Разговор с Арсением. О лингвопоэтическом разборе

Рихард Мор 2
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О лингвопоэтическом разборе.

•••••••••••••••••••••••••••••
Рецензия на «Контркритика на Сорресикундное» (Рихард Мор 2)
http://archive.li/aNlWC
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••
ОБЗОР, КОТОРЫЙ НЕ РАЗБОР, НА РИХАРДА, КОТОРЫЙ МОР
вторая серия гопака от гопника или "Эх! Топну ногой, баба скажет: Люба!"

_________________
Тюююю, дяденька... Если Вы из тех "технарей", которые считают гуманитариев водолеями и пустословами, то это, извините, диагноз. Судить о методологии гуманитарных наук по своим школьным о них представлениям... Добро пожаловать в одну компанию к таким уникумам как филолог от авиаконструкторов Задорнов. Впрочем, я, как не относящийся ни к гуманитариям ни к технарям, по вашей логике, могу считать дураками и тех и других. А впрочем, так и считаю.
Но! Обо всем по порядку.
_____________________
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ СЕРИИ.

К серьезному и грозному дяденьке Рихарду пришел мальчик Семечка со своими мандариновыми пушечками. А связывала их одна старая и веселая история, но флэшбэк в прошлое мы пока давать не станем (интрига).
Мальчик Семечка похвалил дядкньку Рихарда и сказал, что разборы (неверный термин) его стали лучше, чем в том далёком прошлом, которое до времени тайна.
Основная же мысль Семечки была в том, что эти можно сделать, не теряя в качестве гораздо увлекательнее, если подумать о тексте обзора, как о самостоятельном произведении, с интригой, динамичным развитием и т.д.

Что сделал дяденька? Он стал активно обеими лапками защищаться, ловить Семечку на неточностях и противоречиях и доказывать, какой он вумный. Ну и накидал кучу полезных ссылок (тут спасибо).
Кстати, после того, как дяденьку сутки помариновали молчанием, он дал очень интересный развернутый ответ-мнение по многим заявленным пунктам, да и ещё хороших ссылок накидал. Это хороший урок: если бомбит и охота тут же накидать на вентилятор (как бомбило у Семечки в тот день), стоит отдышаться и подождать, очень может быть, что не гоняясь за быстрыми выпадами, можно получить куда более содержательную беседу.

Неверное употребление Семечкой терминов. Согласен. Исправляюсь. Вопрос закрыт.

Меняет это что-то в основной мысли - писать обзоры интересно не только для Вас или разбираемого автора? Нет.

Интересно ли мне всё то, что Вы рассказываете мне о группе авторов, которых именуете шайкой? Очень! Я большой любитель послушать истории про подковерку.

Имеет ли это какое-то отношение к поднятому вопросу композиции интересного для стороннего читателя обзора? Нет.

Вынесли ли Вы что-то полезное из нашего первого разговора? Нет. А почему? Потому что отнеслись к нему, как к атаке и стали рассуждать, а вышло ли у Семечки Вас уколоть. Вместо того, чтобы порассуждать вместе о том, как можно подвигать влево-вправо элементы обзора для придания самостоятельности и законченности тексту.

На те вопросы, из заданных Вами, на которые легко ответит Гугль, промолчу. Потому, что задавать такие вопросы, когда у Вас под рукой этот самый Гугль, значит пытаться выставить собеседника идиотом, пытаться перевесить на него этот ярлык. Отвечать на такие вопросы: соглашаться с таким определением в свой адрес. А вот не отвечать, значит - вновь расставлять все ярлыки на их исходные позиции.

Арсений Ж-С   10.07.2017 23:13   •   Заявить о нарушении
•••
•••
•••
•••
Всё вода. Всё. Брызги пены и песка. Арсений! Да бросьте вы, ну кто же претендует на вашу песочницу, — я? — ни-за-что. Хотя Катю, я люблю, да. Но...

За невольную гордыню мою, — спасибо вам Арсений! С этого и начнём. И об этом, и будем говорить. Для начала, пару слов о любых разборах людьми, которые не пишут стихи. Это всё равно, что пытаться кого-либо полюбить не имея соответствующего органа. У мальчиков это одно. У девочек это другое. И, понятное дело, что мальчики в этом деле, куда как предпочтительнее девочек выглядят. Но что же делать тем у кого этого нет? Ну шо, шо... — рассуждать о том, чтобы бЫло, если бы у них это былО. Особенно... Особенно, что касается Метрики и Ритмики. Хотя... Жаль, что пока мы не сильны в художественной составляющей разбора. Кто его знает, может и с этой составляющей у этих учёных болтунов большие проблемы. Но это потом... А сейчас, всё же, будем рубить фишку нашего конька. Итак, что же такое разбор лингвопоэтический, — цитирую:

•••••••••••••••••••••••••••••
лингвопоэтический разбор художественного текста это:

Анализ и систематизация элементов языковой организации текста, воплощающих "образ мира" и "образ автора" с позиций эстетического идеала.

Л.р.х.т. включает следующие данные:
•••••••••••••••••••••••••••••
1) место произведения в творчестве поэта;
2) освещение жанровых и тематических особенностей текста;
3) определение идеи произведения;
4) анализ эмоциональной тональности;
5) исследование ритмики, стихотворного размера, особенностей рифм;
6) описание художественных приемов и их роли;
7) рассмотрение языковых средств в их соотнесенности с образным строем.

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". Т.В. Жеребило. 2010.
•••••••••••••••••••••••••••••

Итак... (...и тянет пообезьянить по остальным пунктам... но...) — нас интересует только один, — пятый:

ИССЛЕДОВАНИЕ РИТМИКИ, СТИХОТВОРНОГО РАЗМЕРА, ОСОБЕННОСТЕЙ РИФМ. Поехали:

Поскольку первое разбираемое стихотворение не было процитированно полностью, только отрывками, — то, вначале я цитирую его, — а после и часть анализа разбираемого текста... —

•••••••••••••••••••••••••••••
http://ru.m.wikisource.org/wiki/Бузина_(Цветаева)

БУЗИНА

Бузина цельный сад залила!
Бузина зелена, зелена,
Зеленее, чем плесень на чане!
Зелена, значит, лето в начале!
Синева — до скончания дней!
Бузина моих глаз зеленей!

А потом — через ночь — костром
Ростопчинским! — в очах красно;
От бузинной пузырчатой трели.
Красней кори на собственном теле
По всем порам твоим, лазорь,
Рассыпающаяся корь

Бузины — до зимы, до зимы!
Что за краски разведены
В мелкой ягоде слаще яда!
Кумача, сургуча и ада —
Смесь, коралловых мелких бус
Блеск, запекшейся крови вкус.

Бузина казнена, казнена!
Бузина — целый сад залила
Кровью юных и кровью чистых,
Кровью веточек огнекистых —
Веселейшей из всех кровей:
Кровью сердца — твоей, моей…

А потом — водопад зерна,
А потом — бузина черна:
С чем-то сливовым, с чем-то липким.
Над калиткой, стонавшей скрипкой,
Возле дома, который пуст,
Одинокий бузинный куст.

Бузина, без ума, без ума
Я от бус твоих, бузина!
Степь — хунхузу, Кавказ — грузину,
Мне — мой куст под окном бузинный
Дайте. Вместо Дворцов Искусств
Только этот бузинный куст…

Новосёлы моей страны!
Из-за ягоды — бузины,
Детской жажды моей багровой,
Из-за древа и из-за слова:
Бузина (по сей день — ночьми…),
Яда — всосанного очьми…

Бузина багрова, багрова!
Бузина — целый край забрала
В лапы. Детство моё у власти.
Нечто вроде преступной страсти,
Бузина, меж тобой и мной.
Я бы века болезнь — бузиной

Назвала…

11 сентября 1931, Медон —
21 мая 1935, Ванв
•••••••••••••••••••••••••••••

Лингвопоэтический анализ стихотворения М. И. Цветаевой "Бузина" - HintFox

•••••••••••••••••••••••••••••
Нижний уровень анализа лирического стихотворения, по Гаспарову, - фонический, звуковой. Он рассматривает: а) явления стиха - метрику, ритмику, рифму, строфику; б) явления собственно фоники, звукописи - аллитерации, ассонансы.

Главным средством организации стиха для Цветаевой был ритм. Это сама душа её поэзии. В стихотворении «Бузина» гладкая, плавная мелодия поэтической речи разрушена. Стихи её не мелодичны, а взрывчато-драматичны. Это страстный и прерывистый монолог, а потому он неровен. «Я не верю стихам, которые льются. Рвутся - да!» - писала поэт. Для её «взвихрённого» синтаксиса характерно обилие пауз, которые смещены так, что приходятся на начало следующей строки. Поэтому стремительный стих поэта как бы спотыкается на бесконечных переносах. Другого такого примера в русской поэзии нет.

Кумача, сургуча и ада –

Смесь, коралловых мелких бус –

Блеск. (анжамбеман)

Художественная цельность и совершенство стиха достигается и таким версификационным средством, как рифма. Рифма в стихах чаще всего приблизительная, так как «дикий» синтаксис её стиха и интонация стирают рифму. Изобилует как мужская, так и женская рифма. Мужская: бус - вкус, кровей – моей, пуст - куст. Женская рифма: трели - теле, яда - ада, чистых - огнекистых. Приблизительная рифма: залила - зелена, на чане - в начале. Своеобразен экспрессивный повтор слова «бузина» – в названии стихотворения. Присутствует анафора. Семь раз строки стихотворения начинаются с этого слова, приковывая внимание читателя к этому образу.
•••••••••••••••••••••••••••••

Про дикий синтаксис оч. понравилось. Цветаева сумасшедшая?.. — о, да. Но это ладно. А что сказано о Размере этого стихотворения? О Ритмике, как обычно наболтано много, по принципу, чтобы былО... если бы у бабушки был бы теннис она бы играла ракетками... — но каким Размером написана великолепная «Бузина»? — потрясающая «Бузина»... — каким Размером, Арсений?

О Рифме тоже говорить не будем, ибо это какой[-то] вах... И по причине того, что непонятно, что разбиралось — отрезок стихотворения или весь текст. Что это вообще такое? Поэтому, давайте сконцентрируемся на Размере. Арсений, ваше слово.

А мы, пока перейдём к второму разбору:

В следующем замечании...

Рихард Мор 2   11.07.2017 11:56   Заявить о нарушении
•••
•••
•••
•••
Викулина А.С. Лингвопоэтический анализ стихотворения Марины Цветаевой «Я тебя отвоюю…»
http://philology.snauka.ru/2013/01/399

•••••••••••••••••••••••••••••
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого что я тебе спою — как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца —
Оттого что в земной ночи я вернее пса.

Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи! —
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты —
О проклятие! — у тебя остаешься — ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир, —
Оттого что мир — твоя колыбель, и могила — мир!

15 августа 1916 [1]
•••••••••••••••••••••••••••••

Стихотворение строится так, что каждая его строфа представляет собой ярко выраженный, семантически наполненный элемент, иными словами, каждая строфа – непрерывное синтаксическое и интонационное целое. Все они перекликаются друг с другом и являются продолжением одного и того же лирического сюжета “поступка”, который исходит из страстной сущности лирической героини. Строфы членятся на строки, которые делятся цезурой («лес – моя колыбель, и могила – лес») и затем на полустишия. За счет такой пунктуационной разметки некоторые строки читаются без паузы, взахлеб, несмотря на имеющуюся запятую («у всех времен, у всех ночей, у всех золотых знамен, у всех мечей»). Бывает, что ритмическая пауза совпадает с синтаксической, то есть запятой или тире («у всех других — у той, одной; я — ничьей женой; возьму тебя — замолчи!»).

Интонационный рисунок текста складывается из ритмики и синтаксиса. Стихотворение написано дольником (между ударными слогами – переменное количество слабых слогов с ритмической инерцией анапеста), присутствует парная рифмовка.

Чередование безударных слогов в стопе иллюстрирует определенный размер – дольник, и указывает на некоторые особенности. Так, гармония стихотворения – в нестрогой ритмической повторяемости и композиционной завершенности (финальная строка по расположению безударных гласных напоминает первые).

2 – 2 – 2 – 1 – 1 – 1
2 – 1 – 1 – 2 – 2 – 1
2 – 1 – 2 – 1 – 2 – 1
2 – 1 – 1 – 1 – 2 – 1

2 – 2 – 2 – 1 – 1 – 1
1 – 2 – 1 – 1 – 1
2 – 1 – 2 – 2 – 1
2 – 2 – 1 – 2 – 1

2 – 2 – 2 – 1 – 1 – 1
2 – 2 – 1 – 1 – 1
2 – 1 – 2 – 1 – 2
2 – 2 – 1 – 2 – 1

2 – 1 – 2 – 2 – 1
2 – 2 – 2 – 2 – 1
2 – 1 – 1 – 2 – 2
2 – 1 – 1 – 2 – 2 – 1
•••••••••••••••••••••••••••••

И это всё...

Заметим ещё. Ни в первом ни во втором случае нет упоминания о Строфе. В первом случае, — интересно. Здесь просто. Но, — почему этого нет. Почему нет такого понятия как Схема рифмовки и Альтернанс? И вообще, это какой-то беспредел. Безграмотный беспредел. В данном случае, если вы уподобляетесь академику Гаспарову в терминологии и интерпретации Дольника, будьте добры не говорить о Стопах. А тут, — шедевры звукописи! — цитирую:

•••
Стихотворение написано дольником (между ударными слогами – переменное количество слабых слогов с ритмической инерцией анапеста), присутствует парная рифмовка.

Чередование безударных слогов в стопе иллюстрирует определенный размер – дольник, и указывает на некоторые особенности.
•••

«между ударными слогами – переменное количество слабых слогов» «Чередование безударных слогов в стопе» — а это, вообще, отпад! И на таком коротком участке. Их кто-нибудь проверяет, — хоть когда-нибудь, вообще?

Опять же, — писала женщина. И неудивительно. Другое дело, что Арсений ставит подобное фуфло на приоритет. Арсений,
ну так, ради прикола, — Дольник Дольником, но глядя на эти циферки вы можете сопоставить их с текстом и найти некоторые неувязочки? Или, смогли бы назвать главный Метр этого Дольника? Впрочем, — второе... — забудьте. Хотя, если желаете, можете узреть — все виды Размеров этого стихотворения, здесь:

Размеры ДХ- ХД- ЯА- и ЯЯА- Логаэдов I - IV К. Х
http://www.stihi.ru/2015/11/27/7318

Впрочем, вот, специально для вас, — по упрощённому сценарию:

•••••••••••••••••••••••••••••
Примечания. Вкратце.

I КРЫША ХОРЕЯ

Дактиле-хорей и Хоре-дактиль

1_Дхх
2_хДх

~~

Ямбо-анапест и Ямбо-ямбо-анапест

1_яАя
2_яяА

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
II КРЫША ХОРЕЯ

Дактиле-хореи и Хоре-дактили

1_Дххх_1
2_ДДхх_2
3_ДхДх_3
4_хДДх_1
5_ххДХ_2
6_хДхх_3

~~

Ямбо-анапесты и Ямбо-ямбо-анапесты

1_яАяя_1
2_яААя_2
3_яАяА_3
4_яяАА_1
5_яяяА_2
6_яяАя_3

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
III КРЫША ХОРЕЯ

1 Дактиле-хореи

1_Дхххх_а1
2_ДДххх_б1
3_ДхДхх_б2
4_ДххДх_б3
5_ДхДДх_в2
6_ДДхДх_в3
7_ДДДхх_в4

~~

2 Хоре-дактили

1_хДххх_а2
2_ххДхх_а3
3_хххДх_а4
4_ххДДх_б1
5_хДхДх_б2
6_хДДхх_б3
7_хДДДх_в1

~~~

1 Ямбо-анапесты

1_яАяяя_а1
2_яААяя_б1
3_яАяАя_б2
4_яАяяА_б3
5_яАяАА_в2
6_яААяА_в3
7_яАААя_в4

~~

2 Ямбо-ямбо-анапесты

1_яяАяя_а2
2_яяяАя_а3
3_яяяяА_а4
4_яяяАА_б1
5_яяАяА_б2
6_яяААя_б3
7_яяААА_в1

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
IV КРЫША ХОРЕЯ

1 Дактиле-хореи

01_Дххххх_а1
02_ДДхххх_б1
03_ДхДххх_б2
04_ДххДхх_б3
05_ДхххДх_б4
06_ДДДххх_в1/1
07_ДДхДхх_в1/2
08_ДДххДх_в1/3
09_ДххДДх_в2/1
10_ДхДхДх_в2/2
11_ДхДДхх_в2/3
12_ДхДДДх_г2
13_ДДхДДх_г3
14_ДДДхДх_г4
15_ДДДДхх_г5

~~

2 Хоре-дактили

01_хДхххх_а2
02_ххДххх_а3
03_хххДхх_а4
04_ххххДх_а5
05_хДДххх_б1/1
06_хДхДхх_б1/2
07_хДххДх_б1/3
08_хххДДх_б2/1
09_ххДхДх_б2/2
10_ххДДхх_б2/3
11_ххДДДх_в1
12_хДхДДх_в2
13_хДДхДх_в3
14_хДДДхх_в4
15_хДДДДх_г1

~~~

1 Ямбо-анапесты

01_яАяяяя_а1
02_яААяяя_б1
03_яАяАяя_б2
04_яАяяАя_б3
05_яАяяяА_б4
06_яАААяя_в1/1
07_яААяАя_в1/2
08_яААяяА_в1/3
09_яАяяАА_в2/1
10_яАяАяА_в2/2
11_яАяААя_в2/3
12_яАяААА_г2
13_яААяАА_г3
14_яАААяА_г4
15_яААААя_г5

~~

2 Ямбо-ямбо-анапесты

01_яяАяяя_а2
02_яяяАяя_а3
03_яяяяАя_а4
04_яяяяяА_а5
05_яяААяя_б1/1
06_яяАяАя_б1/2
07_яяАяяА_б1/3
08_яяяяАА_б2/1
09_яяяАяА_б2/2
10_яяяААя_б2/3
11_яяяААА_в1
12_яяАяАА_в2
13_яяААяА_в3
14_яяАААя_в4
15_яяАААА_г1

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
V КРЫША ХОРЕЯ

1 Дактиле-хореи

01_Дхххххх_а1
02_ДДххххх_б1
03_ДхДхххх_б2
04_ДххДххх_б3
05_ДхххДхх_б4
06_ДххххДх_б5
07_ДДДхххх_в1/1
08_ДДхДххх_в1/2
09_ДДххДхх_в1/3
10_ДДхххДх_в1/4
11_ДхДДххх_в2/1
12_ДхДхДхх_в2/2
13_ДхДххДх_в2/3
14_ДхххДДх_в3/1
15_ДххДхДх_в3/2
16_ДххДДхх_в3/3
17_ДДДДххх_г1/1
18_ДДДхДхх_г1/2
19_ДДДххДх_г1/3
20_ДДххДДх_г2/1
21_ДДхДхДх_г2/2
22_ДДхДДхх_г2/3
23_ДххДДДх_г3/1
24_ДхДхДДх_г3/2
25_ДхДДхДх_г3/3
26_ДхДДДхх_г3/4
27_ДхДДДДх_д2
28_ДДхДДДх_д3
29_ДДДхДДх_д4
30_ДДДДхДх_д5
31_ДДДДДхх_д6

~~

2 Хоре-дактили

01_хДххххх_а2
02_ххДхххх_а3
03_хххДххх_а4
04_ххххДхх_а5
05_хххххДх_а6
06_хДДхххх_б1/1
07_хДхДххх_б1/2
08_хДххДхх_б1/3
09_хДхххДх_б1/4
10_ххДДххх_б2/1
11_ххДхДхх_б2/2
12_ххДххДх_б2/3
13_ххххДДх_б3/1
14_хххДхДх_б3/2
15_хххДДхх_б3/3
16_хДДДххх_в1/1
17_хДДхДхх_в1/2
18_хДДххДх_в1/3
19_хДххДДх_в2/1
20_хДхДхДх_в2/2
21_хДхДДхх_в2/3
22_хххДДДх_в3/1
23_ххДхДДх_в3/2
24_ххДДхДх_в3/3
25_ххДДДхх_в3/4
26_ххДДДДх_г1
27_хДхДДДх_г2
28_хДДхДДх_г3
29_хДДДхДх_г4
30_хДДДДхх_г5
31_хДДДДДх_д1

~~~

1 Ямбо-анапесты

01_яАяяяяя_а1
02_яААяяяя_б1
03_яАяАяяя_б2
04_яАяяАяя_б3
05_яАяяяАя_б4
06_яАяяяяА_б5
07_яАААяяя_в1/1
08_яААяАяя_в1/2
09_яААяяАя_в1/3
10_яААяяяА_в1/4
11_яАяААяя_в2/1
12_яАяАяАя_в2/2
13_яАяАяяА_в2/3
14_яАяяяАА_в3/1
15_яАяяАяА_в3/2
16_яАяяААя_в3/3
17_яААААяя_г1/1
18_яАААяАя_г1/2
19_яАААяяА_г1/3
20_яААяяАА_г2/1
21_яААяАяА_г2/2
22_яААяААя_г2/3
23_яАяяААА_г3/1
24_яАяАяАА_г3/2
25_яАяААяА_г3/3
26_яАяАААя_г3/4
27_яАяАААА_д2
28_яААяААА_д3
29_яАААяАА_д4
30_яААААяА_д5
31_яАААААя_д6

~~

2 Ямбо-ямбо-анапесты

01_яяАяяяя_а2
02_яяяАяяя_а3
03_яяяяАяя_а4
04_яяяяяАя_а5
05_яяяяяяА_а6
06_яяААяяя_б1/1
07_яяАяАяя_б1/2
08_яяАяяАя_б1/3
09_яяАяяяА_б1/4
10_яяяААяя_б2/1
11_яяяАяАя_б2/2
12_яяяАяяА_б2/3
13_яяяяяАА_б3/1
14_яяяяАяА_б3/2
15_яяяяААя_б3/3
16_яяАААяя_в1/1
17_яяААяАя_в1/2
18_яяААяяА_в1/3
19_яяАяяАА_в2/1
20_яяАяАяА_в2/2
21_яяАяААя_в2/3
22_яяяяААА_в3/1
23_яяяАяАА_в3/2
24_яяяААяА_в3/3
25_яяяАААя_в3/4
26_яяяАААА_г1
27_яяАяААА_г2
28_яяААяАА_г3
29_яяАААяА_г4
30_яяААААя_г5
31_яяААААА_д1
•••••••••••••••••••••••••••••

Также отмечу, говоря о Цезуре, грамотная барышня отметила лишь часть цезурных строк. Эти строки — с двойной Цезурой. Но, барышня даже этого не сказала. Есть строки и с одной Цезурой. А есть строки, где, как обычно — не поймёшь. И это нормально, в принципе. Но не для таких разборщиков-разборщиц. Мало того, как было сказано о Цезуре:

•••
Строфы членятся на строки, которые делятся цезурой («лес – моя колыбель, и могила – лес») и затем на полустишия.
•••

Да, блин, как обычно, писано для проформы. Надо написать, — для чего-то, — вот они и штампуют... Короче!.. Арсений, может вы, что-нибудь скажете в защиту этого фуфломицина?

Да, и не забудьте за Размер первого стихотворения!

Рихард Мор 2   11.07.2017 11:57   Заявить о нарушении
•••
•••
•••
•••
Не цитируете плохие разборы из нета, но обратите внимание на план. Разбор метрики включается в тот момент, когда есть уже, о чем говорить по содержанию. То есть, разборщик рассматривает метрику уже прикладывая к идее: подходит/не подходит. Скажете это не логично?

Арсений Ж-С   11.07.2017 12:01   Заявить о нарушении
•••
•••
•••
•••
Арсений! Вы быстры донельзя. Во-первых, я вас просил, — дайте мне, пожалуйста стоящие разборы... — вы, — меня отправили в интернет. Ещё раз прошу, — сделайте милость.

И, всё таки вы желаете, чтобы я пообезъянил... Ладно. Вначале, поймём — или попытаемся понять, что такое Метрика? — ищем синонимы...:

1 Архитектура?
2 План дома?
3 Документ?
4 Карта города?

На выбор. Так что же, прежде всего, — болтовня или... Арсений?

•••••••••••••••••••••••••••••
1) место произведения в творчестве поэта;
2) освещение жанровых и тематических особенностей текста;
3) определение идеи произведения;
4) анализ эмоциональной тональности;
5) исследование ритмики, стихотворного размера, особенностей рифм;
6) описание художественных приемов и их роли;
7) рассмотрение языковых средств в их соотнесенности с образным строем.
•••••••••••••••••••••••••••••

1 Арсений, каково место ваших произведений в собственном творчестве?
2 Освещение это хорошо, — ещё бы свет включить, — было бы вообще прекрасно.
3 Идея — ничто. Звук — всё.
4 Эмоциональная тональность — это клоунада здравого смысла.
5 —А ну-ка, гражданин, пройдёмте-ка в отделение... —Там, вы нам всё и расскажете... —И про амплитуду ваших сокращённых мест, где обитают многочисленные идеи, и про вашу гражданскую позицию под эмоциональной тональностью рОжденную... —В отделение, гражданин, в отделение...
6 Полное карате до сик торио...
7 Каша.

Арсений, любить дывчину можно и словом, и пальцем, и чем только её нельзя не любить бидную, но дети, Арсений, рождаются по довольно таки распространённому и банальному сценарию.

В некотором смысле, разбирать стихи, можно по всякому, но без ВИдения стиха, разбирать его — всё равно что пытаться видеть в темноте имея обычное для этого, человеческое зрение. А нужно кошачье, собачье и так далее... Надо видеть в темноте. Можно говорить ещё дольше, но всем этим разбирателям не хватает только одного, — вместо того, чтобы грамотно болтать, нужно взять ручку, бумагу и выйти погулять по любому выбранному ими Размеру. А уж там, — нагулявшись вдоволь, — составлять планы этой ходьбы наощупь. Когда я разбираю стихи, Арсений, я приблизительно понимаю, почему я это делаю... Для чего разбирают стихи они, — если один хрен, они их не пишут? — поди знай...

Вы, кстати, так и не сказали по Размеру первого стихотворения... что, неужели трудно?

Рихард Мор 2   11.07.2017 12:42   Заявить о нарушении
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••

Начало:

Разговор с Арсением. О разборе и обзоре
http://www.stihi.ru/2017/07/11/5244
http://archive.li/k6Uba