Реквием дождя

Путяев Александр Сергеевич
 
                (Из сборника рассказов «Русское забулдыжье».)

                «Но могут ли тени предметов иметь такие же,
               как предметы, краски, и жизнь, и движение?
                Оскар Уайльд.

     Маленькая скрипка лежала в чёрном футляре. Она спала рядом со смычком. Ей снился сон,
что она летит к облакам. Облака похожи на клавиши. Белые облака – белые клавиши. Черные облака – чёрные клавиши. Налетает ветер, и они начинают звучать. Вот огромный и лохматый «До-Диез». Вот мягкое «Ля». А рядом – «Ля-Бемоль».
     Так много звуков! Такой волшебный мир!
     А вот пошёл дождь. Тёплый летний дождь. В его руках – дирижёрские палочки. Они из чистого хрусталя. Они тоже звенят на солнце, которое едва выглядывает из-за туч.
     Весело шумят  зелёные ветки деревьев. С листьев осыпаются дождевые капли и повторяют чудесную мелодию. Её подхватывают прохладные ручейки и несут к рекам и морям.
    И причём здесь троллейбус, на который малыш не успел сесть? Троллейбус со вскинутыми вверх штангами не похож ни на один музыкальный инструмент.  Разве что двери – гармошкой…
     Звуки!
     Музыка! Она везде. Только надо прислушаться. Или увидеть, ведь звуки тоже отбрасывают тень…
     Эльфы на крыше дома играют на клавесине. Господи, да сколько же тут эльфов?! И каждый со своим клавесином!
     «С ума сойти! – Так говорила бабушка, всякий раз,когда малыш забывал в прихожей нотную папку. – Как же ты собираешься играть?» Памяти у неё совсем нет, как и у малыша, но она не понимает, что играть музыку можно и по памяти, а можно и вовсе памяти не иметь. Тогда уже это будет в чистом виде сочинительством.
     Тише, тише… Это вступила флейта. Она летает меж веток клёна.
     Так приятно и восхитительно быть в составе этого волшебного оркестра!
     Футляр расстегнулся, и в этот момент скрипка проснулась. Она повисла в руке маленького мальчика. Он нежно прижал её к левому плечу, и она почувствовала его острый подбородок. Мальчик взвёл над грифом смычок, и верхняя дека скрипки выдохнула, настраиваясь на игру: «Ля-ля-ля…»
      Это ещё, конечно, далеко не музыка. Дождь, словно остолбенел, когда в его проливной увертюре на троллейбусной остановке зазвучал новый инструмент.
      Люди, стоявшие в очереди, недоумевали, судачили между собой:
      – Надо же! Бедного мальчика выставили под дождь разучивать гаммы.
      – Ничего вы не понимаете: может, это будущий Моцарт сочиняет «Реквием дождя!»
     И тут малыш очнулся. Он вдруг понял, что безнадёжно опоздал в музыкальную школу, и теперь надо ждать неприятностей. Но, если хорошенько подумать, то можно предположить, что любое волшебство начинается с неприятностей… А музыка – самое великое волшебство! С ней забываешь обо всём на свете…