Здравствуй, дерево

Людмила Юдинцева
В одном маленьком переулке маленького городка росло дерево.
Вроде бы это был канадский клен. Сначала дерево было не очень большим, на нижние ветви легко забирались даже две маленькие девочки. Они ждали, когда с работы мимо них пойдет бабушка одной из этих девочек. Им нравилось, как она боится, что они  упадут. Но девочки выросли и уехали из города, выросло и дерево.  Уехать куда-нибудь оно, понятное дело, не могло, просто стало занимать слишком много места в узком переулке.
Тогда те, кто жил на нём (переулке), забеспокоились, так как во время сильного ветра дерево раскачивалось, скрипело, и, казалось, вот-вот упадет или заденет провода, наделав дел и в том, и в другом случае. И жители сказали тому, около чьего дома оно росло : «Ты бы похлопотал перед городскими властями, чтобы дерево спилили». Но тот, кто жил в этом доме, был выпивоха и пофигист.
«Что мне, делать больше нечего»,- ответил он, добавив при этом ненормативное выражение. «Мне оно не мешает, а если упадет да задавит- значит, судьба такая. Лучше, чем болеть да мучиться».
Тогда жители, которых такая судьба не устраивала, решили сами куда-нибудь обратиться.
Конечно, сначала они пошли в городскую администрацию, рассудив, что дерево, по большому счету, растет на территории города. Глава принял их крайне радушно, произнес большую речь об активной жизненной позиции граждан, но, когда речь зашла конкретно о дереве, с тяжким вздохом поведал об отсутствии денег в казне, подходящей техники в городском хозяйстве  и завершил словами: «Комиссию мы, конечно, пришлем, дерево осмотрим, а уж дальше вы как-нибудь своими силами». Но так как граждане с активной жизненной позицией были в основном пенсионерами, то своих сил у них не оказалось, и дерево продолжало благополучно стоять. Приходила ли комиссия, тоже никто не знал. Одни говорили, что приходила и галдела у дерева и даже фотографировала его, другие возражали , что это и не комиссия вовсе была, а какая-то подвыпившая компания.

Но вот кому-то пришла в голову светлая мысль, что надо обратиться в местные электросети- на некоторых улицах энергетики обрезали деревья, у которых ветки задевали провода, да так, что от них оставались только уродливые стволы. По крайней мере, техника у них точно была. Начальник РЭС принял ходоков менее приветливо, чем глава, и поначалу даже отослал к главе. Но услыхав, что они уже там были, и безрезультатно, всё же соизволил выслушать. Результатом визита было появление на следующий день человека в форме энергетика, который со всех сторон осмотрел дерево, а подошедшей жительнице сказал: «Пока проводам не мешает». «Так ведь ветер»,- робко возразила она. «Насчет ветра у нас в инструкциях ничего не сказано»- и с этим удалился.

Дерево стояло. Жители подумали- а, может, участковый поможет, он ведь, все-таки, тоже отвечает за порядок на вверенной ему территории. Когда участковый пришел по какому-то делу в один из домов переулка, ему объяснили, что клен может кого-нибудь убить. Но и полицейский жителей ничем не порадовал. «Мы принимаем меры  по факту совершённого преступления. Клен пока  никого не убил. Могу только провести профилактическую беседу в целях пробуждения гражданского сознания, на материал не тянет». Проведение профилактической беседы с кленом показалось жителям совсем уж диким мероприятием, и они от него отказались. И опять же, мнения разделились. Часть граждан решила, что от обилия работы у участкового поехала крыша и они жалостливо говорили «зарапортовался»,  другая часть ехидно возражала- «пить меньше надо».

Не придумав, куда еще обратиться со своей проблемой, жители решили написать в местную газету, так сказать, рупор гласности. Но им вежливо и уклончиво объяснили, что на год вперед газетная площадь распределена, и ее всё равно не хватает- вот уж полмесяца прошло со Дня пожилого человека, а еще не из всех населенных пунктов донеслось эхо праздника. Короче, заметка про дерево принята не была. Как шепнули потом знающие люди, редактору строго-настрого запретили печатать какой-либо негатив в преддверии очередной выборной кампании.

Идти больше было  некуда. И жители решили, что выпивоха и пофигист был прав- если задавит, судьба такая. Самые суеверные даже стали тайно приходить к дереву и молить его, чтобы оно стояло и не падало. Завершали они свою молитву словами: «Здравствуй, дерево!» Отсюда и пошло это крылатое выражение.