентий и не собирался их выдавать, он думал только о себе и своей выгоде. Теперь его задача упрощалась. Ему необходимо было получить пергамент с рецептами или его копию. Как это сделать? Эта назойливая мысль сверлила его черепную коробку, не давая ему покоя ни днем , ни ночью.

           Глава 20 http://www.stihi.ru/2017/07/03/5922